алла колесникова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №15 г. Донецка
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста
«Узнай сказку по картинке»
Воспитатель I-ой категории Колесникова Алла Павловна
г. Донецк, Ростовская область 2017г.
Предварительна работа:
1. Чтение и рассказывание сказок.
2. Драматизация отдельных эпизодов по сказкам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Узнай сказку по картинке“» размещена в разделах
3. Просмотр любимых мультфильмов по сказкам.
4. Показ кукольных и настольных театров: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».
5. Совместная деятельность с детьми : изготовление персонажей по сказке «Курочка Ряба».
6. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы и оборудование:
1. Игрушки: колобок, ёжик.
2. Пенёк, деревья.
3. Портфель (картонный).
4. Книги: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
5. Шапочки персонажей сказки : зайка, волк, медведь, лиса.
6. Блюдо с пончиками, салфетка.
Тема: «Узнай сказку по картинке»
Направление работы: Художественно-эстетическое
Цель: Обучить детей узнавать знакомую сказку по картинке, ответить на поставленные вопросы по её содержанию.
Задачи:
1. Познавательные: Формирование представления о лесных обитателях и их повадках.
2. Образовательные : Обучить детей навыкам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3. Развивающие: Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.
4. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, стимулировать сопереживание к её персонажам.
5. Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на несложные вопросы по содержанию сказок, вести диалог с персонажем сказки.
Ход занятия.
Сюрпризный момент: стук в дверь, входит ёжик с портфелем, здоровается с детьми.
Воспитатель: «Ребята, кто пришел к нам в гости?»
Дети: «Ёжик!»
Воспитатель: «Молодцы, вы узнали ёжика!», (говорит о том, что ёжик живет в лесу, это лесной зверек. Он пришел к ребятам с портфелем. Предлагает ежику сесть на пенек, а с детьми рассматривает содержимое портфеля-сумочки. Достает из портфеля по одной книге. Предлагает детям узнать по картинке на обложке, какая сказка живет в этой книге. Сказка «Курочка Ряба.)
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая сказка живет в этой книге?»
Дети: «Курочка Ряба!»
Воспитатель: «Молодцы! Правильно! Это сказка - Курочка Ряба»
Воспитатель: «Что сделала курочка?»
Дети: «Снесла яичко!»
Воспитатель: «Что случилось с яичком?»
Дети: «Оно разбилось!»
Воспитатель: «А кто разбил яичко?»
Дети: «Мышка!»
Воспитатель: «Молодцы! Хорошо знаете сказку!» (Достает еще одну книгу - сказка «Репка»).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая сказка живет в этой книге?»
Дети: «Репка!»
Воспитатель: «Кто посадил репку?»
Дети: «Дедушка!»
Воспитатель: «Какая выросла репка?»
Дети: «Большая!»
Воспитатель: «Кто помогал деду репку тянуть?»
Дети: «Бабушка, внученька, Жучка, кошка, мышка!»
(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращается к ёжику) Воспитатель: «Ёжик, тебе понравились ответы детей?»
Ё жик: «Какие молодцы! Правильно назвали все сказки, которые я принес!»
Воспитатель: «Ребята, а у нас в группе, на стене тоже живет сказка!»
(предлагает подойти к картине).
Воспитатель: «Кто знает как называется сказка?»
Дети: «Теремок!»
Воспитатель: «Молодцы! Конечно же, это сказка-Теремок! А как вы думаете, в этой сказке есть дедушка и бабушка?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А кто есть в этой сказке?»
Дети: «Зверята!»
Воспитатель: «Правильно, ребята! В сказке Теремок есть лесные зверушки. Они живут в лесу. Назовите их!»
Дети (смотрят на картину и называют зверей) : «Лиса, волк, заяц, медведь!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно!» (предлагает сесть на свои места).
(Воспитатель смотрит в портфель и говорит, что осталась еще одна книга и показывает её детям).
Воспитатель: «Посмотрите внимательно, какая же сказка живет в этой книге?»
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Кто испёк Колобок?»
Дети: «Бабушка!»
Воспитатель: «Куда положила бабушка Колобка?»
Дети: «На окошко!»
Воспитатель: «Что сделал Колобок?»
Дети: «Прыгнул и покатился по дорожке!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете!»
Стук в дверь. Входит Колобок.
Воспитатель: «Ребята, кто пришел к нам в гости?»
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Конечно, это-Колобок! Он услышал, что вы правильно назвали сказку, в которой он живет, и решил прибежать к вам в гости. Ребята, а что можно рассказать о Колобке? Какой он?
Дети: «Круглый! Желтый! Веселый! Вкусный!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Много красивых слов вы сказали про Колобка!» (предлагает присесть Колобку на пенек и посмотреть, что будут делать малыши).
Физминутка:
Ребятишки все по лужам Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп,
Колобок по дорожке Топ-топ-топ-топ,
Вместе рядышком идут,
Веселую песенку поют Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.
(Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на свои места. Воспитатель подносит колобка к уху и слушает его. Затем говорит детям, что Колобок хочет узнать, знают ли ребята, какие зверушки встречались ему в лесу.
Воспитатель предлагает малышам превратиться в лесных зверят и поиграть с Колобком. Надевает детям шапочки зверей.)
Под музыкальное сопровождение прыгает Зайка и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».
Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!»
(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)
Выходит волк (рысцой) под музыкальное сопровождение. Подходит к Колобку и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».
Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи
(грубый голос волка).
Выходит медведь (вразвалочку) и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».
Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Медведь! Я тебе песенку спою!»
(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)
Медведь уходит в лес. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему лиса (идет игриво, любуясь своим хвостом) и говорит (тоненьким голоском) : «Колобок, Колобок - я тебя съем!».
Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Лисонька! Я тебе песенку спою!»
(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)
Лисичка: «Сядь ко мне на носок и спой еще разок!».
Колобок (воспитатель) : «Нет, Лисонька, ты меня не ешь! А хочешь, я тебя вкусненькими бабушкиными пончиками угощу?»
Лисичка: «Хочу!».
Колобок (воспитатель) : «Я угощу тебя, Лисонька, и всех зверушек, которых встретил в лесу,ребят, и наших гостей».
(Колобок берет тарелочку с пончиками и приглашает всех гостей к бабушке и дедушке).
Литература:
1. И. Е. Аверина «Физкультурные минитки и динамические паузы в ДОУ»
2. А. А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС»
3. Журналы:1.”Ребенок в детском саду'' 2012г. №5
2“Дошкольное воспитание'' 2015г. №1
4. Русские народные сказки :''Колобок'',''Теремок'',''Курочка Ряба'',''Репка''.