МААМ-картинки

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС до

Неизвестный
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание и новые принципы организации деятельности системы образования. Стратегическая цель государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества.

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий перед нами главной целью формирование успешной личности.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО» размещена в разделах

Педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» определил для своей работы ключевую установку стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Анализируя образовательную деятельность и специфику педагогического коллектива МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» 2013-2014 уч. г. через призму ФГОС ДО нами была выявлена проблема: наличие противоречий между требуемым и реальным уровнем профессиональной компетенции педагогических кадров.

Данная проблема выражена проблемным полем, препятствующим полноценному выполнению государственного заказа:

возрастная категория педагогических работников (58 %) старше 40 лет, данная категория сотрудников является «представителями» устаревшей модели образования, требующей курсовой подготовки и организации планирования по самообразованию с выбором тематики, в соответствии с учетом индивидуального опыта и профессиональной компетентности каждого педагога, связанным с прогнозируемым результатом и направленным на достижение качественно новых результатов работы в рамках нового образовательного стандарта;

отсутствие у педагогов курсовой подготовки в рамках ФГОС ДО и 54 % педагогов нуждающихся в переподготовке, ввиду отсутствия дошкольного образования;

низкий уровень знаний и практических навыков (24 %) в сфере применения инновационных технологий с использованием мультимедийных, интерактивных и ИКТ-технологий;

низкая мотивационная готовность (26 %) к изменению модели организации и реализации процесса образования воспитанников ДОУ;

низкий уровень участия педагогов (12 %) в конкурсах профессионального мастерства муниципального, краевого и федерального уровней – как способа повышения педагогической компетентности;

низкая мотивационная готовность к прохождению процедуры аттестации на подтверждение первой квалификационной категории в свете новых требований основанных на ФГОС ДО.

Пути решения проблемного поля заключались в необходимости обновления модели дошкольного образовательного учреждения в рамках модернизации дошкольного образования, направленного на повышение эффективности деятельности учреждения по таким критериям как: качество, инновационность, создание условий, обеспечивающих оптимальное личностное развитие и совершенствование умений каждого педагога; повышение эффективности педагогических действий по формированию ключевых компетенций дошкольников через повышение компетентности педагогических кадров.

На период 2014-2016 г. мы ставили для себя следующую цель – создание системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и сопровождении введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка»; повышение профессиональной компетентности педагогов в современных условиях развития образования.

Обозначили задачи:

1. Создать условия для введения и реализации ФГОС дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад № 26 «Росинка».

2. Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО нормативно-правовую базу учреждения МБДОУ «Детский сад № 26 «Росинка».

3. Реформировать содержание методической работы на уровне образовательного учреждения в рамках методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО.

4. Содействовать становлению индивидуального стиля педагогической деятельности и повышению творческого уровня каждого члена педагогического коллектива и как следствие повышению уровня участия педагогов в конкурсах муниципального, краевого и федерального уровней.

5. Развивать профессиональную мобильность и стимулировать инновационный потенциал педагогов.

6. Формировать ключевые профессиональные компетенции педагогов как условие успешного инновационного развития ДОУ.

7. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

8. Организовать методическую помощь при прохождении процедуры аттестации на подтверждение первой квалификационной категории в свете новых требований основанных на ФГОС ДО.

Для достижения цели и выполнения поставленных задач в нашем учреждении была разработана система мероприятий в виде направлений работы (блоков, основанных на проблемном поле:

Блок I. «Нормативное обеспечение»;

Блок II. «Организационное и кадровое обеспечение»;

Блок III. «Повышение педагогической компетентности в рамках ФГОС ДО»;

Блок IV. «Мотивационная готовность»;

Блок V. «Профессиональное мастерство».

МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» является учреждением, расположенным в сельской местности, поэтому содержание запланированных и реализованных мероприятий опирается на актуальный уровень развития учреждения, потенциальные возможности педагогического коллектива и руководства. План мероприятий в соответствии с блоками представлен в табл. 1.

Реализовав данный план мероприятий нами были достигнут результат – повышение качества образовательной деятельности МБДОУ «Детский сад №26 «Росинка» в соответствии с современными требованиями на основании:

обновления нормативно-правовой базы;

создания обновленной образовательной программы и программы развития в соответствии с ФГОС ДО;

создания рабочих программ педагогов ДОУ;

организации эффективной кадровой политики, позволившей реализовать сопровождение по внедрению ФГОС ДО;

увеличения количества педагогов (81 %) прошедших курсовую подготовку по теме: «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: цели, содержание, организация введения» и увеличения количества педагогов (с 44 % до 89 %) по специальности «Воспитатель дошкольного образования»;

повышения педагогической компетентности в сфере применения инновационных технологий с использованием мультимедийных, интерактивных и ИКТ-технологий (94 % педагогов представляют обобщения опыта работы для коллег с использованием мультимедийных и ИКТ-технологий);

повышения мотивационной готовности и как следствие увеличения доли педагогов и воспитанников (с 17 % до 68 %) участвующих в мероприятиях разного уровня (особенно на муниципальном уровне «Воспитатель года – 2015, 2016 г.»; «Взрослые и дети» 2014, 2016 г. ; «Мама, папа, я – спортивная семья» 2014, 2015, 2016 г.);

прохождения процедуры аттестации на подтверждение 1 квалификационной категории двух педагогов по-новому регламенту, на основании ФГОС ДО.

Библиографический список:

1. Бацина Е. Г., Сертакова Н. М., Крылова Л. Ю., Бабчинская В. Ю, Педагогический совет в условия введения ФГОС дошкольного образования. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с.

2. Бацина Е. Г., Сертакова Н. М., Шилова И. В. Образовавательная деятельность в условиях введения ФГОС ДО. Педагогические гостиные, семинары-практикумы. – Волгоград: Учитель, 2014 г. – 174 с.

3. Камалова Н. Р., Благушко М. В., Стрельникова Л. Н., Петрова А. В., Педагогические советы в ДОО. – Волгоград: Учитель, 2016. – 135 с.

4. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 80 с.

5. Цквитария Т. А. В помощь старшему воспитателю. Книга 1: Планирование и контроль. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

6. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 25.11.2013)

7. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014

8. Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении ФГОС ДО» от 17.10.2013г. № 1155.

9. Постановление Правительства Камчатского края «О государственной программе Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2016 годы» от 29.11.2013 № 532-П.

10. Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 46. Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации. 27 июня 2013 г. Регистрационный № 28908.

Публикации по теме:

«Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ в условиях реализации ФГОС до» «Повышение профессионального мастерства педагогов в условиях реализации ФГОС ДО» Система повышения профессионального мастерства педагогов.

«Условия организации сюжетно-ролевой игры в условиях реализации ФГОС» Ценность сюжетно-ролевых игр детей свидетельствует о том, что они должны занимать одно из главных мест в педагогическом процессе детского.

Индивидуальный план самообразования «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования» На 2016 - 2017 учебный год Тема: "Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования" Цель - повысить профессиональный.

Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условия реализации ФГОС Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному.

Круглый стол для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» Круглый стол «Повышение профессиональной компетентности педагогов через активные формы работы» План работы: 1. Тест-опрос на знание педагогами.

Повышение качества профессиональной компетентности педагогов посредством активного внедрения в образовательный процесс ИТ 1 слайд. Тема моей работы «Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагога Повышение эффективности образовательного процесса через сохранение и укрепление эмоционального благополучия педагогов. Центральной и определяющей.

Проект «Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование» Проект "Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по здоровьесбережению через самообразование" Автор: Шиваракова Раиса.

Тьюторское сопровождение руководящих и педагогических кадров в условиях нового законодательства .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС до
Опубликовано: 30 января 2017 в 13:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Неизвестный (УИ 977824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД