Папки-передвижки

Конспект занятия «В гости к Математике»

Панафидина Виктория Викторовна
Конспект занятия «В гости к Математике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к Математике».

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

Задачи:

• Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, Квадрат, треугольник).

• Закреплять с детьми (один, много, название цветов).

• Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

• Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

Предварительная работа: Д/И «Цвет форма» «Один много».

Публикация «Конспект занятия „В гости к Математике“» размещена в разделах

Оборудование:

• Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат большие и круги, квадраты разной величины).

• Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).

• Воздушные шары с заданиями (Красный, синий).

Ход занятия:

(Вначале можно использовать колокольчик, художественное слово для привлечения детей).

Воспитатель:

Ребята я получила сообщение от тетушки математике, нее что – то случилось, и тетушка математика просит ей помочь. Поможем? (ответы детей).

Элементы ТРИЗ:

Вос – ль:

Мы с вами сегодня отправимся на автобусе к тетушке математике.

Автобус это? (транспорт) (ответы детей).

Чего у автобуса много? (ответы детей) (колес, сидений, окон ит.).

Сейчас нас, сколько в автобусе? (много) (ответы детей).

Вос – ль:

Какие молодцы!

(затем дети встают в круг или можно построит автобус, включается музыкальная игра «Мы в автобусе сидим», на развитие мелкой и крупной моторике рук и речи у детей).

Вос – ль:

Вот мы и приехали тетушки математике.

Закройте, пожалуйста, глаза не подглядывайте.

(воспитатель надевает шляпку и шарфик или платок).

Математика –

Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне.

Я сама к вам так спешила, сундук с заданием взяла, он не открывается, вот я прошу вашей помощи.

Поможете мне открыть сундук? (ответы детей).

Для этого выполните, пожалуйста, задание от тетушки математике.

Элементы ТРИЗ:

Математика :

Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? (ответы детей) (всего один)

А чего у стула много? (ответы детей) (ножек, гаек).

(воспитатель всегда хвалит детей, создавая ситуацию успеха).

А еще я люблю читать, сколько у меня в руках книг? (ответы детей) (одна).

А чего у книги много? (ответы детей) (страниц, сказок ит.).

(создаю ситуацию успеха).

Ой, а сундук открылся.

Дети вместе с тетушкой математикой достают зайку.

Математика :

Какой зайка? (ответы детей).

А какие у зайки ушки? (ответы детей).

Зайка всегда будет маленький? (ответы детей).

(он вырастет и станет большим зайцем).

Зайка подсказывает первое задание.

Найдите в комнате красный шарик, в нем я спрятал задание (дети находят)

Математика :

По цвету шарик какой? (ответы детей).

А по форме шарик какой? (ответы детей).

На что, похож шарик? (ответы детей).

(создаем ситуацию успеха).

Нам надо достать задание из шарика как?

(ответы детей, надо лопнуть шарик).

Задание в сундуке «геометрические фигуры» (круг, квадрат, треугольник).

(Т. Математика поочередно достает из сундука геометрические фигуры и кладет на стол).

Найдите в сундуке, такую же по форме.

(дети находят, называют цвет, форму, на что, похоже).

Математика :

Найдите, пожалуйста теперь синий шарик (вопросы задаем такие же, что и с красным шариком) (ответы детей).

2 задание находят в шарике, лопают шарик в нем загадка.

Загадка:

Из яйца, как из пеленок.

Вылез маленький (цыпленок).

(математика достает из сундука картинку «маленький цыпленок»).

Рассматриваем цыпленка (цвет, форма, слушаем ответы детей).

Математика :

Ребята, а вы хотите сделать своего цыпленка только из геометрических фигур.

Ребята работают за столами, выкладывают цыпленка на листе бумаге без помощи Т. Математике (ситуация успеха).

Опрос детей: (индивидуально).

Из каких фигур ты сделал цыпленка? (ответы детей).

Можно детям предложить наклеить после сна (индивидуально).

Дети остаются в игре по желанию, Математика тихонько уходит.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Зайке» Цель: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по математике «В гости к козлятам» Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: обучающая – закрепить знания детей.

Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по математике в младшей группе «В гости к бабушке» Программное содержание: Образовательные: Совершенствовать умение называть.

Конспект по математике в средней группе «В гости к коту Леопольду» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал, размер (большой, поменьше,.

Конспект занятия по математике «В гости к нам пришла Метелица» в средней группе Конспекта занятия (ФИО) педагога Гейде Галина Борисовна Образовательная область «Познавательное развитие», предмет ФЭМП Возрастная группа.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости кошечка пришла» Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе Цель: 1. Закрепить понятия «один, много, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группы «Игрушки в гости к нам пришли» Воспитатель: МБДОУ №16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: -формирование в игровой форме элементарных математических.

Конспект занятия для средняя группы по математике «Зайчик в гости к нам пришел» Возраст: средняя группа Составила и провела: воспитатель 1 кв. кт. Шварц Анастасия Владимировна Программное содержание: 1. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к Математике»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 19:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гости к Математике»» (включая файлы) размещена пользователем Панафидина Виктория Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД