Лилия Назырова
«Уроки волшебного Карандаша». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уроки волшебного Карандаша».
Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция : Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Форма деятельности : совместная игровая деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
Образовательные : упражнять детей в умении осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, упражнять в написании графических диктантов ; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел на 1, 2 и т. д.
Публикация «„Уроки волшебного Карандаша“, Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие : развивать представления дошкольников о прямой, отрезке, луче, угле ; узнавание, называние и построение указанных элементов ; закрепление прямого и обратного счета ;развивать творческое мышление, внимание и память, развивать мелкую моторику рук ;
Воспитательные: активизировать интерес к математическому познанию через игровые действия.
Форма проведения : игровая обучающая ситуация.
Материал и оборудование : числовые полоски до 10, игра «Танграм» на каждого ребенка, образцы силуэтов к игре, «волшебные ниточки» - по количеству детей, большой карандаш (пенал).
Описание сценария ИОС :
Воспитатель:
- Дорогие ребята, я хочу рассказать вам случай, который произошел со мной сегодня. Рано утром я шла в детский сад и вдруг откуда ни возьмись передо мной появился воздушный шарик. Я сразу поймала его за ниточку и увидела, что внутри какая-то бумажка. Вот посмотрите сами! Я не знаю что мне делать,может вы,ребята, подскажите мне?
Дети предложат достать бумажку и посмотреть что в ней.
Воспитатель :
- Смотрите здесь что-то написано!
Читают записку: «Приветствую Вас, дорогие жители детского сада «Родничок»! Я долго наблюдал за ребятами из подготовительной группы и они очень понравились мне. Я хочу побывать у вас в гостях, но вы должны сами найти меня в вашей группе. Я даю вам подсказку - обратите внимание на форму записки! До скорой встречи!»
Воспитатель :
-Ребята, посмотрите на что же похожа записка?
Воспитатель :
- Ребята, интересно, кто это? А вот чтобы узнать загадочного незнакомца давайте отгадаем загадку и найдем нашего гостя!
Я веселый человечек
Я люблю порисовать,
Носик острый я имею,
Но могу его сломать …КАРАНДАШ.
Воспитатель :
-Значит вот кто у нас в гостях! Это наш старый приятель Учёный Карандаш. Теперь понятно на что похожа записка – на носик карандаша! Но где нам его искать?
Дети среди своих карандашей находят волшебного героя.
Воспитатель :
-Здравствуй, Ученый Карандаш! Мы очень рады тебя видеть! Ой, смотрите он что- то пишет!
Воспитатель водит карандашом в воздухе как - будто пишет.
-Ребята, Учёный Карандаш хочет с нами поиграть и посмотреть готовы ли мы к школе? А чем мы можем удивить Карандаша, ребята?
Дети говорят,что умеют считать, решать примеры и т. д.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где лежат числовые ленты, простые карандаши, листы в крупную клетку.
Воспитатель :
-Ребята, Учёный Карандаш просит посчитать до 10 и обратно.
Затем даются следующие задания детям:
«Назови соседей числа.»
Назовите число на 1 больше, чем 5…
Назови число на 3 больше, чем 6…
Назови число на 1 меньше, чем 10…
Назови число на 2 меньше, чем 5… и т. д.
Воспитатель :
-Ребята, Учёный Карандаш очень доволен вашей работой и для выполнения следующих заданий предлагает нам свою помощь. Как думаете, какую?
Воспитатель раздаёт детям карандаши – помощники.
-Садитесь поудобнее, подравняйте спинки! Нас ждет графический диктант от Ученого Карандаша.
1 клетка вправо
1клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
1 клетка вправо
1 клетка вверх
1 клетка вправо
1 клетка вниз
Продолжите рисунок до конца строчки.
Воспитатель :
-Придумайте и нарисуйте свой заборчик до конца строчки. Молодцы!
Воспитатель :
-Нарисуйте 7 квадратов, второй закрасьте синим цветом, а пятый красным ;
Нарисуйте круги на 2 больше, чем квадратов, первый и последний заштрихуйте ;
Нарисуйте треугольники на 1 меньше, чем кругов,закрасьте не первый, не последний, не 2, не 3, не 5, не 6, не 7.
Напротив каждой строчки напишите количество геометрических фигур. Молодцы!
Воспитатель :
-Ребята, Ученый Карандаш доволен вами! А сейчас нарисуйте квадраты, у которых стороны имеют длину 4 клетки; 3 клетки ; 2 клетки. Что вы можете сказать об этих квадратах? (они последовательно уменьшаются в размерах).
-Поблагодарим, ребята, наших помощников – карандашей!
- Ребята, что можно сделать или построить с помощью геометрических фигур?
…дома, улицы и т. д.
Воспитатель :
- С помощью геометрических фигур можно изобразить силуэты животных. Это очень занимательное занятие уверяет меня Ученый Карандаш. Попробуем?
На каждого ребенка раздается игра «Танграм» и образцы картинок с животными.
Воспитатель:
-Ребята, наверное, вы устали немного, давайте, сделаем разминку!
Мы писали и считали,
Наши пальчики устали!
1,2,3,4,5!
Надо всем тихонько встать!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Сели, встали, сели, встали…
1,2,3,4,5!
Занимаемся опять!
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Посмотрите наш Учёный Карандаш опять что-то пишет!Он сказал, что надо составить столы в виде большого прямоугольника. Дети садятся.
-Учёный Карандаш имеет секрет :надо открутить колпачок и здесь мы находим волшебные ниточки, которыми, как карандашами можно рисовать!
Задания с чудо-нитками:
-Положить нитку ровно. Как называется эта линия? ПРЯМАЯ.
Дети повторяют за воспитателем и выкладывают из нитки различные линии. КРИВАЯ,ЛОМАНАЯ.
-Сделайте ЛУЧ. Что есть у луча? НАЧАЛО, ОТРЕЗОК, КОНЕЦ ЛУЧА.
Выкладываем из ниток углы: ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ,ТУПОЙ. Дети комментируют свои действия.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Я и наш друг Ученый Карандаш очень довольны вашей работой. Давайте в знак нашей дружбы подарим Карандашу сердечки. (выкладываем из ниток сердечки.)Вы хотите, чтобы Карандаш остался у нас в группе и всегда помогал нам? А как началась наша сегодняшняя встреча с Ученым Карандашом? Что больше всего вам понравилось? Молодцы, ребята! Спасибо!