Walentina Iqorewna
Конспект занятия по развитию речи «Усатенькая, мохнатенькая» для детей 1,5–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать речевое понимание и слух, артикуляционный аппарат, пополнять словарный запас.
Задачи:
1. формировать активный и пассивный словарь детей;
2. создать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельности у детей;
3. побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу.
Предварительная работа.
1. рассматривание картинок с изображением кошки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Усатенькая, мохнатенькая“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах
2. чтение потешек: «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок»;
3. подвижная игра «Догони киску».
Материал: корзинка, игрушка кошка, салфетка.
Занятие
Поместите кошку в корзинку. Накройте её салфеткой.
Покажите корзинку детишка и обратитесь к ним с вопросами: «Кто это к нам пришёл в гости? Кто это так мурлычет?»
Загляните в корзинку вместе и достаньте игрушку.
Кошка обращается к дитишкам: «Я Мурка, серенькая шубка, мягкие лапки, пушистый хвостик, острые коготки. Мяу, мяу. Погладь меня».
Воспитатель: Погладьте кошечку, приговаривая: «Кошка усатенькая, молочко любит, песенки мурлычет. Как киска мяукает? (мяу-мяу) Киска умывается не водой, а лапкам»
Воспитатель:
(Давайте вместе повторим как мяукает кошка мяу,мяу)
Ребята, посмотрите, какая красивая Мурка кошка в гости к нам сегодня пришла.
Предлагает детям повторить: «Скажи, Максим, кто это?»
Максим: «Киса».
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Саша, назови, кто это?»
Саша: «кошка». Воспитатель: «Правильно, это кошка». Расматриваем игрушку какая она мягкая пушистая Предлагает его потрогать, погладить. Затем берет котика в руки и играет с ним: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Котик лапками играет, у него лапки-царапки».
(Показывает пальчиковую гимнастику, дети повторяют движения).
«Кошечка Мурка,
Серенькая шкурка,
Мягкие лапки,
А в лапках – цап-царапки.»
Воспитатель: читает потешку:
«Котя, котенька, коток
(произносит выразительно)
Котя, серенький хвосток
(поглаживает игрушку)
Приди, Котя в гости к нам
Молочка тебе я дам
Кушай, Киска не спеши
Больше нету не проси,
Мяу! Мур!
(Артикуляционная гимнастика «Кошка») «Ребятки, покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает».
«Кошка говорит спасибо вам за угощение, а теперь она хочет поиграть с вами.
Ребята, наша Мурка очень любит играть с клубочками, посмотрите сколько клубочков у меня в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котик хотите поиграть с клубочками. Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед. Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину».
Воспитатель:
«Ребята, Нашей Мурке пора домой, ее мама кошка ждет его дома. До свидания Мурка приходи к нам еще.
А мы с вами послушаем песенку «Ветлин»(Серенькакая кошечька).