Татьяна Буркица
Конспект занятия «В гости к зайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: способствующая развитию общения и взаимоотношений детей друг с другом в процессе совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать конструктивные умения, закрепить умение строить домик из крупного конструктора.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей по теме дикие животные.
Развивающие:
Формировать интерес к лепке.
Закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями.
Создавать из полученных элементов полу объёмное изображение.
Публикация «Конспект занятия „В гости к зайке“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формирование готовности детей к совместной деятельности.
Воспитывать интерес к музыке, выполнять простейшие движения в соответствии с текстом песни.
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры.
Необходимый материал:
1. Мягкие кубики.
2. Картинки по количеству детей.
3. Пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас отправиться в путешествие на автобусе под веселую песню «Мы в автобусе сидим». (Железновы)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
Воспитатель предлагает детям ненадолго закрыть глаза. Когда дети открывают глаза, они попадают в сказочный лес на полянку и видят плачущего зайчика и мягкие кубики, разбросанные по полянке.
Воспитатель вместе с детьми спрашивают у зайчика, что случилось и почему он загрустил. Зайка отвечает, что налетел сильный ветер и сломал его домик.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам построить для зайчика новый дом из кирпичиков (мягкий конструктор).
Дети строят дом, при необходимости воспитатель помогает. В процессе построения дома педагог уточняет цвет и форму кирпичиков.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с ветерком, и он больше не будет ломать зайчику дом и тебя зайка мы тоже приглашаем поиграть всем вместе.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх. (Динамическая пауза.)
Зайка : Мне очень понравилась игра. Ребята у меня тоже есть для вас сюрприз.
(Он достает из волшебного мешочка картинки с изображением домика с заборчиком.) Домик мы уже с вами построили, поэтому я предлагаю слепить забор из разноцветных кусочков пластилина. На прежде давайте подготовим наши пальчики к лепке.
Дом.
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана").
Зайчик приглашает детей за столы, где расположены все необходимые материалы.
Воспитатель: Перед вами на подносе лежат кусочки пластилина. Я предлагаю вам сначала их размять, а потом, когда пластилин станет мягким прямыми движениями рук скатать колбаску – это будет бревнышко в нашем заборе. Затем бревнышко прикрепить на место и слегка прижать его пальчиками к картинке на месте забора.
Дети начинают лепить забор, в процессе работы воспитатель уточняет какого цвета бревнышки у забора. Помогает детям раскатывать колбаску правильно. После завершения работы дети забирают с собой картинки и садятся в автобус и возвращаются в группу.
Воспитатель: Кого мы повстречали в лесу?
Дети: Зайчика.
Воспитатель: Как мы помогли зайчику?
Дети: Построили домик из разноцветных кирпичиков.
Воспитатель: Какой сюрприз для нас приготовил зайчик.
Дети: Картинку.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?
Дети: да.