Лучший педагог года

Образовательное путешествие «В гости к дорожному знаку»

Ольга Асеева
Образовательное путешествие «В гости к дорожному знаку»
▼ Скачать +Заказ

Пояснительная записка:

Согласно статистке, большое количество ДТП происходит с участием детей. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, не умеют пользоваться знаками по ПДД, а также очень плохо знают свой микрорайон. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. А ведь дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов и пассажиров. Правильная и заблаговременная подготовка маленьких пешеходов -детей имеет особенное значение в

Публикация «Образовательное путешествие „В гости к дорожному знаку“» размещена в разделах

решении проблемы обеспечения безопасности движения. Избежать опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Актуальность:

Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Очень часто дети, попадая на дорогу, становятся невнимательными, отвлекаются на происходящее вокруг, не умеют пользоваться знаками по ПДД, а также очень плохо знают свой микрорайон. Многие дети не знают маршрут от дома до садика. Поэтому основная задача — обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге, на улице, чтобы научить ребенка комфортно чувствовать себя в роли пешехода и свести риск получить травму на дороге к минимуму.

Инновация: «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)» Образовательное путешествие — это педагогический метод, позволяющий преобразовать окружающую среду в среду развития личности посредством "распредмечивания" объектов окружающего мира — выявления культурных смыслов, значений, образов, которые в них заложены и которые являются отражением мировидения и мироощущения человека.

Образовательное путешествие может рассматриваться также как особая

технология освоения мира, способная соединить реальное передвижение в

пространстве с освоением культурных пространств.

Квест (от англ. Quest - «поиск, предмет поисков, поиск приключений»)

Форма квеста используется в качестве педагогического приёма.

Способствует развитию познавательного интереса у детей и родителей,

развивает наблюдательность, умение анализировать, договариваться между

собой и находить решение к поставленным задачам.

Используемые программы, методики, технологии:

Ванюшина Л. В., Копылов Л. Ю., Соколова А. А., программа «Кругозор»

(образовательные путешествия).

Цель: Формировать умение замечать отличительные особенности

объектов городской культуры. Формировать мотивацию к осознанному

соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Закреплять знания правил дорожного движения;

2. Активизировать речевую активность детей, речь -рассуждение, речь-

доказательство;

3. Научить детей самостоятельно добывать информацию в городской

среде, дорожные знаки, остановка транспорта;

4. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными

знаниями в повседневной жизни (в моделируемых дорожных

ситуациях);

5. Развивать зрительные функции, внимание, наблюдательность,

память;

6. Формировать навыки культурного поведения на дороге, на улице.

Адресат: Дети подготовительной к школе группы.

Условия проведения: остановка общественного транспорта

(Новоизмайловский проспект, д. 45).

Предварительная работа: Организованная образовательная деятельность

по лексическим темам "Транспорт, профессии на транспорте", беседы по

ОБЖ "Безопасность на дороге", д/и "Дорога", н/т игра "Дорожные знаки",

с/р игра "Автобус", "Перекресток", беседы с родителями о необходимости

соблюдать ПДД, особенно при нахождении вместе с детьми, о правилах

этикета в общественных местах и транспорте.

Материалы для НОД: письмо, дорожный знак "Остановка автобуса",

фотография остановки, карта маршрута от ворот детского сада, до остановки.

Ход НОД:

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня к нам в группу пришло

письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (читаем письмо)

"Дорогие, ребята!

Мне нужна ваша помощь!

Я заблудился! Знаю я - дорожный знак, очень нужен людям, но не могу

найти свое место!

Помогите мне!

Но сначала найдите где я должен стоять на дороге! Я высылаю вам карту-подсказку и фотографию своего дома! Помогите! Спасите!

SOS! SOS! SOS!"

- Кто просит нас о помочи (показать дорожный знак? Про что он

рассказывает и где его устанавливают на дороге? (Этот знак устанавливают рядом с остановкой автобуса или троллейбуса)

Как вы думаете, что изображено на фотографии? (остановка, да я

соглашусь с вами, может кто-то знает где рядом с нашим садом

ближайшая остановка? (ответы детей.) Мы же забыли про карту. Вот и

карта. (рассматриваем карту, определяем маршрут следования)

- Ребята, давайте сами пойдём на прогулку, и попробуем найти это место.

Идем по маршруту, доходим до остановки.

- Дети, как вы думаете мы дошли до этого места, где живет на дороге

наш знакомый знак? (Встать с детьми так, чтобы знака не было видно)

Что вам подсказало? (Остановка, как на фотографии). Давайте поищем его.

(находим знак). Мы молодцы, нашли!

- Но посмотрите на дом знака - остановку. Как вы думаете для чего ее здесь

поставили? (чтобы людям было удобно ждать пассажирский транспорт)

Что для этого поможет? (скамейка - присесть; крыша, чтобы дождь не

замочил, и прозрачные стенки, чтобы увидеть вовремя свой автобус) Представьте давно не было пассажирского транспорта и на остановке собралось много людей, кто в первую очередь может сесть на скамейку на остановке? (пожилые люди и люди с маленькими детьми)

Какие еще правила поведения необходимо соблюдать в "доме" нашего

знака? (нельзя бегать, т. к. это не детская площадка; громко разговаривать,

чтобы не мешать другим; забираться с ногами на скамейку; ломать ее.)

- А как людям понять пойдет ли с этой остановки нужный для них

транспорт? (для этого есть специальная табличка) Эта табличка называется -

Аншлаг. Найдите ее, что на ней написано? (рассматриваем, рассуждаем

зачем нужны эти надписи) Ребята, подскажите, кем становятся люди,

когда заходят в пассажирский транспорт? (пассажирами, до этого их

называют пешеходами)

- Давайте посмотрим, как люди садятся в автобус (троллейбус). (наблюдаем)

Расскажите о том, что вы увидели? ( повторяем правила этикета: сначала

пассажиры выходят, мужчины помогают женщинам, пожилым людям.

Первыми входят: пожилые люди, дети, женщины. Согласно этикету, при входе в общественный транспорт необходимо снимать с плеч рюкзаки и объёмные (например, спортивные) сумки, чтобы не беспокоить других пассажиров. Садиться в транспорт с едой, семечками, напитками, в пачкающей одежде неприлично.

- Давайте посмотрим какие еще дорожные знаки, похожие на нашего

знакомого, можно увидеть рядом с нашей остановкой? (знак -"Пешеходный переход" с одной стороны улицы и с

другой, он говорит, вместе с зеброй и светофором, что здесь можно

переходить улицу). Давайте вспомним как правильно нужно переходить и

улицу и посмотрим правильно ли это делают пешеходы. (наблюдаем,

вспоминаем, делаем выводы)

- Но наше путешествие подошло к концу, мы помогли дорожному знаку

найти свое место на дороге, нашли его дом, друзей - знаков. Но как вы думаете мог ли он жить в другом месте на дороге, если бы у нас не было

карты-подсказки? (да, на любой остановке автобуса или троллейбуса).

Итоговая работа:

Предложить родителям совершить путешествия к другим знакам по заданным маршрутам, с детьми в группе нарисовать запомнившееся о путешествии.

Публикации по теме:

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы»Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» Фотоотчёт об Августовской педагогической конференции "Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы" 25 августа в городе.

Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе»Игра-путешествие по лесу с Лесовичком «В гости к красавице Природе» Ход игровой образовательной ситуации: Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульях. Раздается стук в дверь, в группе появляется.

Лэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группыЛэпбук «9 Мая» как образовательное оформление группы В связи с внедрением ФГОС ДО, мы педагоги, постоянно ищем новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,постоянно.

Научное обоснование проблемы интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ в образовательное пространство Данная разработка по теме: «Интеграция в образовательном пространстве дошкольного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Образовательное мероприятие в подготовительной группе призвано обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях Образовательная ситуация о правах ребёнка в подготовительной группе. Автор: Ибрагимова Л. В., воспитатель МДОУ «Детский сад «Улыбка».

Образовательное развлечение «Чтобы нам не болеть!» Уважаемые коллеги, рада снова приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию образовательное развлечение для детей среднего.

Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком»Образовательное событие в первой младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Опыт работы «Вовлечение родителей в единое образовательное пространство» Хабибулина Рита Джавдатовна Воспитатель. ГБДОУ детский сад №3 пос. Металлострой Колпинский район г. Санкт - Петербург Аннотация О поисках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательное путешествие «В гости к дорожному знаку»
Опубликовано: 19 сентября 2022 в 19:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательное путешествие «В гости к дорожному знаку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД