Татьяна Афонина
Конспект занятия по музыке «С. С. Прокофьев «Утро»
▼ Скачать + Заказать документы
С. С. Прокофьев Утро
Вход детей: «Веселый ветер» муз Дунаевского.
Останавливаются на полукруге в центре зала.
- Сегодня такой замечательный день. Давайте веселой песенкой пожелаем всем доброго утра и хорошего настроения. Дети исполняют песенку-распевку «Доброе утро» О. Н. Арсеневской
Сегодня на занятии мы начнем разучивать новое движение «Вертушка» или кружение под руку.
Публикация «Конспект занятия по музыке „С, С, Прокофьев „Утро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Прокофьев С.С, композитор
- Темочки
Продолжим знакомство с произведениями и творчеством композитора С. С. Прокофьева. Поработаем над художественным исполнением знакомой песни, продолжим разучивание песни о Севастополе потанцуем и в завершении занятия поиграем.
У меня в руках игрушка «вертушка», если легонечко подуть она завертится очень красиво и спокойно. Сегодня на занятии мы будем разучивать новое движение, которое называется «Вертушка» или кружение под руку. Показ движения с воспитателем, по желанию двое детей показывают движение. Во время разучивания движений всеми детьми обратить внимание на спокойное выполнение движения в соответствии с ритмом музыки, начинать движение обязательно с правой руки, стараться менять движения со сменой частей музыки.
В конце дети садятся на стулья.
Ребята, сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством композитора Прокофьева, и его прекрасной музыкой. Сергей Сергеевич был и дирижером, и пианистом, написал оперы, балеты, симфонии, концерты, музыку для кинофильмов и театральных спектаклей. А ещё очень любил писать музыку для детей и создал сборник из 12 пьес для фортепиано, который называется «Детская музыка».
(1. Утро; 2. Прогулка; 3. Сказочка; 4. Тарантелла ;5. Раскаяние; 6. Вальс;7. Шествие кузнечиков;8. Дождь и радуга;9. Пятнашки; 10. Марш;11. Вечер; 12. Ходит месяц над лугами)
В своем сборнике С. С. Прокофьев рассказывает о том, как интересно можно провести день с утра и до самого вечера. Произведения очень разнообразны по сюжетам, по характеру, увлекательны по своим образам, занимательны своей необычной мелодикой, гармонией, ритмом. Все пьесы, входящие в сборник, имеют программные заголовки. Сегодня мы продолжим слушать первое произведение, которое называется «Утро». Эта музыка настолько яркая и эмоциональная, что мы сможем представить как солнце еще не взошло, но его первые, прозрачные лучи, мягко освещают природу. Между аккордами, звучащими то в высоком, то в низком регистрах, свободно и легко дышится светлой и простой мелодии. А в глубоких басах слышны - остатки уходящей ночи.
Итак, мы отправляемся в радостный и поэтичный мир музыки Прокофьева. А поможет нам представить эту прекрасную картину стихотворение И. С Никитина
Ясно утро. Тихо веет
Теплый ветерок;
Луг как бархат, зеленеет,
В зареве восток,
Окаймленное кустами
Молодых ракит
Разноцветными огнями
Озеро блестит…
Прослушивание произведения.
С. С. Прокофьев «Утро».
«Звенящий треугольник» муз Рустамова. Предложить импровизацию первой подгруппе детей, используя быстрое и медленное исполнение ритмического рисунка на треугольнике. Второй подгруппе исполнить импровизацию на диатонических колокольчиках используя тихое и громкое звучание. В завершении совместное исполнение на треугольниках и диатонических колокольчиках заданного педагогом ритмического рисунка с фортепианным сопровождением, представив утреннее пение птиц. Дети, оставив музыкальные инструменты, садятся на места.
Ранним, весенним утром слышно пение взрослых птиц и маленьких птенчиков. Давайте и мы споем как маленькие птенчики – высоко и тихо, и большие птички – низко и погромче. Обратить внимание на спокойное без напряжения воспроизведение попевки, «Птичка и птенчики» муз Тиличеевой, чистое интонирование высоких и низких звуков.
В эти выходные, вернее вчера 18 мартра наш город отметил 5 летний юбилей воссоединения с Россией, возвращения Крыма и города Севасто-поль в родную гавань. Мы все принимали участие в торжественных мероприятих на площади «Нахимова» и гуляли по Приморскому бульвару. На прошлом занятии начали учить замечатель-ную песню о нашем любимом и особенно краси-вом весной городе, предлагаю продолжить работу над ней.
«Песня о Севастополе» муз. Зыкановой
Во время работы над разучиванием песни обратить внимание на спокойное, без напряжения чистое интонирование мелодии, одновременное взятие дыхания в начале и в конце музыкальной фразы. Отработать одновременное начало пения куплета детьми после вступления и проигрыша.
«Здравствуй, светлая весна» муз. Качаевой.
Художественное, выразительное исполнение с динамическими оттенками (тихо, громче и громко) и сменой темпа (ускоряя и замедляя) песни первый и второй куплеты – подгруппами; третий - всей группой.
Обращаю внимание детей на четкость выполне-ния «ковырялочки» в третей части танца. Начинать движение обязательно с правой ноги, следить за высоким подниманием коленки и вытягиванием носочка вперед в танце «Хорошее настроение». Пригласить некоторых детей (у которых не получается) на индивидуальную работу по усовершенствованию движений, напо-мнив что они лучше всех исполняют движения упражнения.
«Колесики и красивый руль» эмоциональные, энергичные движения положительные эмоции способствовали активному участию детей в игре.
Мы славно потрудились на музыкальном заня-тии : поприветствовали гостей веселой попевкой, разучили движение «вертушка». Скажите, как на-зывается музыкальное произведение которое мы прослушали? (ответы детей) Кто написал его? (ответ детей). Вы осень эмоционально исполня-ли песни (назовите их) и красиво танцевали. А как называется игра? Теперь мы можем с хоро-шим настроением вместе весело шагая отправить-ся в группу.
Выход: «Вместе весело шагать» муз. Шаинского.