МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «С. С. Прокофьев «Утро»

Татьяна Афонина
Конспект занятия по музыке «С. С. Прокофьев «Утро»
▼ Скачать + Заказать документы

С. С. Прокофьев Утро

Вход детей: «Веселый ветер» муз Дунаевского.

Останавливаются на полукруге в центре зала.

- Сегодня такой замечательный день. Давайте веселой песенкой пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения. Дети исполняют песенку-распевку «Доброе утро» О. Н. Арсеневской

Сегодня на занятии мы начнем разучивать новое движение «Вертушка» или кружение под руку.

Публикация «Конспект занятия по музыке „С, С, Прокофьев „Утро“» размещена в разделах

Продолжим знакомство с произведениями и творчеством композитора С. С. Прокофьева. Поработаем над художественным исполнением знакомой песни, продолжим разучивание песни о Севастополе потанцуем и в завершении занятия поиграем.

У меня в руках игрушка «вертушка», если легонечко подуть она завертится очень красиво и спокойно. Сегодня на занятии мы будем разучивать новое движение, которое называется «Вертушка» или кружение под руку. Показ движения с воспитателем, по желанию двое детей показывают движение. Во время разучивания движений всеми детьми обратить внимание на спокойное выполнение движения в соответствии с ритмом музыки, начинать движение обязательно с правой руки, стараться менять движения со сменой частей музыки.

В конце дети садятся на стулья.

Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством композитора Прокофьева, и его прекрасной музыкой. Сергей Сергеевич был и дирижером, и пианистом, написал оперы, балеты, симфонии, концерты, музыку для кинофильмов и театральных спектаклей. А ещё очень любил писать музыку для детей и создал сборник из 12 пьес для фортепиано, который называется «Детская музыка».

(1. Утро; 2. Прогулка; 3. Сказочка; 4. Тарантелла ;5. Раскаяние; 6. Вальс;7. Шествие кузнечиков;8. Дождь и радуга;9. Пятнашки; 10. Марш;11. Вечер; 12. Ходит месяц над лугами)

В своем сборнике С. С. Прокофьев рассказывает о том, как интересно можно провести день с утра и до самого вечера. Произведения очень разнообразны по сюжетам, по характеру, увлекательны по своим образам, занимательны своей необычной мелодикой, гармонией, ритмом. Все пьесы, входящие в сборник, имеют программные заголовки. Сегодня мы продолжим слушать первое произведение, которое называется «Утро». Эта музыка настолько яркая и эмоциональная, что мы сможем представить как солнце еще не взошло, но его первые, прозрачные лучи, мягко освещают природу. Между аккордами, звучащими то в высоком, то в низком регистрах, свободно и легко дышится светлой и простой мелодии. А в глубоких басах слышны - остатки уходящей ночи.

Итак, мы отправляемся в радостный и поэтичный мир музыки Прокофьева. А поможет нам представить эту прекрасную картину стихотворение И. С Никитина

Ясно утро. Тихо веет

Теплый ветерок;

Луг как бархат, зеленеет,

В зареве восток,

Окаймленное кустами

Молодых ракит

Разноцветными огнями

Озеро блестит…

Прослушивание произведения.

С. С. Прокофьев «Утро».

«Звенящий треугольник» муз Рустамова. Предложить импровизацию первой подгруппе детей, используя быстрое и медленное исполнение ритмического рисунка на треугольнике. Второй подгруппе исполнить импровизацию на диатонических колокольчиках используя тихое и громкое звучание. В завершении совместное исполнение на треугольниках и диатонических колокольчиках заданного педагогом ритмического рисунка с фортепианным сопровождением, представив утреннее пение птиц. Дети, оставив музыкальные инструменты, садятся на места.

Ранним, весенним утром слышно пение взрослых птиц и маленьких птенчиков. Давайте и мы споем как маленькие птенчики – высоко и тихо, и большие птички – низко и погромче. Обратить внимание на спокойное без напряжения воспроизведение попевки, «Птичка и птенчики» муз Тиличеевой, чистое интонирование высоких и низких звуков.

В эти выходные, вернее вчера 18 мартра наш город отметил 5 летний юбилей воссоединения с Россией, возвращения Крыма и города Севасто-поль в родную гавань. Мы все принимали участие в торжественных мероприятих на площади «Нахимова» и гуляли по Приморскому бульвару. На прошлом занятии начали учить замечатель-ную песню о нашем любимом и особенно краси-вом весной городе, предлагаю продолжить работу над ней.

«Песня о Севастополе» муз. Зыкановой

Во время работы над разучиванием песни обратить внимание на спокойное, без напряжения чистое интонирование мелодии, одновременное взятие дыхания в начале и в конце музыкальной фразы. Отработать одновременное начало пения куплета детьми после вступления и проигрыша.

«Здравствуй, светлая весна» муз. Качаевой.

Художественное, выразительное исполнение с динамическими оттенками (тихо, громче и громко) и сменой темпа (ускоряя и замедляя) песни первый и второй куплеты – подгруппами; третий - всей группой.

Обращаю внимание детей на четкость выполне-ния «ковырялочки» в третей части танца. Начинать движение обязательно с правой ноги, следить за высоким подниманием коленки и вытягиванием носочка вперед в танце «Хорошее настроение». Пригласить некоторых детей (у которых не получается) на индивидуальную работу по усовершенствованию движений, напо-мнив что они лучше всех исполняют движения упражнения.

«Колесики и красивый руль» эмоциональные, энергичные движения положительные эмоции способствовали активному участию детей в игре.

Мы славно потрудились на музыкальном заня-тии : поприветствовали гостей веселой попевкой, разучили движение «вертушка». Скажите, как на-зывается музыкальное произведение которое мы прослушали? (ответы детей) Кто написал его? (ответ детей). Вы осень эмоционально исполня-ли песни (назовите их) и красиво танцевали. А как называется игра? Теперь мы можем с хоро-шим настроением вместе весело шагая отправить-ся в группу.

Выход: «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.

Публикации по теме:

Цикл конспектов по музыке «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева» Тема урока: «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева» Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у учащихся через слушание произведений.

Конспект занятия «Сказка в музыке П. И. Чайковского»Конспект занятия «Сказка в музыке П. И. Чайковского» Отшумели Новогодние праздники, а так не хочется прощаться с чудом волшебства. Музыка П. И. Чайковского наполнена светом и теплом, а под.

Конспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по музыке «В стране музыки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы. «В стране музыки». Подготовила и провела: музыкальный руководитель Газарян.

Конспект занятия по музыке в младшей группе «Фруктово-овощное путешествие» Организация музыкальной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «ФРУКТОВО – ОВОЩНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Автор.

Конспект занятия по музыке «Приобщение детей к музыкальной культуре» Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с пейзажной живописью по картине «Утро в сосновом бору» Конспект занятия по ознакомлению с пейзажной живописью по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (в подготовительной группе) Цели:.

Конспект занятия в средней группе «Рассматривание репродукции картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Программное содержание: -Продолжать учить детей воспринимать содержание.

Конспект занятия по изобразительному творчеству «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ.

Конспект занятия «Приемственность. Знакомство с картиной И. И. Шишкина Утро в сосновом бору» Цель: развитие интереса детей к рассматриванию картин,умение составлять творческие рассказы детьми. Программные задачи: познакомить детей.

Конспект занятия по музыке «Кукла в гостях у детей» Задачи: Обучающие задачи: Познакомиться с детьми, вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку выполнять простейшие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «С. С. Прокофьев «Утро»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 20:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «С. С. Прокофьев «Утро»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД