надежда лапшова
«В гости к бабушке Маруне» — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(вместе с воспитателем входят в группу)
Воспитатель:
- Дети сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются).
Воспитатель:
-Слышите кто то стучится ребята? Пойдемте со мной посмотрим кто это еще идет.
(дети вместе с воспитателем доходят до середины и входит бабушка Маруня)
Сюрпризный момент.
(Бабушка Маруня приглашает детей к себе в гости. Она одета в мордовский национальный костюм).
Б. М. — Здравствуйте, ребята!
Публикация «„В гости к бабушке Маруне“ — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника» размещена в разделах
- Головные уборы
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Я, бабушка Маруня, пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите?
Воспитатель:
-Ребятки посмотрите какая у нас бабушка нарядная к нам пришла, в каком красивом платье, какие красивые узоры и на фартуке. Посмотрите на голове у бабушки Маруни –головной убор,который называется кокошник.
-Дети У каждого народа есть свой национальный костюм, у мордовского народа тоже. Бабушка Маруня одета в мордовский национальный костюм.
Б. М. — И вы Какие красивые у нас ребята! Все нарядные!
Воспитатель:
— Бабушка, а на чем же мы поедем в гости?
Б. М. — А давайте-ка, ребятушки, перенесемся в далекую старину и про эту старину я рассказ сейчас начну. А знаете ли вы, что в то время только богатые люди могли позволить себе разъезжать на лошадях и машинах. Это был весь транспорт того времени. В основном, люди ходили в гости пешком.
Воспитатель:
Вы готовы, ребята?
Дети — Да!
Воспитатель:
— тогда в путь!
(дети идут вслед за бабаушкой и воспитателем).
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Захлопали ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Б. М. –Вот мы и пришли.
— Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.
Ай, качи – качи –качи!
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
Все румяны, горячи!
(Показывают блюдо с настоящими баранками, калачами, пирожками).
(воспитатель обращает внимание на маленькое не дошитое платье на столе возле швейной машинки).
Воспитатель :
-Ой,а это чье такое маленькое платьице?
Бабушка :
-А это я шью костюмы национальные для кукол, у меня очень большая коллекция.
-Вот посмотрите.
(дети рассматривают кукол в одетых в мордовскую одежду.
Воспитатель:
-Посмотрите ребятки какие красивые куклы у бабушке Маруни,
(воспитатель обращает внимание детей на красоту, как и чем украшены платья, фартуки и кокошники).
-Воспитатель:
(рядом на полу стоит сундук).
-А что в этом сундуке бабушка?
Б. М.
-здесь у меня кокошники, я их еще не до делала, времени не хватает.
(бабушка достает из коробки кокошник, обращает внимание на то, что они не до конца украшены.)
Б. М.
-Ребята, а вы знаете как украсить мне эти кокошники?
(дети -нет).
Воспитатель:
-Бабушка Маруня, а я знаю и ребяткам сейчас расскажу!
-Для этого у меня есть специальная книга, где собраны узоры, которыми украшали мордовские национальные костюмы.
-Ребята посмотрите вот этот узор называется-восьмиконечная звезда, он у нас похож на солнышко, этот узор называется –«зигзаг» который обозначает –ручейки воды,а вот здесь изображен – узор который называется –ромб, и обозначает плодородие. Посмотрите какое красивое сочетание,ребята, тут последовательно чередуются такие узоры- (восьмиконечная звезда и ромб).
Воспитатель:
-Дети, а давайте поможем бабушке и украсим этим красивым орнаментом ее кокошники? Согласны?
(дети соглашаются).
Б. М.
-Ой, спасибо детки, давайте пройдем в эту комнату, у меня для украшения все готово.
(дети рассаживаются за столы и перед ними кладут кокошники).
Воспитатель:
-Сейчас детки посмотрите все на меня, я объясню как вы будете украшать.
-Перед вами лежат на штемпельных подушечках с краской печатки вырезанные в виде восмиконечной звезды ромба. Звезда у нас красная, а ромб зеленый.
Вы придерживаете ребята левой рукой за левый угол кокошника, а правой рукой берете печатку в виде звезды примакиваете в штемпельную подушку с краской и наносите слева, прижимаете и убираете. Получился узор,кладете печатку назад. Затем берете печатку в виде ромба, примакиваете в краску и наносите рядом с узором звезды, прижимаем и убираем, печатку кладем на штемпельную подушку. Снова берем печатку в виде узора звезды, вот так чередуя наши печатки у нас получится красивый мордовский орнамент.
-Прежде чем приступить дети проведем пальчиковую гимнастику «Алые цветы»
(дети повторяют вслед за воспитателем движения).
Воспитатель:
-Приступаем к работе.
(звучит мордовская музыка дети украшают кокошники).
Самостоятельная работа детей, помощь при затруднении, напоминание Похвала за старание.
Воспитаетель:
-Вытираем ручки, выходим из-стола и подходим ко мне.
Воспитатель:
-Посмотри бабушка Маруня как красиво дети украсили твои кокошники!
Б. М.
-Какие красивые!
-спасибо ребятки, что помогли, и в благодарность я подарю вам –подарок. (достает из сундука кокошник (для воспитателя, вот этот кокошник, но он не простой, а волшебный.
Воспитатель:
-А в чем его волшебство, бабушка?
Бабушка :
-А это вы догадайтесь сами.
Воспитатель:
(вместе с детьми рассматривают кокошник).
- Ребята,интересно в чем же волшебство этого кокошника?
-Я его сейчас примерю.
(воспитатель одевает кокошник, и сразу звучит мордовская музыка,когда снимает музыка прекращается.)
Воспитатель:
(удивленно)
-интересно, откуда музыка.
(вновь одевает на несколько секунд кокошник, музыка играет вновь).
Воспитатель:
-Бабушка Маруня мы с детками поняли в чем волшебство этого кокошника, он у нас танцевальный.
-Ребята. Мордовский народ славится не только своим гостеприимством и красивыми национальными костюмами. Но и тем,что они очень веселый народ. Которые любят петь песни, водить хороводы и танцевать.
-А вы любите танцевать? (да)
Воспитатель:
И я очень люблю танцевать.
-Давай наденем кокошники. которые мы сейчас украсили и станцуем танец.
Бабушка мы с ребятами хотели бы для тебя станцевать мордовский танец., ты присаживайся и посмотри.
(бабушка сидит на стульчике, дети танцуют вместе с воспитателем).
Б. М.
-Молодцы. мне очень понравилось, какие вы веселые и талантливые ребята.
Воспитатель:
-Спасибо бабушка Маруня, что пригласила нас в гости. Спасибо за подарок. Но нам нужно возвращаться в детский сад.
-Ребята давайте отдадим кокошники бабушке, мы теперь научились их украшать и обязательно изготовим их сами в группе.
Б. М.
-Спасибо дети за помощь, я теперь смогу нарядить еще больше кукол.
Воспитатель:
-Давайте скажем бабушке до свидания.
(дети говорят –до свидания).
(вслед за воспитателем дети уходят от бабушки)
(Наши маленькие ножки, наши маленькие ножки
К бабушке ходили, к бабушке ходили.
Дома танцевали, ой ка танцевали!
Наши маленькие ножки, маленькие ножки.
Воспитатель:
-что понравилось вам дети больше всего на занятие?
Куда мы с вами сегодня ходили? И т. д. (ответы детей).
- На этом наше занятие закончилось, давайте повернемся к нашим гостям и скажем до свидания.
-(дети –досвидания).
-