Анна Пастор
Педагогический совет «Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт «Педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для перехода на профессиональный стандарт «Педагог».
Задачи:
1. выявление уровня профессиональных компетенций;
2. определение значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива ДОО как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования.
3. поиск путей внедрения профстандарта;
4. формирование у педагогов интереса к новому документу – профессиональному стандарту педагога;
Публикация «Педагогический совет „Повышение эффективности работы педагогического коллектива в условиях перехода на профстандарт „Педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
5. формирование компетенции в вопросе педагогического стандарта педагога;
6. определение перспектив дальнейшей работы;
7. стимулирование развития инициативы педагогов.
Участники: педагоги ГБДОУ.
Материально-техническое оснащение: презентация, компьютер, проектор, мультимедийная установка, доска, листы бумаги, ручки, столы, стулья для всех участников.
Подготовка к педсовету
№ Вид деятельности Ответственный
1.
Заполнение листов самооценки соответствия воспитателей требованиям профстандарта «Педагог» Воспитатели групп
2. Анализ листов самооценки соответствия воспитателей требованиям профстандарта «Педагог» Старший воспитатель А. А. Любезнова
3. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме Старший воспитатель А. А. Любезнова
Воспитатели групп
4 Изучение профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Старший воспитатель А. А. Любезнова
Воспитатели групп
4 Составление презентации Старший воспитатель А. А. Любезнова
Повестка дня:
1. Сообщение о выполнении решений предыдущего педсовета.
2. Вступительное, приветственное слово заведующего ГБДОУ: «Социальная значимость профессии педагога».
3. Коллективная мыследеятельность. Прием синквейна «Профстандарт для нас…». Работа в группах.
4. Выступление старшего воспитателя: «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и Профстандарта».
5. Инсерт «Что я не знаю о Профстандарте, и что мне нужно знать?». Индивидуальная работа и работа в группах.
6. Анализ листов самооценки педагогов соответствия требованиям Профстандарта. Коллективное обсуждение.
7. Поиск путей реализации Профстандарта. Дискуссия.
8. Создание рабочей группы по внедрению профессионального стандарта.
9. Рефлексия. Измени свой синквейн.
10. Разное.
11. Принятие проекта решения педагогического совета.
Ход педагогического совета:
1. Выполнение решения итогового педагогического совета. Выступление заведующего.
2. «Социальная значимость профессии педагога». Выступление заведующего ГБДОУ.
Социальная значимость профессии в обществе : жизненная позиция человека, его характер, моральные принципы и взгляды – закладываются в детстве, и именно поэтому высокая компетентность, безупречная образованность и всестороннее развитие личности самого воспитателя, сопровождающего ребенка в его ранние годы, приобретают особую социальную значимость. Вся работа воспитателя с ребенком ориентирована на формирование не только новой личности, но и нового гражданина того или иного государства. В условиях дошкольного образования воспитывается отношение ребенка к труду, к обществу и самому себе, закладывается прочный фундамент для его дальнейшего развития. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определенной дошкольной организации, выполняя при этом все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного воспитания. Среди личностных качеств наиболее развитыми должны быть внимательность, терпеливость, наблюдательность, находчивость, и, конечно же, любовь к детям. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», профессиональный стандарт педагога, ФГОС ДО предъявляют педагогу новые требования к его профессиональному мастерству, сподвигают к самообразованию, оттачиванию собственных профессиональных компетенций.
3. «Профстандарт для нас…». Работа в группах, синквейн.
ПЯТЬ СТРОЧЕК ПО ПРАВИЛАМ
(СИНКВЕЙН)
1-я строчка это называние темы одним словом. Чаще это существительное, но может быть и местоимение.
2-я строчка это определение темы в двух прилагательных или причастиях.
3-я строчка это три глагола, показывающих действие в рамках темы.
4-я строчка фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к этой теме.
5-я строчка завершение темы. Как правило, это синоним первого слова,выраженный любой частью речи.
Профстандарт
рамочный, сложносформированный
Изучать, определяться, стремиться
сочетание мифов и рифов
Проблема…
4. «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и Профстандарта». Выступление старшего воспитателя.
ФГОС ДО и Профстандарт : вперед к новому педагогу?
«Любое новое дело проходит три стадии. Первая стадия - шумиха. Вторая - неразбериха. Третья - наказание невиновных, награждение непричастных.»
Казалось, совсем недавно только мы стали понимать, как работать в условиях ФГОС ДО.
Не успели мы до конца решить все проблемы, появился новый, один из самых обсуждаемых документов сферы образования - профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Попробуем кратко расставить основные акценты, связи ФГОС ДО и Профстандарта, и как педагогу совершенствовать свои компетенции.
В рамках разработанного профессионального стандарта под компетентностью понимается системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи профессиональной деятельности.
Компетенция — способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности.
Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.
В. И. Андреев предлагает включить в профессионально-педагогическую компетентность педагога знание базовых понятий; закономерностей учебного процесса и дидактических принципов; современных теорий и технологий обучения; требований к подготовке и эффективному проведению различных форм организации обучения; основных образовательных и воспитательных систем и теорий; методологии и методологических принципов обучения; методов педагогического исследования [9]. Из этого следует, что на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенными набором компетенций.
Основные виды профессиональной компетентности педагога :
Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;
Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.
Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, устойчивость к стрессам.
Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, умение правильно общаться с родителями воспитанников. Это одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций.
Профессиональная ИКТ-компетентность - квалифицированное использование общераспространенных в данной профессиональной области средств ИКТ при решении профессиональных задач.
В части 5 профессионального стандарта определены профессиональные компетенции воспитателя дошкольной образовательной организации.
Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС ДО и Законом об образовании. Согласно профстандарту современный педагог дошкольного образования должен:
• Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
• Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
• Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
• Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
• Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
• Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
• Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
• Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
• Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
• Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
• Владеть ИКТ - компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста
5. Инсерт «Что я не знаю о Профстандарте, и что мне нужно знать?». Индивидуальная работа и работа в группах.
Воспитатели читают текст Профстандарта, маркируя его специальными значками:
Работа с текстом – индивидуальная
формирование единой таблицы
V + - ?
выбор спикера
представление работы группы
Рефлексия. На данном этапе обсуждаются записи, внесенные в таблицу.
Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна.
Знаком «плюс» (+) отмечается новое знание, новая информация.
Знаком «минус» (-) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися представлениями
Знаком «вопрос») отмечается то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее.
6. Анализ листов самооценки педагогов соответствия требованиям Профстандарта. Коллективное обсуждение.
7. Поиск путей реализации Профстандарта. Дискуссия.
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный самостоятельно планировать, организовывать педагогически целесообразную систему работы, а не просто выполнять должностные обязанности. Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В таких условиях особое значение придается состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их квалификации, стремлению к самообразованию, самосовершенствованию.
Система мер по подготовке работников образования к введению профессионального стандарта включает определение четких функций, прав, обязанностей и ответственности участников этого процесса; создание системы эффективного государственного и общественного контроля и мониторинга хода введения профессионального стандарта педагога; разработку диагностических инструментариев, позволяющих объективно выявлять уровень владения педагогами компетенциями, заложенными в профессиональном стандарте; внесение изменений в локальные акты ДОО, регламентирующие методическую работу.
Одна из основных задач профессионального стандарта - обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов. Поэтому следует совершенствовать методическую работу, организовать повышение квалификации педагогических работников ДОО в соответствии с требованиями Профстандарта, проведение педагогическими работниками самооценки профессионального уровня
8. Создание рабочей группы по внедрению профессионального стандарта.
9. Разное.
10. Рефлексия. Измени свой синквейн.
11. Принятие проекта решения педагогического совета.