Юлия Павловна
Конспект занятия «В гости к Дольке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная программа
МБДОУ "Детский сад № 109" на основе ФГОС ДО.
Воспитатель: Илларионова Юлия Павловна
Возрастная группа: Ранний возраст. Разновозрастная.
Тема: Использование элементов игр по В. Воскобовичу (Собери цветок) в НОД «Конструирование».
Тема НОД: «В гости к Дольке
Цель: Познавательно-художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Дольке“» размещена в разделах
Задачи: 1. Развитие познавательного интереса, умение создавать красивую композицию из элементов разных по цвету, форме и величине.
2. Формировать представление дошкольников о знании основных цветов, красоте окружающей природы.
3. Воспитывать доброжелательное отношение и чувство сострадания, желания помочь.
Виды деятельности: Игровая, познавательная, двигательная
Формы организации: Групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Практические-постановка ситуаций, наглядные-рассматривания картинок (Цветы, словесные-вопросы, диалог.
Оборудование: «Лепестки», «Квадрат Воскобовича» «Гео, Долька»
Предварительная работа: Дидактические игры-(Разложи по цвету, Собери цветок). Рассматривание различных картин и иллюстраций на тему цветы.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Сегодня мы с вами отправимся в сказочный фиолетовый лес, здесь живут сказочные герои, посмотрите, кто там шагает по дорожке? Это мальчик Гео. А почему ты такой грустный?
Гео: Меня пригласила на свой день рождения моя подружка Долька. А у меня нет подарка.
В: А разве ты не знаешь что девочки очень любят цветы?
Г: Да, я знаю но я не умею составлять букеты и если вы мне поможете, я буду очень рад.
В: Дети, поможем Гео собрать букет? А чтобы получился красивый букет, у нас свами должно быть хорошее настроение. Давайте с вами поиграем. Дети садятся полукругом к «Фиолетовому лесу».
Ответы детей.
Физ-минутка «Маленький – большой»
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До неба дотянусь.
Присесть
Обнять колени руками
Встать
Потянуться
Основная часть.
Воспитатель вызывает по очереди детей они из лепестков разного цвета и формы на коврографе собирают цветы.
В:какого цвета ты берёшь лепесток?
Какой цветок у тебя получился?
Почему у тебя получился именно такой цветок?
На коврографе появляется девочка Долька, Гео дарит ей прекрасную поляну с цветами. Она благодарит и Гео и детей за красивые цветы
В: А ещё девочки очень любят конфеты.
Ребята, давайте приготовим вкусные конфеты и подарим их Дольке. Дети по желанию выходят по очереди к коврографу и из лепестков и составляют красивые букеты
Ответы детей.
Дети садятся за столы и делают из квадратов конфеты и дарят их девочки.
Заключительная часть (рефлексия)
Долька благодарит всех детей и Гео за красивые цветы и вкусные конфеты., а воспитатель хвалит всех детей за то что они помогли мальчику Гео и поздравили Дольку. Дети хором прощаются с мальчиком и девочкой.