Анжелика Браванова
Конспект занятия по музыке в младшей группе «Фруктово-овощное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация музыкальной непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе
по теме «ФРУКТОВО – ОВОЩНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (музыка) :
Браванова Анжелика Владимировна, МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Северотатарское
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: мультимедийное оборудование, сумочка, овощи в натуральном виде, кукла Катя, игрушечный заяц, пособие «Лучок», дудочка, барабан, осенние листочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Вызвать у них интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку. Ход занятия :
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель : Дети, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Катя, и что-то в своей красивой сумочке для нас принесла. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
Дидактическая игра «Что в мешочке?»
Дети на ощупь отгадывают, какие овощи, фрукты там лежат.
Молодцы, все правильно отгадали. А теперь давайте посмотрим, какие еще овощи-фрукты вы знаете.
социально – коммуникативное развитие,
коммуникативная общение Слово педагога,
сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Расширять ориентировку детей в окружающем пространстве.
Продолжать учить узнавать и называть овощи в натуральном виде. Учить детей рассматривать овощи, сравнивать и замечать различия. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Расширять активный словарь детей, развивать физиологическое дыхание.
Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
Продолжать учить детей ходить спокойно, в ритме музыки.
Петь, не отставая и не опережая, друг друга.
Учить детей узнавать колыбельную, плясовую и реагировать на их спокойный и задорный характер сменой движений.
Продолжать учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движение со сменой частей.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЙИЯ «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Музыкальный руководитель : А теперь быстрее собирайтесь, мы идем на огород к нашему знакомому Зайке.
Упражнение: «Погуляем» Т. Ломовой
(на ширме появляется зайка – би-ба-бо, ею управляет воспитатель)
Зайка: «Кто-то тут меня искал? Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки, на подмогу — в огород.
Чтобы все собрать на грядках, нужен дружный мне народ».
Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их будет не собрать, поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете мне? (Ответ)
Пение: «В огороде заинька» В. Карасевой
Обыгрывание игрушки – зайчика.
Зайка: Хвалит детей за то, что они собрали так много овощей. А лучок какой замечательный уродился!
Игра на дыхание: «Подуй на лучок»
Показать детям пособие «Лучок» и предложите подуть на него. Продемонстрировать, как для этого надо сложить губы трубочкой и пустить целенаправленную воздушную струю на легкие «перышки» лука, сделанные из папиросной бумаги.
Музыкальный руководитель :
«В огороде мы старались — (Нагнуться.)
Низко к грядке нагибались. (Выпрямиться и широким жестом развести руки в стороны.)
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай!» (Повесить зайчику на лапку корзину.)
Ух, устали!
Слушание «Колыбельная, плясовая» р. н. м.
Зайка: Спасибо, ребята, побегу к своим зайчатам.
Дети попрощаются с зайчиком и предлагают ему и в следующий раз обращаться за помощью в детский сад.
Музыкальный руководитель : (обращаясь к кукле) Катенька, а у тебя еще что-то в сумочке есть. Давай мы узнаем, что там?
Игра на музыкальных инструментах : «Дудочка и барабан»
Дети называют инструменты, услышав их звучание, затем воспитатель играет на дудочке, дети на барабане.
Музыкальный руководитель : (показывает листочки) Посмотрите, заинька прислал нам листочки из леса, какие они красивые. Какого цвета этот листок? А этот?
«Танец с листиками» укр. н. м.
Напомнить движения танца. Познавательное развитие
социально – коммуникативное развитие,
речевое развитие
физическое развитие
художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
Игровая, двигательная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы Слово педагога,
Речь детей, большой разноцветный зонт, синий зонт с прикрепленными к нему на нитках капельками из синей бумаги для дыхательной гимнастики, «дождинки».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше замечательное фруктово-овощное путешествие. Спасибо, Катенька, приходи к нам еще в гости.
Дети прощаются, выходят из зала.
Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативная
Изобразительная
слово педагога,
речь детей
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.