МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке» (1 фото)

алла колесникова
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад №15 г. Донецка

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста

«Узнай сказку по картинке»

Воспитатель I-ой категории Колесникова Алла Павловна

г. Донецк, Ростовская область 2017г.

Предварительна работа:

1. Чтение и рассказывание сказок.

2. Драматизация отдельных эпизодов по сказкам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста „Узнай сказку по картинке“» размещена в разделах

3. Просмотр любимых мультфильмов по сказкам.

4. Показ кукольных и настольных театров: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

5. Совместная деятельность с детьми : изготовление персонажей по сказке «Курочка Ряба».

6. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материалы и оборудование:

1. Игрушки: колобок, ёжик.

2. Пенёк, деревья.

3. Портфель (картонный).

4. Книги: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

5. Шапочки персонажей сказки : зайка, волк, медведь, лиса.

6. Блюдо с пончиками, салфетка.

Тема: «Узнай сказку по картинке»

Направление работы: Художественно-эстетическое

Цель: Обучить детей узнавать знакомую сказку по картинке, ответить на поставленные вопросы по её содержанию.

Задачи:

1. Познавательные: Формирование представления о лесных обитателях и их повадках.

2. Образовательные : Обучить детей навыкам общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Развивающие: Развивать у детей звуковую и интонационную культуру речи.

4. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к сказкам, стимулировать сопереживание к её персонажам.

5. Речевое развитие: Побуждать детей отвечать на несложные вопросы по содержанию сказок, вести диалог с персонажем сказки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: стук в дверь, входит ёжик с портфелем, здоровается с детьми.

Воспитатель: «Ребята, кто пришел к нам в гости?»

Дети: «Ёжик!»

Воспитатель: «Молодцы, вы узнали ёжика, (говорит о том, что ёжик живет в лесу, это лесной зверек. Он пришел к ребятам с портфелем. Предлагает ежику сесть на пенек, а с детьми рассматривает содержимое портфеля-сумочки. Достает из портфеля по одной книге. Предлагает детям узнать по картинке на обложке, какая сказка живет в этой книге. Сказка «Курочка Ряба.)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая сказка живет в этой книге

Дети: «Курочка Ряба!»

Воспитатель: «Молодцы! Правильно! Это сказка - Курочка Ряба»

Воспитатель: «Что сделала курочка?»

Дети: «Снесла яичко!»

Воспитатель: «Что случилось с яичком?»

Дети: «Оно разбилось!»

Воспитатель: «А кто разбил яичко?»

Дети: «Мышка!»

Воспитатель: «Молодцы! Хорошо знаете сказку (Достает еще одну книгу - сказка «Репка»).

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, какая сказка живет в этой книге

Дети: «Репка!»

Воспитатель: «Кто посадил репку?»

Дети: «Дедушка!»

Воспитатель: «Какая выросла репка?»

Дети: «Большая!»

Воспитатель: «Кто помогал деду репку тянуть?»

Дети: «Бабушка, внученька, Жучка, кошка, мышка!»

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и обращается к ёжику) Воспитатель: «Ёжик, тебе понравились ответы детей?»

Ё жик: «Какие молодцы! Правильно назвали все сказки, которые я принес!»

Воспитатель: «Ребята, а у нас в группе, на стене тоже живет сказка

(предлагает подойти к картине).

Воспитатель: «Кто знает как называется сказка

Дети: «Теремок!»

Воспитатель: «Молодцы! Конечно же, это сказка-Теремок! А как вы думаете, в этой сказке есть дедушка и бабушка?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А кто есть в этой сказке

Дети: «Зверята!»

Воспитатель: «Правильно, ребята! В сказке Теремок есть лесные зверушки. Они живут в лесу. Назовите их!»

Дети (смотрят на картину и называют зверей) : «Лиса, волк, заяц, медведь!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, правильно!» (предлагает сесть на свои места).

(Воспитатель смотрит в портфель и говорит, что осталась еще одна книга и показывает её детям).

Воспитатель: «Посмотрите внимательно, какая же сказка живет в этой книге

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: «Кто испёк Колобок?»

Дети: «Бабушка!»

Воспитатель: «Куда положила бабушка Колобка?»

Дети: «На окошко!»

Воспитатель: «Что сделал Колобок?»

Дети: «Прыгнул и покатился по дорожке!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, и эту сказку вы знаете

Стук в дверь. Входит Колобок.

Воспитатель: «Ребята, кто пришел к нам в гости?»

Дети: «Колобок!»

Воспитатель: «Конечно, это-Колобок! Он услышал, что вы правильно назвали сказку, в которой он живет, и решил прибежать к вам в гости. Ребята, а что можно рассказать о Колобке? Какой он?

Дети: «Круглый! Желтый! Веселый! Вкусный!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Много красивых слов вы сказали про Колобка!» (предлагает присесть Колобку на пенек и посмотреть, что будут делать малыши).

Физминутка:

Ребятишки все по лужам Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп,

Колобок по дорожке Топ-топ-топ-топ,

Вместе рядышком идут,

Веселую песенку поют Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

(Воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на свои места. Воспитатель подносит колобка к уху и слушает его. Затем говорит детям, что Колобок хочет узнать, знают ли ребята, какие зверушки встречались ему в лесу.

Воспитатель предлагает малышам превратиться в лесных зверят и поиграть с Колобком. Надевает детям шапочки зверей.)

Под музыкальное сопровождение прыгает Зайка и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!»

(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)

Выходит волк (рысцой) под музыкальное сопровождение. Подходит к Колобку и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Воспитатель обращает внимание на интонационную выразительность речи

(грубый голос волка).

Выходит медведь (вразвалочку) и говорит: «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Медведь! Я тебе песенку спою!»

(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)

Медведь уходит в лес. Колобок катится по дорожке, а навстречу ему лиса (идет игриво, любуясь своим хвостом) и говорит (тоненьким голоском) : «Колобок, Колобок - я тебя съем!».

Колобок (воспитатель) : «Не ешь меня, Лисонька! Я тебе песенку спою!»

(Воспитатель поет песенку «Я Колобок, Колобок.»)

Лисичка: «Сядь ко мне на носок и спой еще разок!».

Колобок (воспитатель) : «Нет, Лисонька, ты меня не ешь! А хочешь, я тебя вкусненькими бабушкиными пончиками угощу?»

Лисичка: «Хочу!».

Колобок (воспитатель) : «Я угощу тебя, Лисонька, и всех зверушек, которых встретил в лесу,ребят, и наших гостей».

(Колобок берет тарелочку с пончиками и приглашает всех гостей к бабушке и дедушке).

Литература:

1. И. Е. Аверина «Физкультурные минитки и динамические паузы в ДОУ»

2. А. А. Майер «Практические материалы по освоению содержания ФГОС»

3. Журналы:1.”Ребенок в детском саду'' 2012г. №5

2“Дошкольное воспитание'' 2015г. №1

4. Русские народные сказки :''Колобок'',''Теремок'',''Курочка Ряба'',''Репка''.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» (группа раннего возраста) Тема, форма: Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки «Колобок». Цель: создать условия для вовлечения детей в мир.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к мишке-топтыжке» Цель. Ознакомление детей с окружающим миром. Программные задачи. Формировать знания об окружающем мире, о домашних и диких.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» воспитателя МБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие в сказку» КОНСПЕКТ комплексной образовательной деятельности с воспитанниками раннего возраста на тему «Путешествие в сказку» Подготовила: Вульферт.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Прогулка в лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у Мишутки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста “Волшебная полянка” Задачи. - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. - формирование у детей потребности в двигательной.

Конспект совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мы в лесок поедем» Цель: Формировать у детей осознанное правильное отношение к объектам природы через совместную деятельность с воспитателем. Задачи: Учить.

Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 10:38
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста «Узнай сказку по картинке»» (включая файлы) размещена пользователем алла колесникова (УИ 610018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД