ИННА БАКУШЕВА
Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Урока доброты» в группе продленного дня 4 класс.
Автор Бакушева И. В.
Сказка про милосердие – о сопереживании, о помощи, о красоте души. О тех, кто помогает, кто отзывчив, писать нужно. Хорошие примеры – это настоящие уроки добра.
Цель:
Формирование у детей младшего и среднего школьного возраста нравственных представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „Урока доброты“ в группе продленного дня в 4 классе» размещена в разделах
- Группа продленного дня, ГПД
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Темочки
Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).
Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.
Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
Развивающие:
Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.
Обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Приобщать детей к словесному творчеству.
Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.
Предварительная работа
Стихи о сказочных героях, о добре.
Рисование на тему: «Любимый сказочный герой», «Добрые герои сказок».
Д/и «Кому, что нужно?», «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?», «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
Заучивание пословиц о добре и зле.
Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Почему добрым людям легче живется?»
Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)
Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!
-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Русский народ сочинил много хороших, добрых и мудрых сказок. А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). Какие сказки вы знаете? А какие сказки еще бывают? (авторские)
Вот сегодня мы с вами прочитаем авторскую сказку, про необыкновенного лисёнка.
Чтение «Сказка - про необыкновенного Лисёнка»
Автор Инна Бакушева
Чтение сказки
Сказка – про необыкновенного Лисёнка
Где-то далеко — далеко, родился лисёнок, он был очень весёлым и любознательным, но не таким как все. Многие, увидав его, смеялись, показывая пальцами на его уши. Сначала, он не понимал почему, и когда подрос, стал спрашивать маму: " А почему на до мной смеются?".
Мама сажала его на колени и говорила, что он самый лучший, целовала его в макушку и лисенок бежал на улицу самым счастливым.
Когда Лисёнок ещё немного подрос, пришла пора идти в школу, ведь там где он родился, лисята тоже ходят в школу. Он нашел много друзей, потому, что никогда не обижался и был очень добрым и отзывчивым.
Но и там над ним начали посмеиваться. Лисёнок подружился с маленьким, косым зайчишкой, которого дразнили ещё больше, чем его. Они проводили много времени вместе, читали, рисовали смешные картинки, сочиняли и пели веселые песенки. Им было очень хорошо вместе.
Как-то раз, весной, когда разлилась большая река, зверята постарше решили покататься на льдинах. Лисёнок и зайчонок пытались их предупредить об опасности, но на них даже не обратили внимание. Лисёнок с тревогой бегал по берегу реки, наблюдая, как ловко зверята перепрыгивают с одной льдины на другую. Он понимал, что это очень опасно, кричал, чтобы они перестали, но слова уносил ветер.
Всё зверята, наигравшись, благополучно вернулись на берег, и вдруг Лисёнок увидел, что одна самая красивая в школе девочка Лисичка осталась на льдине и уплывает. Она кричала, плакала, но никто не полез ее спасать. Всё стояли как вкопанные и смотрели, как её уносит река.
Лисёнок посмотрел по сторонам, схватил большую палку и побежал по берегу.
Волчонок закричал: «Брось! Ты ей все равно не поможешь, и сам погибнешь! В нашем мире выживает сильнейший, она оказалась слабачкой!" Развернувшись, они пошли в сторону школы.
Лисёнок собрал все свои силы и побежал ещё быстрее и на повороте, он протянул палку в сторону льдины. Лисичка схватила палку, и он начал тянуть. Силы были не равные, Лисёнок и большая река. Но он боролся, дёрнул, что есть мочи и Лисичка мокрая от слез и брызг оказалась на берегу рядом с ним.
Они сидели и плакали оба. Потом она прижалась к нему и сказала одно слово. Что она ему сказала? Я не знаю, они стали друзьями и больше никто не называл его странным.
Ведь не важно, как ты выглядишь, важно какое у тебя сердце.
– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.
Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами.
- А, скажите зверята в этой сказке добрые или злые?
- Давайте злых зверят превратим в добрых. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.
Злые - Дети. Добрые
Грубые - Дети. Ласковые
Грустные - Дети. Весёлые
Ленивые - Дети. Трудолюбивые
Страшные - Дети. Красивые.
Трусливые - Дети. Смелые
Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев». Демонстрация картинок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).
– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.
- Ребята, мы превратили всех зверят в добрых, поэтому я предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в куличики играть. (песок)
Конечно мы сейчас нарисуем волшебным песком иллюстрации к нашей сказке. (звучит тихая, спокойная музыка)
Дети на пескографах рисуют героев, воспитатель на своем световом столе рисует Дерево добра. В конце занятия все рассказывают о своем персонаже, наделяя его положительными качествами.
Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебное дерево, подойдите и нарисуйте цветок с вашим настроением. Дети рисуют на Дереве добра цветы, называя добрые слова. Вот сколько хороших и добрых слов вы знаете, давайте почаще их вспоминать.