Галина Шишова
Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста
b]Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «В царстве Снежной королевы»
[/b]
Цель: закрепить знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.
Задачи:
образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 14;
-упражнять в определении времени по часам;
- закрепить умение детей составлять и решать арифметические задачи (по предложенному сюжету);
- упражнять в решении математических задач используя математические знаки;
Публикация «Конспект ОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста „В царстве Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- продолжать развивать умения работать с головоломками (лабиринты).
развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление и пространственное восприятие, воображение;
-развивать смекалку, зрительную память;
- развивать умение детей читать кодовое обозначение геометрических фигур по четырем свойствам с отрицанием, находить соответствующий блок;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать интерес к математике.
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели;
- формировать навык работы в коллективе, чувство взаимопомощи;
Предварительная работа: прямой и обратный счет, решение логических задач, решение арифметических примеров и задач, дидактические игры математического содержания, игры с Блоками Дьенеша, чтение сказки «Снежная королева».
Оборудование и материалы: интерактивная доска, наборное полотно, видеопрезентация, снежинки (с написанными на них числами, карточки-задания для прохождения лабиринта, карточки-замки с кодовым обозначение геометрических фигур, ключи с геометрическими фигурами (различными по цвету, форме, размеру, блоки Дьенеша, набор цифр и математических знаков, простые карандаши, ластики.
Методы и приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов, путешествие в сказку, игровые упражнения).
• Проблемное обучение.
• Наглядный (использование фото и видеоматериалов из презентации).
• Словесный (вопросы, инструкции, ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам! Доброе утро ребята!
Мотивация
Воспитатель:
Сегодня в детский сад пришло видеописьмо, адресованное ребятам нашей группы.
- Вы знаете, что такое видеописьмо? (ответы детей).
- Видеописьмо – это видеозапись, содержащее обращение, послание к кому-либо. Как вы думаете, чем оно отличается от обычного письма?
- Хотите его (видеописьмо) посмотреть? (слайд 1 видео)
- От кого это письмо, как вы думаете? (ответы детей - от Герды).
- Из какой сказки эта героиня? (ответы детей – из сказки «Снежная королева»)
- Каких ещё героев из этой сказки вы знаете?
(слайд 2 аудио)
– Герда: Ребята, помогите мне отыскать моего друга Кая, которого увезла Снежная королева. Снежная королева поселила Кая в своем ледяном замке дверь в который можно открыть лишь правильно, подобрав ключи к замкам, ровно в 9 часов. (слайд 3)
- Ребята, вы хотите помочь Герде?
- Путь у нас будет долгий, задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, выполнять задания и помогать друг другу. Только смелые, дружные и находчивые дети помогут вернуть Кая. Ну, что готовы?
Содержательная часть
-Как мы с вами окажемся в сказке?
- Чтобы попасть в сказку, предлагаю вам воспользоваться волшебным способом - мы превратимся в снежинки и попадем в царство Снежной королевы. Вы согласны? .
Игра «Найди свою снежинку»
Цель: понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
На полу разложены снежинки (с написанными числами) по количеству детей от 1 до 14. Дети выбирают карточки, на которых написано задание. Ответ к заданию на карточке соответствует номеру снежинки. (Задания на карточках: 5,4,3,2…; 4-2=?; 6,5,4,2,1; 2+2=?; 6-1=?; 8-2=?; 6…8; 10-2=?; 10-1=?; 9…11; 10+1=?; 11 … 13; 12…14; 13+1=?)
-Ребята, каждому нужно найти свою снежинку. Для этого выполните задание, предложенное на карточке. Ответ будет соответствовать номеру снежинки.
- Выберите себе карточку, внимательно посмотрите на задание, выполните его и найдите свою снежинку. (Дети выполняют задание, находят снежинку, объясняют свой выбор).
- Как с помощью снежинок, мы попадем в царство Снежной королевы, мы скоро узнаем.
- Присаживайтесь (дети располагаются на ковре).
- Назовите числа на ваших снежинках. Какое число самое большое?
Назовите числа, указанные на снежинках, в порядке возрастания. Это как? (ответы детей). Правильно, от меньшего к большему. Назовите числа от 1 до 14 в возрастающем порядке. Давайте проверим. (слайд 4) (дети называют числа в возрастающем порядке от 1 до 14).
- Ребята, чтобы попасть в царство Снежной королевы, нужно расположить числа, которые на снежинках, в убывающем порядке. Как вы думаете, это как? (ответы детей, предположения -от большего к меньшему). Правильно, ребята в убывающем порядке – это от большего числа к меньшему.
Построим числовой ряд от большего числа к меньшему. (слайд 5) (дети называют числа в убывающем порядке от 14 до 1).
(слайд 6)
Игра «Живые числа»
Цель: упражнять в обратном счете в пределах 14.
- Постройтесь друг за другом в порядке убывания чисел на ваших снежинках (от самого большого числа, до самого маленького, называйте свои числа, проверим последовательность.
- Молодцы, справились с заданием! Снежинки, полетели! (физкультминутка «Снежинки-балеринки») (слайд 7)
- Ну, вот мы и в сказке.
Игра «Лабиринт» (слайд 8)
Цель: развивать логическое и пространственное мышление, смекалку, сообразительность.
- Чтобы добраться до ледяного замка Снежной королевы, каждому из вас нужно пройти волшебный лабиринт. (Педагог предлагает детям пройти за столы и выполнить задание).
(по выполнению задания)
-Мы дошли до замка Снежной королевы
(слайд 9 видео, (слайд 10)
- Дверь в замок Снежной Королевы закрыта на несколько замков. Сосчитайте сколько их (Ответы детей). Замки не простые! В них зашифрованы геометрические фигуры. Чтобы открыть замки, к каждому из них нужно подобрать определенный ключ.
Игра «Найди фигуру»
Цель. Развивать способность декодировать информацию, изображенную на карточке, ориентируясь на символы-обозначения, умение выбирать блоки по заданным свойствам.
- Вам надо выбрать замок, найти фигуру, которая в нём зашифрована и подобрать к нему ключ, согласно найденной фигуре (он такого же цвета, формы и размера, как зашифрованная геометрическая фигура).
Дети выбирают замки (для каждого ребенка свой замок, задания разной сложности с учетом уровня подготовленности ребёнка, используя принцип «минимакса»).
- Все справились с этим заданием?
- Ключи подобрали, замки открыли? Ребята, но почему-то дверь в замок Снежной Королевы не открывается? Наверное, мы не выполнили какое-то условие? (Ответы детей - дверь можно открыть ровно в 9 часов). /в случае затруднения, задать наводящие вопросы. Вспомните, какое было ещё условие, чтобы дверь в замок Снежной королевы открылась? (Во сколько откроется дверь в замок Снежной королевы)
Игра «Часы» (слайд 11)
Цель: упражнять детей определять время на часах
- На экране часы, которые показывают разное время. Найдите изображение на котором время 9 часов.
- Узнаем сколько времени на остальных часах? (Ответы детей)
Почему ты так решил/думаешь. Как ты определил, что здесь именно … часов? Покажи число, которое соответствует времени на часах).
- А вот и Кай. (слайд 12 видео)
Ребята, у Кая ледяное сердце, оно оттает, когда он выполнит задание, которое дала ему Снежная королева, давайте поможем ему.
Игра «Составляем и решаем задачи»
Цель: составить арифметические задачи по предложенной сюжетной картинке на экране.
- Снежная королева дала Каю задание составить и решить задачи. (слайд 13, 14)
Посмотрите на экран, что вы видите у Кая в руках? Что вы можете сказать про льдинки? Сколько их? Попробуйте составить задачу по картинке. И затем необходимо выложить решение и прочесть запись. (Ответы детей)
- Какую ещё задачу можно составить по этой картинке? (Ответы детей).
- Мы помогли Каю в решении задач и его сердце больше не ледяное, оно оттаяло.
(слайд 15 видео)
Подведение итога
- Понравилось вам наше путешествие в царство Снежной королевы? Смогли ли мы с вами помочь Герде найти Кая? Как вы думаете, почему мы с вами смогли это сделать? (Ответы детей)
- Да, ребята, потому, что вы умные, смелые, дружные, вместе смогли выполнить задания, которые встречались у нас на пути. Вы смогли расставить числа в обратном порядке (от большего к меньшему, смогли разгадать зашифрованные фигуры и правильно подобрать ключи к замкам, знаете время, умеете составлять и решать арифметические задачи.
- Молодцы, все справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Полетели!
(слайд 16).