диана васильева
Конспект занятия «В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального игрового сеанса по сенсорному развитию в Службе ранней помощи на тему: "В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку "
Составила:
Васильева Диана Леонидовна
Учитель-дефектолог
МБДОУ «Детский сад №201» г. Чебоксары
Целевая группа: воспитанники разновозрастной группы службы ранней помощи с ОВЗ.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах, о цветах.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „В гости к котенку Мурзику и щеночку Дружку“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
-Продолжать работу над активизацией словаря по теме: круг, квадрат, треугольник, названия основных цветов, размер (большой, маленький, тактильные ощущения (теплый, холодный, гладкий, колючий) и т. д.
-Продолжать учить пользоваться однословными ответами в течение всего занятия.
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
-Развивать понимание обращенной речи.
-Развивать воображения и конструктивные способности.
-Воспитывать интерес к геометрическим фигурам.
-Воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и родителей.
-Учить сдерживать импульсивные реакции.
Предшествующая работа: игры и упражнения на различение цветов и фигур, зрительные упражнения, цикл занятий с щенком и котенком.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, использование антистрессовых игрушек, элементы су-джок терапии, элементы песочной терапии.
Наглядный материал: игрушки собака и котенок, пирамидки, банки, наполненные различными крупами, массажеры су-джок, мешочки, наполненные горохом и фасолью, ящик с песком, стеклянные шарики (большие и маленькие, прищепки синего и желтого цветов, желтые круги (для солнца) и облако, вырезанное из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребенок с родителем приходят в гости к котенку. Педагог предлагает поздороваться с котенком.
Котенок :«Здравствуй, Аня!»
Аня: «Привет, Котенок!».
Педагог: «Котенок предлагает нам поиграть в разные игры».
2. Упражнение «Соберем пирамидки для котенка».
Педагог: «Котенок принес нам разные игрушки, но очень торопился и по дороге все игрушки перепутал. Нужно помочь навести порядок. Аня, попроси, пожалуйста, у котенка пирамидку».
Аня: «Дай …»
Педагог: «Аня, дай, пожалуйста, пирамидку котенку».
Аня: «На, киса».
3. Упражнение волшебные баночки.
Педагог: «Аня, у тебя есть друзья?»
Аня: «Да».
Педагог: «У нашего котенка тоже есть друг, посмотрите, пожалуйста, кто это?».
Аня: «Собачка».
Педагог: «Правильно, молодцы».
Педагог: «Аня, скажи, пожалуйста, как собака голос подает?»
Аня: Подражает лай собаки.
Педагог: «Молодец Собачка нам принесла сюрприз. Сюрприз она спрятала в баночки. Попроси, пожалуйста, баночки у собачки».
(детям раздаются баночки, наполненные различными крупами. Из баночек ребенок достаёт массажеры су-джок, отдает баночки собачке.)
4. Пальчиковая гимнастика «Ёжики»
Педагог: «Какие интересные шарики спрятаны в баночке. Они колючие как ёжики. Я предлагаю тебе покатать шарики по всей ладошке. Потрогай, какие шарики и колечки на ощупь».
(Аня катает между ладонями массажер Су-джок, достаёт из шарика колечки, одевает их на пальчики, затем кладёт колечки обратно в коробочку и возвращают собачке).
5. Физкульт. минутка.
Педагог: «Аня, мы с тобой долго сидели за столом, устали. Собачка предлагает нам прогуляться по тропинке. Нужно быть внимательными, на тропинке очень много кочек, через которые нужно переступать». (Далее идут по тропинке, переступая кочки (мешочки с крупой).
6. Упражнение «Игры на песочке».
Педагог: «Аня, мы с тобой подошли к интересной коробочке. Скажи, пожалуйста, что в коробочке?»
Аня: «Песок».
Педагог: «Молодец, правильно. Потрогай, пожалуйста, какой он?»
Аня: «Холодный, сыпучий» (в песок выкладываются различные стеклянные фигурки)
Педагог: «Аня, посмотри и скажи, пожалуйста, что в песочке?»
Аня: «Фигурки».
Педагог: «Молодец. Какие фигурки спрятаны в песочке?»(ребенок берет фигурки и называет их, обращается внимание на то, что стеклянные шарики гладкие, холодные, а так же на размер фигур (большой и маленький).
Педагог: «Аня, собачка предлагает нам собрать большие фигурки в большую тарелочку, маленькие фигурки- в маленькую».
(Аня раскладывает фигурки в соответствующие тарелочки)
7. Физкульт. минутка.
Педагог: «Аня, мы с тобой поиграли с песочком. Нам пора возвращаться за столики по тропинке не наступая на кочки». Ребенок идёт по тропинке, переступая кочки).
8. Упражнение «Солнышко и тучка»
Педагог: «Аня, скажи, пожалуйста, какое время года на дворе?»
Дети: «Осень».
Педагог: «Молодец. На улице, правда, осень. Часто идет дождик. Я предлагаю тебе сделать для тучки из прищепок капельки. Попроси прищепки и тучки у собачки».
(Далее педагог показывает, как нужно выполнить задание, после чего ребенок просит у собачки облака и прищепки).
Педагог: «Молодец. У тебя получилось очень хорошо. Я предлагаю тебе подарить облака собачке».
Аня: «Возьми, собачка, облачко».
Педагог: «Молодец, ты справились с заданием. Аня, осенью так же иногда выглядывает солнышко. Я предлагаю тебе сделать солнышку лучики при помощи желтых прищепок».
(Аня выполняет задание).
Педагог: «Молодец. А теперь, для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, я предлагаю тебе подарить солнышко папе (маме, а мама подарит свое солнышко тебе».
9. Итог занятия.
Педагог: «Аня, с кем мы сегодня поиграли? Кто приходил к нам в гости?»
Аня: ответы ребенка.
Педагог: «Правильно, молодец. Нашим гостям очень понравилось. Им пора возвращаться домой. Я предлагаю тебе попрощаться с гостями».
Аня: «Пока, собачка и котенок!»