МААМ-картинки

Цикл конспектов по музыке «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»

Татьяна Корнева
Цикл конспектов по музыке «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока: «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у учащихся через слушание произведений С. С. Прокофьева.

Задачи:

Личностные:

- формировать устойчивый интерес к классической музыке;

- развивать умение эмоционально откликаться на музыку;

Публикация «Цикл конспектов по музыке „Патриотизм в музыке С, С, Прокофьева“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к музыкальным произведениям С. С. Прокофьева;

- развивать умение слышать различное настроение в музыке;

Метапредметные:

- продолжать развивать патриотические чувства учащихся;

- формировать умение слушать и слышать музыку;

- развивать умение учащихся анализировать музыкальные произведения ;

Предметные:

- на основе музыкальных номеров из кантаты «Александр Невский» и работ Корина П. Д. продолжать активно развивать патриотические чувства учеников;

- познакомить со значением понятия «патриотизм», «кантата».

Ход урока:

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об одном композиторе, имя которого вы мне, возможно, сами назовете. Сейчас мы с вами прослушаем фрагменты нескольких произведений, а ваша задача вспомнить имя композитора, с этими произведениями вы уже знакомились раньше. (звучат произведения С. С. Прокофьева : тема Пети из симфонической сказки «Петя и волк», «Болтунья»)Так что это за произведения и кто их композитор?

Д:….

У: Правильно, только что вы слышали произведения С. С. Прокофьева : тему Пети из симфонической сказки «Петя и волк» и «Болтунью». И как вы уже догадались, сегодня мы с вами более близко познакомимся с жизнью и личностью этого композитора и услышим одно из серьезнейших его творений, а какое узнаем далее. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (на слайде портрет композитора)

Сергей Сергеевич Прокофьев – знаменитый русский композитор. Родился Сергей Сергеевич 11 апреля 1891 года, в селе Красное (село - часть Донецкой области).

Отец его - Сергей Алексеевич был ученым агрономом. Мать - Мария Григорьевна была родом из крепостных Шереметева. Хорошо играла на пианино.

Музыкой Сергей Прокофьев начал заниматься с раннего детства. Он даже сочинял произведения: пьесы, вальсы, песенки. А в 10 лет написал две оперы: "На пустынных островах" и "Великан". Родители Прокофьева стали брать частные уроки музыки для сына.

Будучи тринадцатилетним мальчиком, Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию. Учителями Сергея Прокофьева в столице стали такие известные музыкальные деятели, как Римский - Корсаков, Есипов, Лядов.

В 1909 году Прокофьев окончил консерваторию, как композитор, а отучившись еще пять лет - получил образование пианиста, золотую медаль и премию Рубенштейна.

В 1908 году Прокофьев начал выступать как пианист, через три года появились его первые нотные публикации, а еще через два года Прокофьев отправился на зарубежные гастроли.

В начале 1918 года Сергей Прокофьев покидает свою Родину. Четыре года композитор жил в Америке, потом уехал в Париж. В эмиграции композитор плодотворно и кропотливо работал. Плодами его трудов стали опера «Любовь к трем апельсинам», концерт номер 3 для фортепьяно с оркестром, соната номер пять для фортепьяно и многие другие.

В 1936 году Сергей Сергеевич возвращается в Россию, композитор остался жить в Москве. В этом же году закончил работу над балетом «Ромео и Джульетта». В 1939 году Прокофьев представил публике кантату «Александр Невский». На 60-летие Сталина, он написал кантату – «Здравица».

В годы Великой Отечественной Войны, композитор написал балет «Золушка», а также несколько потрясающих симфоний. Особое место занимает опера по роману Л. Толстого "Война и мир".

Не стало Великого русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева 5 марта 1953 года. Умер знаменитый деятель культуры в один день со Сталиным, поэтому его смерть прошла для общества почти не заметно. В 1957 году Прокофьеву, посмертно, была присуждена Ленинская премия. С. С. Прокофьева называют композитором – патриотом.

Ребята, а как вы думаете, кто такой патриот?

Д:…

У: Патриот - тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Так почему же С. С. Прокофьев композитор - патриот? На этот вопрос мы с вами ответим в конце сегодняшнего урока. А сейчас предлагаю вам познакомиться с кантатой С. С. Прокофьева «Александр Невский». А кто такой Александр Невский?

Это реальный персонаж или выдуманный?

Д:…

У:Да, действительно, А. Невский- реальный персонаж. Князь Александр Ярославович - один из почитаемых и любимых в народе героев – защитников земли русской, полководец. Он одержал победу со своей дружиной над шведскими войсками на реке Неве, за что и получил прозвище «Невский». А еще он разбил немецких рыцарей на льду Чудского озера, освободив новгородские земли. Это было в 13 веке. За эту победу церковь причислила

Александра Ярославовича к лику святых. Посмотрите, пожалуйста на экран и скажите каким перед нами предстает А. Невский на картине Корина Павла Дмитриевича (Сильный, смелый, отважный, героический, бесстрашный)

Д:….

У:Главным действующим лицом кантаты С. С. Прокофьева стал А. Невский. А что такое кантата?

Д:…

У: Кантата - вокально - инструментальное произведение для хора, солистов и оркестра. История возникновения этой кантаты необычна. Первоначально (в 1938 г.) был создан фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" с музыкой Сергея Прокофьева. Текст к кантате написал поэт Владимир Луговской и сам композитор. В кантате семь частей, каждая из них представляет собой законченный номер: "Русь под игом монгольским", "Песня об Александре Невском", "Крестоносцы во Пскове", "Вставайте, люди русские", "Ледовое побоище", "Мёртвое поле", "Въезд Александра во Псков". Подробно мы с вами остановимся на номере «Вставайте, люди русские», но перед этим я вас ознакомлю с содержанием других номеров. В первом номере нам представляется «Русь под игом монгольским". Она рисует нам картины образов диких монгол, которые, словно тяжелая пята, придавили русскую землю. "Песнь об Александре Невском" Это начало событий, данное в эпическом плане, - рассказ о недавней победе русских над шведами: "А и было дело на Неве-реке" - и о готовящемся новом испытании: "Не уступим мы землю русскую". "Кто придет на Русь, будет насмерть бит" - такова основная мысль этой части.

Третья часть - "Крестоносцы во Пскове" рисует нам облик рыцарей - смесь ханжества и жестокости.

2-я и 3-я части кантаты представляют собой экспозицию противоборствующих сил. Вслед за ними идет гневный призывный хор "Вставайте, люди русские" -Четвёртая часть. К чему же нас призывает это произведение и каков его характер вы мне ответите после прослушивания этого хора (дети слушают произведение С. С. Прокофьева «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».) Каков же характер этого муз. произведения (маршевая, героическая,призывная)

Д:….

У: К чему оно призывало( (призывало к борьбе с врагом, звучало торжественно, возбужденно).

Д:…

У:Какие картины вам представились (Образ воинов, которые идут на борьбу с врагом, они сильные, смелые герои).

Д:….

У:Ребята, если вы внимательно слушали произведение, то скажете, начинается хор «Вставайте люди русские» со звона, но со звона чего? (колоколов).

Д:…

У: Это был древнерусский обычай - возвещать о важных событиях, о приближении опасности, собирать весь народ на Вече с помощью колоколов – набатов.

Давайте еще раз прослушаем фрагмент этого муз. произведения и вы мне скажете какими голосами оно исполнялось, мужскими или женскими? и всегда ли музыка была одинаковой (мужскими и женскими, музыка первой части была энергичной, резкой, маршевой, далее она стала нежной, напевной, лиричной, а затем вновь приобрела первоначальный характер.)

Д:….

У: Следующий номер кантаты называется "Ледовое побоище" -

Вначале дан сумрачный зимний пейзаж - застывшее озеро в морозной мгле.

Слышится отдаленный звук тевтонского рога - сигнал крестоносцев, дробное постукивание, конский топот-знак приближения крестоносцев и их отряда; заканчивается картина "Ледового побоища" нежнейшим "рассветным" звучанием темы - "На родной земле не бывать врагу". Этот лирический, пейзажный конец придает законченность всей картине и говорит о том, что мы одержали верх над крестоносцами. (прослушивание муз. фрагмента)

Шестая часть - "Мёртвое поле" -это скорбь Родины о погибших, воплощенная в символическом образе невесты, оплакивающей "славных соколов, женихов своих, добрых молодцев". Естественно, что скорбную мелодию песни Прокофьев основывает на интонациях народных плачей, что особенно подчеркнуто в оркестровом вступлении. (прослушивание муз. фрагмента)

Седьмая часть - "Въезд Александра во Псков". В хоровом финале, прославляющем Русь-победительницу, соединяются в более мощном звучании знакомые русские темы кантаты: песня об Александре Невском и светлая мелодия из средней части хора "Вставайте, люди русские". (прослушивание муз. фрагмента)

В "Александре Невском" чрезвычайно убедительно самим ходом музыкального развития утверждается победа живого человеческого народного начала над жестокостью и насилием.

У:Можно ли назвать это произведение патриотичным (Это произведение относится к патриотичному, потому что в нем звучит тема призыва к защите Родины от врагов, «за отчий дом, за русский край, за нашу землю честную»).

Д:….

У: Что, по-вашему, означает слово патриотизм? (Патриотизм – это любовь к своей стране, Родине, способность её любить, защищать и заботиться о ней в разное время)

Д:…

У: Ребята, мы с вами познакомились со значением слова «патриот», поговорили о С. С. Прокофьеве, его кантате «Александр Невский». А теперь давайте ответим на вопрос, который мы поставили в начале урока «Почему С. С. Прокофьев – композитор – патриот (Потому что им было написана патриотическое произведение о защите Родины от чужеземцев, кантата «Александр Невский».)

Д:…

У: А теперь заполните наш путевой лист, написав название произведения, которое мы сегодня изучили, век, в который происходило событие, описываемое в произведении и его жанр. А на следующем уроке мы с вами отправимся в другой век и отследим мужество нашего народа, но уже в другом муз. произведении С. С. Прокофьева. Спасибо за урок! До Свидания!

Конспект урока №2

Тема урока: «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у учащихся через слушание произведений С. С. Прокофьева.

Задачи:

Личностные:

- формировать устойчивый интерес к классической музыке;

- развивать умение эмоционально откликаться на музыку;

- воспитывать интерес к музыкальным произведениям С. С. Прокофьева;

- развивать умение слышать различное настроение в музыке;

Метапредметные:

- продолжать развивать патриотические чувства учащихся;

- формировать умение слушать и слышать музыку;

- развивать умение учащихся анализировать музыкальные произведения ;

Предметные:

-познакомить со значением понятия «ария», «опера», «либретто»;

- на основе «Арии Кутузова» из оперы «Война и мир»» продолжать активно развивать патриотические чувства учеников;

- закрепить такие понятия, как «патриотизм», «кантата».

У: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим заполнять наш путевой лист и снова отправимся в музыкальное путешествие по патриотической музыке С. С. Прокофьева. Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним о значении слова «патриотизм». Что оно означает?

Д:…

У:Патриотизм - чувство верности своей стране, гордость за нее, готовность к служению Отечеству. Скажите ребята, а может ли музыка сподвигнуть человека на то, чтобы он пошел защищать Родину?

Д:…

У: Да, действительно, сила музыки велика. Она может сподвигнуть человека на защиту своей Родины, она будет вдохновлять его, придавать ему сил. Вот мы с вами поговорили о значении слова «патриот», сейчас вы увидите портрет для кого-то знакомого, для кого то и нет человека. Подумайте и скажите, кто перед вами? (на слайде портрет М. И. Кутузова.)

Д:….

У:Ребята, перед вами портрет М. И. Кутузова. Скажите, а чем он прославился?

Д:….

У: М. И. Кутузов - русский полководец, генерал-фельдмаршал, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года. Именно он стал героем оперы «Война и мир» С. С. Прокофьева. А что такое опера, ребята?

Д:….

У: Опера (от итал. opera — дело, труд, работа; лат. opera — труды, изделия, произведения, мн. ч. от opus) — род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. А как называют литературную основу музыки оперы?

Д:….

У:Литературной основой оперы является либретто, оригинальное или основанное на литературном произведении.

Война и мир — опера Сергея Прокофьева, в тринадцати картинах, на либретто композитора и Миры Мендельсон-Прокофьевой по роману Льва Толстого. Замысел оперы появился весной 1941 года, еще до начала Великой отечественной войны, параллельно с работой над другими произведениями. Однако начало войны побудило композитора отложить все прочие работы и вплотную заняться осуществлением именно этого замысла. К 13 апреля 1942 года был полностью готов клавир оперы, включавший в себя 11 картин. Впоследствии работа над оперой была продолжена, план оперы был расширен, добавлены еще две картины — «Бал у Екатерининского вельможи» и «Военный совет в Филях», расширены другие картины. План оперы, состоящей из двух частей, предполагает исполнение в два вечера, но существует и вариант на один вечер, для которого, по указанию автора, некоторые фрагменты можно опустит. В опере показаны разнообразные картины жизни светского общества и народа в период, когда решались исторические судьбы России с 1809-1812г. Скажите, ребята, а с каким историческим событием связан 1812г?

Д:….

У:С Отечественной войной 1812 г. А кто с кем воевал?

Д:….

У: Война между Россией и наполеоновской Францией на территории России в 1812 году. Из этой оперы мы с вами познакомимся с одним номером, который называется «Ария Кутузова». А что такое ария?

Д:….

У: Ария - вокальное произведение, в котором раскрывается внутренний мир или переживания героя. О чем же переживает М. И. Кутузов? Можно ли назвать это произведение патриотичным? Ответите мне на этот вопрос после прослушивания этого муз. произведения (дети слушают «Арию Кутузова» из оперы «Война и мир»).

Д:….

У: Это произведение является патриотичным, вот некоторые слова из него:

«…Величавая, в солнечных лучах,

матерь русских городов,

ты раскинулась перед нами, Москва!

Ужли близится скорбный, тяжкий час,

войско русское должно

от священных стен без боев отойти?

Дерзнул коварный враг

вступить на нашу землю

и скоро он восплачет.

Любовь к отечеству,

и храбрость войска,

и молитвы наши

нам дадут победу…»

Как нам известно, перед М. И. Кутузовым стоял выбор- сдать Москву без боя или все-таки побороться, но силы были неравны. В этой арии Кутузов высказывает свои переживания по этому поводу. Он любит свою страну, любит Москву, ведь ее он называет «Величавая, в солнечных лучах, матерь русских городов.». Он надеется на то, что наш народ все-таки победит, хотя и придется отступить «Ужли близится скорбный, тяжкий час, войско русское должно, от священных стен без боев отойти?.», Любовь к отечеству, и храбрость войска, и молитвы наши, нам дадут победу…» Это вдохновенный гимн во славу Родины, народа, мелодия его — широконапевная, неспешная — сочетает в себе и лирическую открытость, и задушевность, и мужественную сдержанность, близкую к былинноповествовательному стилю. (В арии использованы слова одного из подлинных писем Кутузова.) Давайте с вами еще раз прослушаем это музыкальное произведение, а ваша задача сказать какое настроение оно передает, какой была музыка по темпу, динамике, каким голосом исполнялось это музыкальное произведение? (повторное прослушивание муз. произведения) (скорбное, грустное, печальное настроение с чувством предстоящей утраты, но одновременно и с настроением готовности не отступать и бороться дальше; по темпу музыка была медленной, не очень громкой ; исполнялось низким мужским голосом-басом).

Д:….

У: Ребята, а какое произведение мы слушали на прошлом уроке на патриотическую тему? (хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский».)

Д:…

У:Давайте прослушаем его фрагмент и сравним с «Арией Кутузова» по настроению, темпу, динамике, составу исполнителей. Найдем их различия и сходства. (на доске черчу таблицу)

Д:….

У: Хор «Вставайте люди русские» - бодрое настроение, быстрый темп, громкая динамика, состав исполнителей - смешанный хор.

«Ария Кутузова»- печальное настроение, медленный темп, тихая динамика, состав исполнителей – низкий мужской голос «бас».

А в чем же их сходство? К чему они оба взывают?

Д:….

У: их сходство в том, что оба этих произведения взывают к защите Родины, они патриотичны.

Итак, сегодня мы с вами познакомились еще с одним музыкальным произведением, каким( «Ария Кутузова» из оперы «Война и мир»)

Д:…

У: Можно ли назвать его патриотичным? (да,птому что ария отражает военные события войны 1812 г, потому что главный герой этой арии искренне переживает за судьбу Отечества и хочет сделать все для того, чтобы Россия победила в этой войне.)

Д:….

У: Давайте заполним с вами следующий пункт нашего маршута, указав

название произведения, которое мы сегодня изучили, век, в который происходило событие, описываемое в произведении и его жанр. До Свидания!

Тема урока: «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»

Цель: способствовать воспитанию чувства патриотизма у учащихся через слушание произведений С. С. Прокофьева.

Задачи:

Личностные:

- формировать устойчивый интерес к классической музыке;

- развивать умение эмоционально откликаться на музыку;

- воспитывать интерес к музыкальным произведениям С. С. Прокофьева;

- развивать умение слышать различное настроение в музыке;

Метапредметные:

- продолжать развивать патриотические чувства учащихся;

- формировать умение слушать и слышать музыку;

- развивать умение учащихся анализировать музыкальные произведения ;

Предметные:

-познакомить со значением понятия «симфония»;

- на основе «Симфонии №5»(2 части) продолжать активно развивать патриотические чувства учеников;

- закрепить такие понятия, как «патриотизм», «ария», «опера».

Ход занятия:

У: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по теме «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева». Но прежде, чем мы отправимся в путь, вы отгадаете музыкальные загадки. Ваша задача- сказать название произведения, его композитора, откуда оно и можно ли считать его патриотичным (звучит хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский»)

Д:….

У: Прозвучал хор «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский»

Это произведение относится к патриотичному, потому что в нем звучит тема призыва к защите Родины от врагов, «за отчий дом, за русский край, за нашу землю честную». И еще одна музыкальная загадка, ваша задача та же –вспомнить название произведения, его композитора, откуда оно и можно ли считать его патриотичным. (звучит «Ария Кутузова» из оперы «Война и мир»).

Д:….

У: Прозвучала «Ария Кутузова» из оперы «Война и мир». Это произведение патриотично, потому что ария отражает события войны 1812 г, потому что главный герой этой арии искренне переживает за судьбу Отечества и хочет сделать все для того, чтобы Россия победила в этой войне. Вот мы с вами уже познакомились с жанрами вокальной музыки- опера и кантата, хор и опера, а что прозвучит сейчас? Вокальное это произведение или инструментальное? какой характер (дети слушают 2-ую часть «Симфонии №5»)

Д:…

У: Это инструментальное произведение. Мы с вами прослушали симфонию №5. По структуре Пятая симфония состоит из традиционный 4-х частей.

Характер звучавшей музыки-Во второй части, скерцо, совмещены черты быстрого четкого произведения и танцевального движения. Главная тема (включаю фрагмент) перебрасывается от инструмента к инструменту, охватывая огромный диапазон и окрашиваясь в различные тембровые цвета. К концу начального раздела скерцо она словно растворяется в ритмически по- прежнему четком, но постепенно затухающем движении струнных. (включаю фрагмент). Средний раздел части пронизан энергией упругого танцевального ритма. Полетное движение вальса временами переходит в веселый пляс. Заключительный раздел трехчастной формы — резкий контраст. В нем господствуют жесткие сухие аккорды, мрачный тембр медных инструментов. Темп замедлен, словно заторможен, и все это вместе создает тревожную, порою даже зловещую атмосферу. Однако постепенно эти настроения преодолеваются, основная тема становится сначала насмешливой, затем назойливой, еще через несколько тактов — лукавой и, наконец, искрометной. Заканчивается скерцо темпераментной пляской, в которой, однако, слышны отзвуки зловещей бури. Симфония - музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического, но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров; «Так почему же мы стали ее слушать в теме патриотической музыки?»- спросите вы. А дело вот в чем- эта симфония была написана в годы Великой Отечественной войны. О ней С. С. Прокофьев писал : «Я задумал её как симфонию величия человеческого духа». Монументальная, грандиозная по размаху, насыщенная драматизмом, симфония развивает героико-эпические традиции русской симфонической музыкиС. С. Прокофьев намеренно не воспользовался шансом выбраться из блокадного Ленинграда, решив остаться вместе с другими жителями города и музыкантами. Там он продолжал писать музыку, чтобы поднять боевой дух людей и дать им надежду на скорое окончание войны.

В победном 1945 пятая симфония, окончательно доработанная, представилась слушателю. Можно ли назвать эту симфонию патриотичной?

Д:….

У: Конечно, музыка 2-ой части показывает нам картины ужаса войны (хотя моментами лейтмотивы света и добра возникают, музыка грозная, мрачная, навевает ужас и страх, будто погружает в атмосферу блокадного Ленинграда. Давайте проверим как вы чувствуете музыку. Когда музыка будет мрачная, угрожающая вы поднимите грустный смайлик, а когда ее характер поменяется и станет светлы, легким – улыбающийся. (включаю фрагмент симфонии)

Итак, ребята, сегодня мы с вами познакомились с еще одним музыкальным произведением. А теперь заполните наш путевой лист, написав название произведения, которое мы сегодня изучили, век, в который происходило событие, описываемое в произведении и его жанр. Спасибо за урок! До Свидания!

Публикации по теме:

10 причин учить ребенка музыке 10 ПРИЧИН УЧИТЬ РЕБЕНКА МУЗЫКЕ Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино.

Картотека игр по музыке Игры для развития звуковысотного слуха «Узнай песню по двум звукам» 1 занятие Программная задача: Познакомить детей с музыкально-дидактическим.

НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк»НОД для детей старшего дошкольного возраста по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» Конспект нод по музыке «Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и волк» для детей старшего дошкольного возраста Цель:.

Лэпбук «Три кита в музыке»Лэпбук «Три кита в музыке» Лэпбук «Три кита в музыке» содержит 8 музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет, так же загадки, разрезные.

Планирование ООД по музыке Музыка (Название организационной образовательной деятельности) Количество часов в неделю: 2 Количество часов в год72 № п/п Темы Цели Планируемый.

ООД по музыке «С песенкой по лесенке» Целевые ориентиры – овладение основными культурными способами деятельности, развитие крупной и мелкой моторики, проявление любознательности,.

Проект «Сказка в музыке» .

Презентация «Сказка в музыке» Цель урока: обобщение музыкальных знаний, развитие исполнительских умений и навыков. Привитие любви к музыке народной и композиторской на.

Тематическое развлечение «В гости к музыке»Тематическое развлечение «В гости к музыке» Музыкально – тематический досуг для среднего возраста. «В гости к музыке» Действующие лица: Ведущий ** музыка, дети входят в зал и.

Урок в 4 классе «Сказка в музыке» Тема: «Сказка в музыке» Приветствие!Вступительное слово. Ход урока. Дорогие ребята, наверное, все вы любите сказки. Когда вы были маленькими,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл конспектов по музыке «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 22:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл конспектов по музыке «Патриотизм в музыке С. С. Прокофьева»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД