Вера Васильевна Старостина
Эссе «Необходимость методической работы»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
1. Введение
2. Сущность методической деятельности педагога
3. Уровни и формы осуществления методической деятельности
4. Вывод
5. Список литературы
Введение
В современном обществе, которое находится в процессе реформирования сфер жизнедеятельности, идет процесс повышения требований к личным ка-чествам человека и профессиональным. Достижение данной цели в основ-ном зависит от способности педагога реализовать свой внутренний потенци-ал в деятельный.
Публикация «Эссе „Необходимость методической работы“» размещена в разделах
Методическая, работа как раз и выступает видом этой деятельности, в ней заключаются различные функции, такие как мотивационно-стимулирующая, творческая, организационно-поддерживающая. Исходя из этого, мы можем видеть, что она имеет основную позицию как в личном, так и в профессио-нальном становлении педагогов ДОУ. С моей точки зрения, методическая работа - это особая, важная часть педагогики, о которой упоминалось уже в конце прошлого века. Именно тогда и пришло осознание того, что нужно изменять традиционные подходы в обучении и воспитании, так как они име-ли узкую направленность и не способствовали, в должной мере, всесторон-нему развитию личности.
О важности методической работы говорилось в трудах Я. М. Коменского, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинского и других педагогов, которые исходили из воз-растных особенностей детей и их знаний. Использование новых форм рабо-ты с детьми прослеживается в трудах Ильенко Л. П., Полевиной М. Н., Немо-вой Н. В. и других авторов, которые представляли методическую работу как условия для повышения качества педагогического мастерства.
Можно твердо сказать, что в ДОУ методическая работа является системой мер. Которые направлены на повышение квалификации и уровня профес-сионального мастерства педагогического коллектива.
Сущность методической деятельности педагога
В связи с тем, что методическая деятельность не была рассмотрена как отдельный вид профессиональной деятельности педагога, выделяется три точки зрения:
1. Методическая деятельность - это работа педагога с дидактическим мате-риалом, самообразование, квалификация педагога.
2. Методическая деятельность связана с обучением определённому предме-ту.
3. Это деятельность, как совокупность самостоятельных умений с опреде-лённой спецификой.
Изучив труды педагогов-практиков, можно с уверенность сказать, что методическая работа, как самостоятельная деятельность, имеет боль-шое значение.
Целями методической деятельности являются:
- Оказание помощи педагогам в улучшении организации воспитанияи развития дошкольников, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении уровня педагогической квалификации преподавателей и руководства образовательных организаций.
- Качественное социально-психологическое воспитание детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, потребностями лично-сти, семьи, общества, государства
- Непрерывное совершенствование профессиональной, психолого-педагогической и методической компетенции педагогов
- Управление качеством образования на базе новых педагогических техноло-гий.
- Непрерывное повышение уровня педагогического мастерства, компетент-ности в области программ воспитания и обучения.
- Организация образовательного пространства в соответствии с ФГОС в усло-виях развития воспитательной системы организации.
Предметом методической деятельности можно назвать приёмы, методы и способы организации процесса обучения и воспитания.
Коллектив педагогов является субъектом методической деятельности.
Результаты методической деятельности - это конспекты НОД, методические рекомендации, консультации и тд.
Продукты методической деятельности - это то чем могут пользоваться дети для получения и усовершенствования своих знаний дошкольники, то что по-зволяет им развиваться.
Отсюда мы можем сделать вывод, что методическая деятельность является самостоятельной частью профессиональной деятельности педагога, которая помогает осуществлять воспитательную, развивающую и обучающую деятельность педагога.
К видам методической деятельности относятся те приемы и спо-собы, благодаря которым педагоги могут получать, систематизировать и распространять свои знания, накопленные с опытом работы.
Уровни и формы осуществления методической деятельности
Не все педагоги могут сразу включиться в методическую работу.
Изначально, работа молодого педагога строится на поиске лучших приемов, разработках по той или иной образовательной области, наглядных материа-лах, материально-техническом обеспечении занятия.
И только с опытом работы педагог начинает осознавать значимость методической работы. Он начинает понимать необходимость обобщения и передачи методического опыта. И с этого момента происходит переход с практического уровня на теоретический. Педагог начинает осознавать необ-ходимость перехода методической работы в самостоятельный вид деятель-ности.
Основные формы методической работы педагога : дискуссии, педсоветы, методические советы, организация, конкурсы, деловые игры, «Круглый стол», презентации, мозговой штурм, самообразование, доклады, семинары, выставки, смотры, анкетирование, наставничество, мастер-классы, творческие группы. Но особая роль в этом списке отводится самообразованию, так как в процессе самообразование раскрываются скрытые способности педагога. Он начинает понимать свои возможности, приобретает уверенность.
Вывод
Исходя из выше изложенного, я с уверенность могу сказать, что на совре-менном этапе развития образования, методическая работа – это неотъем-лемая часть деятельности педагога. Эта деятельность, которая помогает достичь наилучшего результата в деятельности субъектов образования. Благодаря методической работе, мы педагоги, повышаем свои профессиональные качества, а вследствие чего растёт и качество образования.
Список использованной литературы
1. Зазюм И. А. Основы педагогического мастерства. – М. : Просве-щение, 1989.- С. 34-64
2. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. – М. : АРТ, 1994. – 205 с.
3. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в образовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2007. – 141с.
4. Никишина И. В. Организация внутришкольной методической работы : методические рекомендвции. - Волгоград: Учитель, 1990.-178 с.
5. Основы педагогического мастерства /под ред. И. А. Зазюна. – М. : Просвещение, 1989.-208 с.
6. Педагогика/под ред. Смирнова С. А. М. :Просвещение, 1999.-235 с.
7. Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. / Под ред. В. В. Давыдова. – М. : Просвещение. -Т. 1. – С. 569
8. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.