Лариса Аргасцева
План методической работы старшего воспитателя в РЦ
▼ Скачать + Заказать документы
План методической работы старшего воспитателя
в РЦ
Цель: продолжить совершенствование процесса психолого-педагогической, социально-педагогической реабилитации воспитанников.
На 2016 год перед педагогическим коллективом поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение качества коррекционно-развивающей работы с воспитанниками.
2. Стабилизация эмоционально-волевой сферы воспитанников.
Публикация «План методической работы старшего воспитателя в РЦ» размещена в разделах
3. Развитие личностной сферы воспитанников через дальнейшее формирование коммуникативных навыков и адекватной самооценки.
4. Формирование социально-личностной, интеллектуальной, психологической готовности детей с особыми образовательными потребностями к школьному обучению в различных образовательных системах.
5. Сформировать у воспитанников ценностное отношение к здоровью.
6. Повысить уровень творческой активности воспитанников РЦ через организацию проектной деятельности.
7. Установление партнерства специалистов РЦ с семьями воспитанников посредством проектирования здоровье сберегающей деятельности.
8. Повысить долю участия родителей в коррекционно-развивающем сопровождении детей с ОВЗ (шире привлекать родителей к участию в организации творческих проектов, к развитию творческой активности детей.
1. Работа с кадрами.
1.1. Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей».
1.2. Составление циклограммы на новый год.
1.3. Подготовка воспитателей и специалистов центра к проведению диагностики.
1.4. Производственное совещание «Правила внутреннего распорядка».
1.5. Участие педагогов центра в методобъединениях.
1.6. Еженедельные планерки педагогов центра.
1.7. Организовать обучение на курсах квалификации.
1.8. Организовать подготовку к аттестации.
1.9. Своевременно знакомить педагогов центра с нормативными документами, приказами по Департаменту социального развития.
1.10. Принимать участие в семинарах, методических объединениях города, области.
1.11. Проводить консультации и мастер-классы с родителями.
Организационно-педагогическая работа.
2.1. Педагогические советы:
а) Цели и задачи коллектива на 2016 год.
б) Проектная деятельность как средство, способствующее успешной социальной адаптации воспитанников.
в)Обсуждение работы в летне-оздоровительные заезды.
г) Итоги педагогической работы за год.
2.2. Организация смотра-конкурса «Лучшее представление группы».
2.3. Участие воспитанников центра в конкурсах и фестивалях творческой направленности различных уровней.
2.4. Реализация образовательных программ дополнительного образования.
2.5. Проведение традиционных коллективных, творческих праздников и развлечений:
«День защитника отечества», «Масленица», «8марта», «День победы», «Выпускной бал», «Праздник знаний», «Осенник», «День матери», «Новогодний праздник».
2.6. организация выставок детского творчества: «Папа может, папа может.», «Весна идет - весне дорога», «Одежда будущего», «Дары осени»,» «Профессия мамы».
2.7. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: «Выше, дальше, больше», «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Футбольный, волейбольный турнир», «Настольный теннис».
2.8. Участие в «Социодрайв-2016». Работа воспитателя по адаптации детей к публичному выступлению; формирование первичных трудовых навыков у детей с ОВЗ.
2.9. Подготовка и проведение методических семинаров и мастер-классов по плану центра.
2.10. Участие в городских, областных региональных и российских конкурсах: «Шаг на встречу», «Вифлеемская звезда», «Серебряная птица», «Пасхальная капель».
Изучение состояния воспитательного процесса.
3.1. Соблюдение правил внутреннего распорядка.
3.2. Диагностика детей.
3.3. Проверка, анализ планов.
3.4. Подготовка и проведение тематического контроля.
3.5. «Культурно-гигиенические навыки детей центра»
3.6. Обсуждение сценариев к праздникам и организация работы по его подготовке и проведению.
3.7. Обновление информационных материалов в родительских уголках.
3.8. Проверка наличия наглядных пособий для проведения групповых и индивидуальных занятий.
3.9. наблюдение и анализ воспитательной работы в группах и индивидуальных занятий.
3.10. Оказание помощи педагогам и контроль по самообразованию.
Работа с родителями.
4.1. Проведение общих и групповых родительских собраний.
4.2. Консультация с родителями вновь поступивших детей «Ребенок поступает в центр».
4.3. Анализ семей по социальным группам.
4.4. Анкетирование родителей.
4.5. оформление родительских уголков.
4.6. Заседания родительского комитета «Подготовка и проведение новогодних праздников».
4.7. Фотовыставки на праздники : «Моя мама самая, самая.», «Папа может, папа может.».