МААМ-картинки

Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня в 4 классе

ИННА БАКУШЕВА
Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Урока доброты» в группе продленного дня 4 класс.

Автор Бакушева И. В.

Сказка про милосердие – о сопереживании, о помощи, о красоте души. О тех, кто помогает, кто отзывчив, писать нужно. Хорошие примеры – это настоящие уроки добра.

Цель:

Формирование у детей младшего и среднего школьного возраста нравственных представлений о доброте.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Урока доброты“ в группе продленного дня в 4 классе» размещена в разделах

Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).

Формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей.

Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.

Развивающие:

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, творческое воображение; монологическую речь, умение отвечать на вопросы.

Обогащать словарь детей.

Воспитательные:

Приобщать детей к словесному творчеству.

Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.

Предварительная работа

Стихи о сказочных героях, о добре.

Рисование на тему: «Любимый сказочный герой», «Добрые герои сказок».

Д/и «Кому, что нужно?», «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?», «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».

Заучивание пословиц о добре и зле.

Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».

Беседы на тему: «Что такое добро; «Почему добрым людям легче живется

Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло)

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых сердец, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и добра, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. Почувствовали хорошее настроение? Здорово!

-Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Русский народ сочинил много хороших, добрых и мудрых сказок. А почему называются русские народные сказки? (потому что их придумал русский народ). Какие сказки вы знаете? А какие сказки еще бывают? (авторские)

Вот сегодня мы с вами прочитаем авторскую сказку, про необыкновенного лисёнка.

Чтение «Сказка - про необыкновенного Лисёнка»

Автор Инна Бакушева

Чтение сказки

Сказка – про необыкновенного Лисёнка

Где-то далеко — далеко, родился лисёнок, он был очень весёлым и любознательным, но не таким как все. Многие, увидав его, смеялись, показывая пальцами на его уши. Сначала, он не понимал почему, и когда подрос, стал спрашивать маму: " А почему на до мной смеются?".

Мама сажала его на колени и говорила, что он самый лучший, целовала его в макушку и лисенок бежал на улицу самым счастливым.

Когда Лисёнок ещё немного подрос, пришла пора идти в школу, ведь там где он родился, лисята тоже ходят в школу. Он нашел много друзей, потому, что никогда не обижался и был очень добрым и отзывчивым.

Но и там над ним начали посмеиваться. Лисёнок подружился с маленьким, косым зайчишкой, которого дразнили ещё больше, чем его. Они проводили много времени вместе, читали, рисовали смешные картинки, сочиняли и пели веселые песенки. Им было очень хорошо вместе.

Как-то раз, весной, когда разлилась большая река, зверята постарше решили покататься на льдинах. Лисёнок и зайчонок пытались их предупредить об опасности, но на них даже не обратили внимание. Лисёнок с тревогой бегал по берегу реки, наблюдая, как ловко зверята перепрыгивают с одной льдины на другую. Он понимал, что это очень опасно, кричал, чтобы они перестали, но слова уносил ветер.

Всё зверята, наигравшись, благополучно вернулись на берег, и вдруг Лисёнок увидел, что одна самая красивая в школе девочка Лисичка осталась на льдине и уплывает. Она кричала, плакала, но никто не полез ее спасать. Всё стояли как вкопанные и смотрели, как её уносит река.

Лисёнок посмотрел по сторонам, схватил большую палку и побежал по берегу.

Волчонок закричал: «Брось! Ты ей все равно не поможешь, и сам погибнешь! В нашем мире выживает сильнейший, она оказалась слабачкой!" Развернувшись, они пошли в сторону школы.

Лисёнок собрал все свои силы и побежал ещё быстрее и на повороте, он протянул палку в сторону льдины. Лисичка схватила палку, и он начал тянуть. Силы были не равные, Лисёнок и большая река. Но он боролся, дёрнул, что есть мочи и Лисичка мокрая от слез и брызг оказалась на берегу рядом с ним.

Они сидели и плакали оба. Потом она прижалась к нему и сказала одно слово. Что она ему сказала? Я не знаю, они стали друзьями и больше никто не называл его странным.

Ведь не важно, как ты выглядишь, важно какое у тебя сердце.

– Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Примерные ответы детей: Доброта – это тепло, внимание, забота, ласка, вежливость, улыбка, помощь, сочувствие, радость, нежность.

Воспитатель: Верно. Доброта – это желание человека сделать что-то хорошее для окружающих, помощь людям, любовь к своим близким, забота о них. Доброта – это заботливое отношение ко всему живому на земле. Доброта проявляется в заботе о животных, даже его уходе за цветами.

- А, скажите зверята в этой сказке добрые или злые?

- Давайте злых зверят превратим в добрых. Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот» (с мячом). Подбирайте к моему слову слово с противоположным значением.

Злые - Дети. Добрые

Грубые - Дети. Ласковые

Грустные - Дети. Весёлые

Ленивые - Дети. Трудолюбивые

Страшные - Дети. Красивые.

Трусливые - Дети. Смелые

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки сказочных героев». Демонстрация картинок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку: опишите поступок сказочного героя, изображенный на картинке. Хороший это поступок, или плохой? Если это хороший поступок – выберите зеленый кружочек, а если плохой – красный (дети выбирают кружочки и объясняют свой выбор).

– Молодцы, я знаю, что вы у меня дети с добрыми сердечками.

- Ребята, мы превратили всех зверят в добрых, поэтому я предлагаю сделать для них что-то доброе. Нам поможет загадка:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть. (песок)

Конечно мы сейчас нарисуем волшебным песком иллюстрации к нашей сказке. (звучит тихая, спокойная музыка)

Дети на пескографах рисуют героев, воспитатель на своем световом столе рисует Дерево добра. В конце занятия все рассказывают о своем персонаже, наделяя его положительными качествами.

Воспитатель: Мы совершили сегодня много добрых дел, какое настроение бывает у человека, когда он совершает доброе дело? Посмотрите, у меня на столе волшебное дерево, подойдите и нарисуйте цветок с вашим настроением. Дети рисуют на Дереве добра цветы, называя добрые слова. Вот сколько хороших и добрых слов вы знаете, давайте почаще их вспоминать.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельностьКонспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность Цель: - знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие», «добрые дела»; - формирование у учащихся потребности в доброжелательном.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика» в 3 классе Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС) Ф. И. О. педагога: Шипилова Татьяна Юрьевна Предмет: физическая культура Класс:.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня в 4 классе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 06:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Урока доброты» в группе продленного дня в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем ИННА БАКУШЕВА (УИ 749262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД