Папки-передвижки

«В гости к бабушке Маруне» — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника

надежда лапшова
«В гости к бабушке Маруне» — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия.

1. Организационный момент.

(вместе с воспитателем входят в группу)

Воспитатель:

- Дети сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются).

Воспитатель:

-Слышите кто то стучится ребята? Пойдемте со мной посмотрим кто это еще идет.

(дети вместе с воспитателем доходят до середины и входит бабушка Маруня)

Сюрпризный момент.

(Бабушка Маруня приглашает детей к себе в гости. Она одета в мордовский национальный костюм).

Б. М. — Здравствуйте, ребята!

Публикация «„В гости к бабушке Маруне“ — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника» размещена в разделах

Я, бабушка Маруня, пришла пригласить вас к себе в гости. Хотите?

Воспитатель:

-Ребятки посмотрите какая у нас бабушка нарядная к нам пришла, в каком красивом платье, какие красивые узоры и на фартуке. Посмотрите на голове у бабушки Маруни –головной убор,который называется кокошник.

-Дети У каждого народа есть свой национальный костюм, у мордовского народа тоже. Бабушка Маруня одета в мордовский национальный костюм.

Б. М. — И вы Какие красивые у нас ребята! Все нарядные!

Воспитатель:

Бабушка, а на чем же мы поедем в гости?

Б. М. — А давайте-ка, ребятушки, перенесемся в далекую старину и про эту старину я рассказ сейчас начну. А знаете ли вы, что в то время только богатые люди могли позволить себе разъезжать на лошадях и машинах. Это был весь транспорт того времени. В основном, люди ходили в гости пешком.

Воспитатель:

Вы готовы, ребята?

Дети — Да!

Воспитатель:

— тогда в путь!

(дети идут вслед за бабаушкой и воспитателем).

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ,

А устали ножки,

Захлопали ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

Б. М. –Вот мы и пришли.

— Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, крендельки, калачики.

Ай, качи – качи –качи!

Глянь – баранки, калачи!

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи!

(Показывают блюдо с настоящими баранками, калачами, пирожками).

(воспитатель обращает внимание на маленькое не дошитое платье на столе возле швейной машинки).

Воспитатель :

-Ой,а это чье такое маленькое платьице?

Бабушка :

-А это я шью костюмы национальные для кукол, у меня очень большая коллекция.

-Вот посмотрите.

(дети рассматривают кукол в одетых в мордовскую одежду.

Воспитатель:

-Посмотрите ребятки какие красивые куклы у бабушке Маруни,

(воспитатель обращает внимание детей на красоту, как и чем украшены платья, фартуки и кокошники).

-Воспитатель:

(рядом на полу стоит сундук).

-А что в этом сундуке бабушка?

Б. М.

-здесь у меня кокошники, я их еще не до делала, времени не хватает.

(бабушка достает из коробки кокошник, обращает внимание на то, что они не до конца украшены.)

Б. М.

-Ребята, а вы знаете как украсить мне эти кокошники?

(дети -нет).

Воспитатель:

-Бабушка Маруня, а я знаю и ребяткам сейчас расскажу!

-Для этого у меня есть специальная книга, где собраны узоры, которыми украшали мордовские национальные костюмы.

-Ребята посмотрите вот этот узор называется-восьмиконечная звезда, он у нас похож на солнышко, этот узор называется –«зигзаг» который обозначает –ручейки воды,а вот здесь изображен – узор который называется –ромб, и обозначает плодородие. Посмотрите какое красивое сочетание,ребята, тут последовательно чередуются такие узоры- (восьмиконечная звезда и ромб).

Воспитатель:

-Дети, а давайте поможем бабушке и украсим этим красивым орнаментом ее кокошники? Согласны?

(дети соглашаются).

Б. М.

-Ой, спасибо детки, давайте пройдем в эту комнату, у меня для украшения все готово.

(дети рассаживаются за столы и перед ними кладут кокошники).

Воспитатель:

-Сейчас детки посмотрите все на меня, я объясню как вы будете украшать.

-Перед вами лежат на штемпельных подушечках с краской печатки вырезанные в виде восмиконечной звезды ромба. Звезда у нас красная, а ромб зеленый.

Вы придерживаете ребята левой рукой за левый угол кокошника, а правой рукой берете печатку в виде звезды примакиваете в штемпельную подушку с краской и наносите слева, прижимаете и убираете. Получился узор,кладете печатку назад. Затем берете печатку в виде ромба, примакиваете в краску и наносите рядом с узором звезды, прижимаем и убираем, печатку кладем на штемпельную подушку. Снова берем печатку в виде узора звезды, вот так чередуя наши печатки у нас получится красивый мордовский орнамент.

-Прежде чем приступить дети проведем пальчиковую гимнастику «Алые цветы»

(дети повторяют вслед за воспитателем движения).

Воспитатель:

-Приступаем к работе.

(звучит мордовская музыка дети украшают кокошники).

Самостоятельная работа детей, помощь при затруднении, напоминание Похвала за старание.

Воспитаетель:

-Вытираем ручки, выходим из-стола и подходим ко мне.

Воспитатель:

-Посмотри бабушка Маруня как красиво дети украсили твои кокошники!

Б. М.

-Какие красивые!

-спасибо ребятки, что помогли, и в благодарность я подарю вам –подарок. (достает из сундука кокошник (для воспитателя, вот этот кокошник, но он не простой, а волшебный.

Воспитатель:

-А в чем его волшебство, бабушка?

Бабушка :

-А это вы догадайтесь сами.

Воспитатель:

(вместе с детьми рассматривают кокошник).

- Ребята,интересно в чем же волшебство этого кокошника?

-Я его сейчас примерю.

(воспитатель одевает кокошник, и сразу звучит мордовская музыка,когда снимает музыка прекращается.)

Воспитатель:

(удивленно)

-интересно, откуда музыка.

(вновь одевает на несколько секунд кокошник, музыка играет вновь).

Воспитатель:

-Бабушка Маруня мы с детками поняли в чем волшебство этого кокошника, он у нас танцевальный.

-Ребята. Мордовский народ славится не только своим гостеприимством и красивыми национальными костюмами. Но и тем,что они очень веселый народ. Которые любят петь песни, водить хороводы и танцевать.

-А вы любите танцевать? (да)

Воспитатель:

И я очень люблю танцевать.

-Давай наденем кокошники. которые мы сейчас украсили и станцуем танец.

Бабушка мы с ребятами хотели бы для тебя станцевать мордовский танец., ты присаживайся и посмотри.

(бабушка сидит на стульчике, дети танцуют вместе с воспитателем).

Б. М.

-Молодцы. мне очень понравилось, какие вы веселые и талантливые ребята.

Воспитатель:

-Спасибо бабушка Маруня, что пригласила нас в гости. Спасибо за подарок. Но нам нужно возвращаться в детский сад.

-Ребята давайте отдадим кокошники бабушке, мы теперь научились их украшать и обязательно изготовим их сами в группе.

Б. М.

-Спасибо дети за помощь, я теперь смогу нарядить еще больше кукол.

Воспитатель:

-Давайте скажем бабушке до свидания.

(дети говорят –до свидания).

(вслед за воспитателем дети уходят от бабушки)

(Наши маленькие ножки, наши маленькие ножки

К бабушке ходили, к бабушке ходили.

Дома танцевали, ой ка танцевали!

Наши маленькие ножки, маленькие ножки.

Воспитатель:

-что понравилось вам дети больше всего на занятие?

Куда мы с вами сегодня ходили? И т. д. (ответы детей).

- На этом наше занятие закончилось, давайте повернемся к нашим гостям и скажем до свидания.

-(дети –досвидания).

-

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук средствами нетрадиционной техники рисования у дошкольников «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности,.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.

Фотоотчёт мастер-класса нетрадиционной техники рисования «Граттаж»Фотоотчёт мастер-класса нетрадиционной техники рисования «Граттаж» Добрый день уважаемые коллеги! В Таборинском детском саду в апреле прошёл районный методический день на тему "Роль и место дополнительного.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе. .

Конспект ООД в старшей группе «В гости к художнику» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток листьями» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №59 «Ёлочка» Конспект занятия по рисованию.

Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкамиКонспект НОД по рисованию «Золотая пора» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками Конспект НОД по рисованию «Золотая пора» в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками. Задачи:.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Задачи:образовательные -формирование у детей творческих способностей.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования «Снежинки» Автор: воспитатель детского сада Сыслова А. Ю Тема: Снежинки Цель: *рисование с использованием нетрадиционной техники рисования оттиск отпечатками.

«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста«Одуванчики». Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми раннего возраста Воспитатель нашей ГКП "Пчёлки", Рабаданова Гулимат Рабадановна, тоже отчиталась по теме своей работы по самообразованию "Использование.

Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми» Цель: 1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы. 2. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к бабушке Маруне» — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 02:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к бабушке Маруне» — использование нетрадиционной техники рисования-печатание при украшении кокошника» (включая файлы) размещена пользователем надежда лапшова (УИ 280483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД