Алла Калюжная
Анализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годы
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ организации и результативности работы логопедической службы с детьми старшего дошкольного возраста «Детского сада №1 «Светлячок» города Армянска.
Аналитическая справка по данным мониторинга за 2013-2016 учебный год.
Публикация «Анализ эффективности работы логопедической службы детского сада за 2013–2016 годы» размещена в разделах
- Анализ работы учителя-логопеда
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Логопедический пункт в Муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска работает в целях оказания помощи детям, имеющим нарушения в речевом развитии. Основной контингент занимающихся на логопункте составляют дети 5-7 лет, у которых в результате обследования выявлены следующие нарушения речи:
• нарушение произношения отдельных звуков (дислалия);
• нарушение фонетического строя речи (ФНР);
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР);
• общее недоразвитие речи (ОНР (3 уровень).
Ежегодно количество зачисляемых на логопункт детей варьируется от 25 до 30 человек. Они распределяются на подгруппы (по 2-3 человека) по идентичности речевого нарушения. Так же для них организуются индивидуальные занятия. Отсев воспитанников незначителен: за истекший период 1 ребёнок выбыл в связи с переездом в другой город. Случаев отказа от занятий не зафиксировано.
Коррекционно-логопедическая работа, проводимая на логопункте, - это организованный процесс, направленный на выявление и устранение различных речевых патологий у детей, пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Коррекционно-воспитательная работа направлена на:
1. уточнение имеющихся звуков;
2. подготовку речевого аппарата к постановке звуков;
3. постановку звуков, автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков;
4. развитие фонематического слуха;
5. расширение, обогащение и активизацию словаря;
6. развитие моторных и сенсорных функций;
7. усвоение лексико-грамматического строя речи;
8. развитие общих речевых навыков;
9. развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
10. развитие связной речи по нарастающей сложности.
Результативность занятий оценивается по критериям речевого развития детей дошкольного возраста в норме. Нарушение речи считается устранённым, если воспитанник при итоговом обследовании речи показывает правильное звукопроизношение и сформированность общеречевых навыков. Такого уровня достигает до 50% воспитанников ежегодно. У остальных воспитанников фиксируется улучшение или значительное улучшение в развитии речевых навыков. В значительной степени достижению таких результатов способствует использование в коррекционной работе с детьми следующих специально разработанных коррекционных программ и использованию современных достижений в области логопедической науки и практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (работы Н. Е. Веракса, Н. Н. Поддъякова, Н. В. Микляевой, С. Н. Шаховской, Т. Б. Филичевой, отражающих представления о структуре речевого нарушения, особенностях развития детей с нарушениями речи, онтогенезе речи, а также о специфику оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста.
Случаев безрезультатного окончания коррекционного курса не отмечено. Анализ годовых отчётов и результатов обследования эффективности логопедических занятий, представленных в виде таблиц и диаграмм (см. Приложение) позволяет сделать вывод о наличии стабильных результатов коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Приложение к аналитической справке
Результаты мониторинга эффективности логопедических занятий за период 2013-2016 г. г.
За истекший период всего обследовано: 172 чел.
Выявлено детей-логопатов: 101 чел. – 59%
Зачислено на логопедический пункт: 88 чел. – 51%
Консультативно посещали логопедический пункт: 13 чел. – 7,6%
Всего охвачено: 101 чел. – 59%
Выпущено детей:
• с хорошей речью: 45 чел. – 51%
• со значительным улучшением: 43 чел. – 49%
• без значительных улучшений: 0 чел. – 0%
Цифровой анализ эффективности работы логопедической службы с детьми старшего дошкольного возраста «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска за период 2013-2016 г. г.