Анастасия Кучаева
План методической работы с педагогами в период ЛОК
▼ Скачать + Заказать документы
Большая работа в период ЛОК возлагается на воспитателей ДОУ. В нашем детском саду педагогический состав сравнительно молодой, некоторые педагоги не имеют стажа педагогической деятельности в дошкольном учреждении. Анализ работы с кадрами по результатам прошлой летней оздоровительной работы позволяет выявить как положительные стороны, так и затруднения которые были у педагогического коллектива в вопросах организации летней оздоровительной работы. Основная задача которая ставится при организации работы с педагогами детского сада на период летней оздоровительной кампании 2016 г. – это повышение профмастерства педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. Для решения поставленной задачи, разработан План методической работы с педагогами на летний период. При составлении плана методической работы учитывались: состав педагогического коллектива, изучение затруднений педагогов в их деятельности, эффективность различных форм методической работы.
Публикация «План методической работы с педагогами в период ЛОК» размещена в разделах
Вся методическая работа с педагогами в летний период построена по двум направлениям: это использование фитболов и экспериментирование в детском саду, так как данные формы работы еще не применялись в нашей практике.
При проведении работы придерживаемся последовательности: от организационных и теоретических занятий (консультации, обзор литературы по теме и др.) к научно-методическим (конференции, семинары, мастер-классы, от них – к практическим (симпозиумы, открытые мероприятия и др.).
Основные направления, по которым запланирована методическая работа, это:
1. Обновление содержания образования.
2. Повышение профессионализма и творческой активности.
3. Презентация и диссеминация опыта.
На примере использования фитболов рассмотрим все три направления методической работы. В обновлении содержания образования запланированы такие формы работы как: выставка методической литературы по данной теме, составление конструктов двигательной деятельности и картотек игр с использованием фитболов, обновление информационных стендов на тему «Профилактике травматизма при организации двигательной деятельности воспитанников с использованием фитболов». Во втором направлении - Повышение профессионализма и творческой активности, мы запланировали мастер-классы на темы «Фитбол – зарядка в ДОУ» и «Двигательные фитбол-сказки».
Далее третье направление методической работы - Презентация и диссеминация опыта, здесь мы решили применить новую для нас форму методической работы с педагогами - Симпозиум. Симпозиум – это одна из форм дискуссии. Симпозиум предполагает обсуждение какой-либо проблемы, в ходе которого участники по очереди выступают с сообщениями, после чего отвечают на вопросы.
Результатом реализация данных форм работы должно стать: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы; развитие творческого потенциала педагогов.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
1. Обновление содержания образования
1. Выставка
Выставка методической литературы по использованию фитбол - гимнастики в разных формах организации двигательной деятельности (Ответственный: Старший воспитатель)
2. Пополнение учебно-методического комплекта
Составление конструктов двигательной деятельности с использованием фитболов (Ответственные: Старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели возрастных групп)
Составление картотеки игровых упражнений для детей дошкольного возраста с использованием фитболов (Ответственный: Инструктор по физической культуре)
Составление картотеки подвижных игр на свежем воздухе с использованием фитболов (Ответственные: Воспитатели возрастных групп)
Методические рекомендации «Организация двигательной активности детей» (Ответственный: Старший воспитатель)
Методические рекомендации «Детское экспериментирование» (Ответственный: Старший воспитатель)
Методические рекомендации «Индивидуальный подход при закаливании детей» (Ответственный:Старший воспитатель, медицинский работник)
3. Оформление информационных стендов
«Включение детского экспериментирования в структуру прогулки» (Ответственный:Старший воспитатель)
«Профилактике травматизма при организации двигательной деятельности воспитанников с использованием фитболов» (Ответственный: Старший воспитатель)
2. Повышение профессионализма педагогов и творческой активности
1. Консультации
«Модель (режим) двигательной активности воспитанников» (Ответственный: Старший воспитатель)
2. Мастер - классы
«Фитбол – зарядка в ДОУ» (Ответственный: Инструктор по физической культуре)
«Двигательные фитбол сказки» (Ответственные: Старший воспитатель, Инструктор по физической культуре)
3. Семинар – практикум
«Особенности экспериментирования летом» (Ответственный:Старший воспитатель)
4. Симпозиум
«Методические аспекты организации двигательной деятельности воспитанников с использованием фитболов» (Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели)
3. Презентация и диссеминация опыта
1. Открытый показ
Совместная деятельность педагогов с детьми «Использование фитболов для оздоровления дошкольников» (Ответственные: Воспитатели возрастных групп)
Фотосушка «Секреты лета» (Ответственные: Старший воспитатель, воспитатели возрастных групп)