Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Усатенькая, мохнатенькая» для детей 1,5–3 лет

Walentina Iqorewna
Конспект занятия по развитию речи «Усатенькая, мохнатенькая» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.

Задачи:

1. формировать активный и пассивный словарь детей;

2. создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;

3. побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.

Предварительная работа.

1. рассматривание картинок с изображением кошки;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Усатенькая, мохнатенькая“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;

3. подвижная игра «Догони киску».

Материал: корзинка, игрушка кошка, салфетка.

Занятие

Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.

Покажите корзинку детишка и обратитесь к ним с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?»

Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку.

Кошка обращается к дитишкам: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Погладь меня».

Воспитатель: Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапкам»

Воспитатель:

(Давайте вместе повторим как мяукает кошка мяу,мяу)

Ребята, посмотрите, какая красивая Мурка кошка в гости к нам сегодня пришла.

Предлагает детям повторить: «Скажи, Максим, кто это?»

Максим: «Киса».

Воспитатель: «Правильно, это киса».

«Саша, назови, кто это?»

Саша: «кошка». Воспитатель: «Правильно, это кошка». Расматриваем игрушку какая она мягкая пушистая Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.

«Котик лапками играет, у него лапки-царапки».

(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).

«Кошечка Мурка,

Серенькая шкурка,

Мягкие лапки,

А в лапках – цап-царапки.»

Воспитатель: читает потешку:

«Котя, котенька, коток

(произносит выразительно)

Котя, серенький хвосток

(поглаживает игрушку)

Приди, Котя в гости к нам

Молочка тебе я дам

Кушай, Киска не спеши

Больше нету не проси,

Мяу! Мур!

(Артикуляционная гимнастика «Кошка») «Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает».

«Кошка говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами.

Ребята, наша Мурка очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котик хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».

Воспитатель:

«Ребята, Нашей Мурке пора домой, ее мама кошка ждет его дома. До свидания Мурка приходи к нам еще.

А мы с вами послушаем песенку «Ветлин»(Серенькакая кошечька).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Усатенькая, мохнатенькая» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 16:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Усатенькая, мохнатенькая» для детей 1,5–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Walentina Iqorewna в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД