Лучший педагог года

Условия эффективности методической работы

Евгения Пронина
Условия эффективности методической работы
▼ Скачать + Заказать документы

Под методической работой принято понимать целостную систему взаимосвязанных мер, направленную на повышение профессионального мастерства педагогов, поддержание высокого качества воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Очевидной потребностью в настоящее время выступает потребность в педагоге, способном модернизировать содержание свое деятельности.

Надо сказать, что методическая работа - выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности педагогической деятельности, созданием в дошкольном отделении определенной инновационной среды.

Публикация «Условия эффективности методической работы» размещена в разделах

Управление методической работой может протекать эффективно, если ее задачи, содержание, организационные основы четко и ясно представляют себе не только директор, заместитель директора по дошкольному образованию и методист, но и воспитатели.

В общем виде задачи методической работы в нашем дошкольном отделении можно сформулировать следующим образом:

• повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки ;

• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов планирования, изменений в образовательных государственных стандартах;

• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;

• оказание консультативной помощи воспитателям в организации педагогического самообразования;

• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры;

На мой взгляд, очень важным является четко налаженное самообразование педагогов и профессиональное саморазвитие на протяжении всей педагогической карьеры, которое выступает условием и предпосылкой развития ребенка.

В свою очередь, использование нововведений методической системы способствуют профессиональному саморазвитию воспитателя, т. е поиску и обнаружению им смыслов профессиональной деятельности.

Для методической системы на сегодняшний день актуальны принципы рефлективности, интерактивности и проектности.

Я недавно работаю в должности заместителя по дошкольному образованию, но вопросу повышения мастерства каждого педагога уделяю особое внимание, так как в наше время предъявляются высокие требования со стороны родителей к работе педагога дошкольного отделения.

Родители хотят, чтобы воспитанием их детей занимались профессиональные мастера своего дела. И чтобы этому соответствовать, необходимо постоянно повышать свои знания и умения.

В организации методической работы нет и не может быть деления форм на новые и старые, современные и несовременные, так как их эффект зависит от индивидуальных, групповых или коллективных потребностей и возможностей. Совершенствование методической работы и улучшение её в условиях новой системы обучения и воспитания состоит в построении целостной системы мер и действий, направленных на овладении педагогами технологией развивающего обучения. Методическая работа выступает как важный фактор управления учебно-воспитальным процессом, который в свою очередь работает не на уровне сиюминутных управленческих команд, а через качественное совершенствование подготовки воспитателей в процессе методической работы.

В целях повышения профессионального мастерства воспитателей, при планировании методической работы во внимание берутся результаты изучения деятельности дошкольного отделения, традиции, особенности конкретной ситуации, наличие времени для осуществления намеченной работы, материальные условия и реальные возможности дошкольного отделения. Планирование является творчеством всего коллектива, а не только руководства.

В нашем дошкольном учреждении мы используем различные формы повышения профессионального мастерства педагогов:

методический совет;

педагогический совет;

методические объединения;

проблемные семинары и практикумы;

практические занятия (деловые игры, игры-практикумы, различного рода тренинги);

курсы повышения квалификации

различные смотры – конкурсы

создание творческой группы педагогов по внедрению инновационной деятельности.

Сама же инновационная деятельность является неотъемлемой частью современного дошкольного отделения, и поэтому я, как заместитель директора по дошкольному образованию, непосредственно играющий важную роль в продвижении инноваций, должна сама быть широко информирована обо всех инновациях в системе дошкольного образования, уметь настроить инновационную деятельность педагогического коллектива, знать палитру педагогического опыта в районе, городе, стране. Жизнь идет вперед, значит, необходимо самому идти за новыми знаниями.

Какой должна быть методическая работа в новых условиях?

Методическая работа мне представляется оркестром, где дирижер чутко улавливает звуки всех инструментов, и искусно направляя, добивается гармоничного сочетания звуков.

Каким же должен быть– дирижер? Несомненно, творческий, знающий новинки педагогической науки, передовой педагогический опыт, играющий главную скрипку в педагогическом оркестре. Важно быть мастером своего дела, виртуозом –уметь предугадывать возможные осложнения в педагогическом процессе и своевременно предупреждать их, уметь незамедлительно и правильно разрешать сложные педагогические ситуации, обладать педагогическим чутьем, уметь управлять педагогическим процессом без принуждения, с легкостью, быть в нем простым, обычным, но нужным человеком.

Миссия дирижера (руководителя методического сопровождения педагогической деятельности) заключается в том, чтобы помочь педагогам в открытии самих себя, возможности проявить свои таланты, свое творчество, мастерство, помочь педагогу стать Мастером – неотъемлемой частью оркестра.

Жизненные принципы, которыми я руководствуюсь в профессиональной деятельности следующие:

Не оправдывай свое незнание чего – либо, сделай так, чтобы это знать;

Постарайся помочь, если тебя просят о помощи;

Никогда не скрывай своих чувств, но умей их контролировать;

Уважай выбор и мнение другого человека;

Умей слышать, и будешь услышанным.

Однажды я услышала такую фразу: «Не бойся ошибиться, бойся бездействий!» Эти слова почему-то запомнились мне и стали путеводной нитью в жизни и профессиональной деятельности. Я хорошо понимаю и осознаю, что трудности в работе будь то методической или руководящей будут возникать всегда. А кто сказал, что будет легко? А как же иначе?

Эффективность методической работы дошкольного отделения будет зависеть от выбора оптимального содержания и эффективных форм организации работы с педагогическим коллективом в направлении реализации целей и задач.

Не нужно бояться применять инновационные технологии, бояться проводить рефлексию.

Это в сою очередь позволит преодолению пробелов в подготовке воспитателя, наоборот позволит педагогу выйти на новый уровень развития, творческого роста, способствующего качественному оказанию образовательных услуг.

Задачи руководителя - дирижера, т. е меня поддержать воспитателей в творческих начинаниях, направить их к повышению педагогического мастерства, научить четко видеть дальние, ближние цели своей работы, представлять образ будущего результата, выделять средства для достижения цели.

Вместо эпилога.

Если бы я на мгновение смогла стать волшебницей, то, наверное, постаралась бы сделать так, чтобы все люди стали счастливыми, никогда не болели, чтобы каждый в этом мире смог почувствовать свою значимость для других на нашей планете.

Но по сути, если разобраться, ведь чтобы стать счастливым, значимым для кого-либо вовсе не обязательно какое-либо волшебство. Просто нужно научиться любить себя, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное – верить в то, что жизнь прекрасна и удивительна!

Публикации по теме:

Формы методической работы на современном этапе Современные требования к качеству дошкольного образования ведут к необходимости обновления методической работы в ДОУ. Методическая работа.

Анализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годыАнализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годы Анализ организации и результативности работы логопедической службы с детьми старшего дошкольного возраста «Детского сада №1 «Светлячок».

Описание опыта методической работы Описание опыта методической работы по теме: «Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физической.

Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт «Педагог» Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт «Педагог». Задачи: 1. выявление уровня профессиональных компетенций; 2.

План методической работы с педагогами в период ЛОК Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые.

План методической работы старшего воспитателя в РЦ План методической работы старшего воспитателя в РЦ Цель: продолжить совершенствование процесса психолого-педагогической, социально-педагогической.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Система методической работы в МБДОУ Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Эссе «Необходимость методической работы» Содержание 1. Введение 2. Сущность методической деятельности педагога 3. Уровни и формы осуществления методической деятельности 4. Вывод.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Условия эффективности методической работы
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 08:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия эффективности методической работы» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД