Светлана Евгеньевна Иванова
Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока доброты в 1 классе внеурочная деятельность
Цель:
- знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие»,
«добрые дела»;
- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;
- воспитание доброты и милосердия;
Публикация «Конспект урока доброты в 1 классе „Сделаем мир добрее“ внеурочная деятельность» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.
Ход занятия
1. Вступительная часть.
1.1. Вступительное слово учителя.
Отчего, скажи скорей,
Мир становится добрей?
Мир загадочный, огромный,
Посмотри, какой он добрый.
Так давай и я и ты
Ему добавим доброты.
Доброта – сближает людей, как ничто другое.
Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.
Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит! Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.
Недаром гласит пословица:
“Жизнь дана на добрые дела”.
- Сегодня мы поговорим о доброте и о том, каким должен быть человек, о его отношениях к людям.
2. Основная часть.
2.1. Чтение стихотворений о доброте
1-й. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от света.
Доброта не пряник, не конфета.
2-й Надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если станем мы хоть чуточку добрей!
3-й. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет.
4-й. Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста.
5-й Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны. Валерия
2.2 Отгадывание загадки.
- Ребята, отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
2.3. Рассказ учителя с элементами беседы.
- Сердце, не просто орган человека. Оно многообразное.
Добрый человек из сердца своего выносит – добро, а злой человек - выносит зло. - Может ли быть добрым человек с холодным сердцем? - Вспомните сказочную героиню у которой было холодное сердце. (Снежная королева). - Ребята, а из каких частей состоит слово Добросердечность?
- Как вы думаете, что означает это слово? (милое сердце)
- А что значит милое сердце? (доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое)
- Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках.
2.4. Работа над сказкой «Ежиха - портниха»
- Ребята, послушайте сказку, и подумайте какие добрые дела делала главная героиня сказки.
Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка попросила новую шапочку. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.
В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.
Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:
-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана, ранка большая. Мы Ежиху ждём.
-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.
- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.
Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему ранку.
Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.
- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?
- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».
- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…
Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.
Вопросы: Какой была наша героиня?
Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).
Почему? (Она подарила ежихе иголки)
Чему учит сказка?
Вывод: Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках.
2.5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ежик»
2.6. Работа с пословицами.
Составьте пословицы о доброте.
Доброе сердце – лучше богатства.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрые дела – красят человека.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
Добросердечный человек – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.
2.7. Составление таблицы
- А сейчас составим таблицу антонимов
-Сердце бывает :
Записываю в две колонки:
Доброе злое
Горячее холодное
Щедрое скупое
Творящее разрушающее
Любящее ненавидящее
Светлое тёмное
Чистое грязное
Пламенное потухшее
- Ребята, я желаю вам, что бы ваши сердечки были соответствовали словам из 1 колонки. Что бы они были щедры и полны добром.
2.8. Мультфильм «Девочка и зайцы»
3. Заключительная часть.
3.1. Правила доброты.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
3.2. Легенда.
В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т. д.
И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку.
-«Наполни её теми качествами, какие сочтешь нужными!»
… С тех пор каждый человек сам в течении жизни наполняет свою корзину, только содержимое у всех разное. У кого – то в корзине больше положительных качеств, а у кого – то отрицательных.
Пусть не черствеют наши души, И в сердце доброта царит, Не важен облик твой наружный, А важно, кто же ты внутри.
Песня «О доброте»
Вывод: Наше мероприятие на тему “Сделаем мир добрей” подошло к своему финалу. Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела!