Оксана Сущевская
Конспект занятия «В гости к гномам»
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД №1
НОД в средней группе "В ГОСТИ К ГНОМАМ"
Доминантное.
СЛАЙД №2
Цель: Развивать у детей чувство ритма и двигательных способностей. Учить детей выполнять движения под музыку красиво, свободно, координационно.
Задачи:
1) знакомить детей с классической музыкой;
2) учить выполнять движения в соответствии с заданным метрономом;
3) будить воображение детей, заданное художественным словом;
4) развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
5) формировать доброе отношение друг к другу, воспитывать нормы культуры поведения.
СЛАЙД №3
Публикация «Конспект занятия „В гости к гномам“» размещена в разделах
ОБОРУДОВАНИЕ: проектор и экран, презентация про гномов; флеш - карта, ноутбук, музыкальный центр.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказок про гномов, просмотр картинок и мультфильма по
мотивам произведения Э. Грига «Гномы», «Шествие гномов», «В пещере горного короля».
СЛАЙД №4
ХОД:
Муз. рук. : Дети, посмотрите на картинку, скажите кто это? - гномики
СЛАЙД №5
Что они делают?
Давайте им поможем.
Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.
Муз. рук. : Послушайте стихотворение про гномов.
Динамической паузы "Новоселье"
СЛАЙД №6
Динь-дон, динь-дон — (Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе).
Гномы строят новый дом. (Ударяют кулаком о кулак).
Красят стены, крышу, пол. (Руками, словно кистями, изображают движения маляров, окрасят» сбоку, вверху, внизу).
Прибирают всё кругом. (Метут метлой).
Мы к ним в гости придем (Шаги на месте).
И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)
На пол — мягкую дорожку. (Наклон вперед, руками «стелят» дорожку).
Расстели ее к порожку, (Пятятся назад).
Две подушки на диван, (Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую.)
Меду липового жбан. (Руки округлить, вытянуть перед собой.)
СЛАЙД №7
Муз. Рук. :
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Дети встают друг за другом, проводится игра \"Поезд\")
Дети. Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.
Стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, стучу
Колесами ворчу, ворчу.
Садись скорее, прокачу!
Чу! Чу! Чу!
СЛАЙД №8
Муз. рук. : Стоп! Приехали!
(Дети садятся на пол, проводится пальчиковая игра)
"Дом на горе"
На горе мы видим дом: (Кистями рук сложить «домик»)
Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
Вот деревья, вот — кусты, (Руками сделать «деревья», «кусты»)
Вот душистые цветы. (Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)
Окружает всё забор. (Пальцами показать «забор»)
За забором — чистый двор. (Погладить ладонями пол.)
Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота»,ворота открываются.)
К дому быстро подбегаем. (Пальцами «пробежаться» по полу)
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по полу).
Кто-то к нам идет на стук. (Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»).
СЛАЙД №9
Муз. Рук. : Конечно гномик. Садитесь поудобнее, будем музыку слушать и мультфильм смотреть. Музыку сочинил вот этот композитор (слайд №4) Э. Григ.
СЛАЙД №10
Мультфильм "Утро","Шествие гномов" музыка Э. Грига.
СЛАЙД №11
Проводится беседа с детьми по просмотренному мультфильму и прослушанной музыки.
Динамическая ига "Утро гномов".
Утром гномы в лес пошли. (Энергичные шаги на месте.)
По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)
А за ним-то — раз, два, три — (Наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)
И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (Бег на месте)
И грибы все уронили. (Присесть)
Дети поют песню «Пёстрый колпачок», \
СЛАЙД №12.
Муз. Рук: Гномики приглашают всех потанцевать. Исполняется Ритмический танец «Гномики»