Окопная Елена
Конспект занятия по изобразительному творчеству «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах».
Разработала и провела
педагог дополнительного образования-
Окопная Е. В.
Тимашевск, 2017г.
ТЕМА. «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах».
Публикация «Конспект занятия по изобразительному творчеству „Пейзаж „Зимнее утро“ в бело-розовых тонах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Цель: углубление знаний обучающихся в жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка.
Задачи:
Образовательные задачи:
- активизировать познавательный интерес к искусству и природе;
-научить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта и известные правила перспективы;
- научить смешиванию красок для получения разнообразных оттенков бело-розовых тонов;
-формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание и кругозор учащихся;
- развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;
- развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций, зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;
Воспитательные задачи:
- способствовать эстетическому восприятию учебного материала;
- формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение -замечать ее удивительные особенности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Тип занятия : комбинированное занятие.
Форма занятия : практическое занятие.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый.
Используемые технологии: личностно-ориентированное обучение, игровые, здоровье сберегающие.
Оборудование:
Для педагога:
- проектор, ноутбук;
-аудиозаписи с музыкальными произведениями (П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»)
- репродукции картин художников на тему зимы;
Для детей:
-альбом для рисования;
-простой карандаш;
-белая гуашь;
-кисти;
-емкость с водой;
-ластик;
-палитра.
План занятия :
1. Организационный момент:
- проверка присутствующих;
- проверка готовности обучающихся к занятию.
2. Сообщение темы и целей занятия :
- «Снег зима рассыпала пушистый»;
- просмотр мультимедийной презентации.
3. Основная часть:
- что такое пейзаж и кто такие пейзажисты.
- повторение правил при изображении природы;
- этапы работы по изображению пейзажа;
- самостоятельная работа.
4. Подведение итогов занятия :
-выставка и анализ работ учащихся;
-домашнее задание;
-рефлексия.
5. Организационное завершение занятия.
- уборка рабочих мест.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Давайте поприветствуем друг друга, возьмемся за руки и громко скажем: «Добрый день!» (Создание чувства группового единства). Вы заметили, что к нам пришли гости и занятие будет сегодня необычным. А теперь я проверю вашу готовность. Все приготовились к занятию изобразительного творчества? (Ответы детей). Молодцы! Садитесь, пора начинать.
2. Сообщение темы и целей занятия.
(Звучит музыка Георгия Свиридова «Метель», педагог на фоне музыки читает стихотворение «Белая зима» поэта Анатолия Болутенко) :
Снег зима рассыпала пушистый,
Душу охладить не смог мороз,
И сияет иней серебристый,
Будто лепестки волшебных роз.
Нет прекрасней зимнего подарка,
Хоть зима, в душе царит весна,
Солнце светит празднично и ярко,
Радует небес голубизна.
Я иду неспешными шагами,
Продолжаю в сказку дивный путь,
Снег скрипит призывно под ногами,
Радость наполняет мою грудь.
Красота дарует вдохновенье,
Снег летит, как лебединый пух,
Дивное чудесное мгновенье,
Сказка мой захватывает дух.
Я в мечтах лечу под небесами,
Из души ушли печаль и тьма,
Наяву любуюсь чудесами,
Дарит мне их белая зима.
П. Я вижу, что вы догадываетесь, о чем пойдет сегодня речь?
Д. (О зиме, об изображении зимней природы). (Слайд № 1,2,3)
П. Верно. Вспомните зимнее утро. Закройте глаза и представьте, что вы оказались зимним утром на опушке леса и назовите тот образ, который вы «увидели». (Ответы детей). Запомните этот образ, чтобы его сопоставить с красотой, которую мы увидим в фильме «Картины зимы».
Просмотр фильма (под музыкальное сопровождение композитора Антонио Вивальди «Зима»).
П. Скажите, как сохранить такую красоту и любоваться долгое время?
Д. (Можно нарисовать, чтобы запечатлеть её в картине).
П. Совершенно верно. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы. Вот и тема нашего занятия называется «Пейзаж «Зимнее утро» в бело-розовых тонах». Вы пополните свои знания в жанре пейзажа и сможете установить последовательность выполнения рисунка. (Слайд № 1).
3. Основная часть.
Что такое пейзаж и кто такие пейзажисты.
П. Ребята, давайте вспомним, что такое пейзаж?
Д. (Это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).
П. Как называют художника, который рисует природу?
Д. (Пейзажист).
П. Вы представите себя в роли художника-пейзажиста. Ребята, посмотрите на картину И. И. Шишкина «Зима» (Слайды№ 2). Внимательно рассмотрите картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» и «Зимнее утро» (Слайды№3, 4). Скажите, приходилось ли вам любоваться таким видом? Что вы испытываете, глядя на эти картины? Какие чувства овладевают вами?
Д. (Природа заколдована, зачаровывает своим волшебным видом, но при этом она как будто спит).
П. «Спит под колыбельную матушки-зимы». И снова на память приходят стихи поэта Анатолия Болутенко:
Какая красота зимой вокруг!
И радость на душе царит большая,
Летит на землю серебристый пух,
Алмазами округу украшая.
Гимнастика для глаз.
П. Наши глазки немного устали: смотрели, восхищались. Выполним гимнастику для глаз. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Глазки вправо, глазки влево
И по кругу проведём,
Быстро, быстро поморгаем
И немножечко потрём.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри,
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем,
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились!
П. Отлично! Итак, сегодня мы будет пейзажистами, в своих работах изобразим красоту зимнего утра. Скажите, какие цвета преобладают в зимнем времени года? (Ответы детей). Правильно: белые, серые, лазурные и т. д. Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Как вы думаете какого цвета снег? Вы знаете, что он разноцветный? Послушайте стихотворение поэта Владимира Зайченко:
А какого цвета снег?
Для кого-то он искристый,
В переливах серебристый.
Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый,
Теплой краскою богатый.
Что за чудеса на свете?
Столько краски в белом цвете
Даже серым снег бывает
По весне, когда он тает.
В гамме снежного “портрета” –
Все почти что краски цвета!
Да, снег мы можем изобразить с любыми оттенками, только надо правильно уметь это делать. У нас сегодня пейзаж должен иметь розовый оттенок. Прежде чем приступить к работе надо повторить правила линейной перспективы. Перечислите их.
Повторение правил при изображении природы :
(Учащиеся перечисляют правила).
1. Если предмет находится дальше от нас, он кажется меньше и детали предмета заметны меньше;
2. Если ближе, рисуем больше подробностей в деталях предмета;
3. Если облака ближе к линии горизонта, тем они меньше.
4. Если дальше (т. е. выше) от линии горизонта, тем они больше.
Этапы работы по изображению пейзажа.
П. Молодцы. Приступим к поэтапному изображению набросков пейзажа : делаем разметку - проводим линию горизонта, которая будет зрительно разделять небо и землю. (Педагог показывает этапы работы на доске и объясняет последовательность, обучающиеся делают соответствующие наброски в альбомах). От этой линии будут располагаться все остальные предметы. Расположим её чуть выше середины альбомного листа. Намечаем предметы рисунка. Допустим это будут деревья, горы, ель и дорога. Начнем с дерева. Оно будет на первом плане, в правой стороне длиною в высоту листа. Далее рисуем горы. Изобразим их на втором плане, поэтому они будут меньше деревьев, но во всю длину листа. Рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом. К дереву нарисуем дорожку, уходящую вглубь рисунка. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка будет сужаться. Добавим перистые облака. Затем прорисовываем мелкие детали, например, лес на заднем плане или следы зверей возле дороги. Также можно добавить следы от лыж или саней. Эскиз готов.
Для изображения зимнего утра, нам поможет белая краска. Но у нас непростое утро. А утро в бело-розовых тонах (Слайды №7,8,9,10, поэтому мы будем использовать розовый цвет. Как получить розовый цвет, если нет готового?
Д. (Путем смешивания красного и белого).
П. Как получить светло-розовый или бледно-розовый?
Д. (Путем смешивания белого и розового).
П. Что надо сделать, чтобы получить светлые оттенки данного цвета?
Д. (Акварельные краски разбавить водой).
П. Верно.
Физкультминутка для пальчиков.
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем разгибать.
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.)
Самостоятельная работа (под приглушенное музыкальное сопровождение фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского “Времена года – декабрь).
(Во время самостоятельной работы педагог делает целевые обходы для контроля организации рабочего места, правильности выполнения приемов, объема, качества выполненной работы и оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения)
4. Подведение итогов занятия.
Выставка и анализ работ.
А теперь посмотрим ваши работы (дети вешают свои работы на доску).
( Педагог оценивает работы по трем критериям: выразительность, привлекательность, правильное пропорциональное расположение).
Рефлексия.
Что вам понравилось сегодня на занятии?
Что нового вы узнали?
С творчеством каких художников-пейзажистов вы познакомились?
Какие репродукции картин понравились больше?
Какие чувства испытывали при выполнении работы?
Как будете использовать полученные знания?
Домашнее задание.
Выполните самостоятельно пейзаж, но уже в бело-голубых тонах по изученным вами правилам.
5. Организационное завершение занятия.
Все сегодня вы молодцы! Справились с заданием! Все хорошо работали, творили, представляли и мечтали. Большое всем спасибо! До свидания!
Уборка рабочих мест.
Используемая литература:
1. А. А. Унковский «Рисунки-наброски» - Москва «Просвещение»,1982г.
2. Беда Г. В. Живопись и ее изобразительные средства. - М., 1977.
Источник:
1. https://ped- kopilka.ru
2. https://festival.1 september.ru
3. https://refedit.ru