Нияре Мухтарова
Конспект НОД по валеологии «Урок здоровья в лесной школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания детей о способах оздоровления организма (закаливание, употребление витаминов, травяного чая); определить значение витаминов для развития и укрепления организма; формировать познавательный интерес к природной аптеке. Расширить знания детей о лекарственных травах, способы их использования. Активизировать и обогащать словарь детей существительными- названиями лекарственных трав. Вызвать желание заботиться о своём здоровье. Использовать разные анализаторы для определения признаков лекарственных трав. Развивать память и внимание. Воспитывать чувство сострадания и желание помогать больным.
Публикация «Конспект НОД по валеологии „Урок здоровья в лесной школе“» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: эмблемы с изображением лесных зверей, «рецепт здоровья»- демонстрационный плакат, на который в ходе занятия «записывают» изображение мальчика, который делает зарядку, чайника и корзины с овощами и фруктами (муляжи, шишки, каштаны, кувшин с засыпанными в него лекарственными травами (по рекомендации медицинской сестры, стаканчики на каждого ребёнка, карандаши, на каждого ребёнка шаблоны овощей или фруктов.
Ход НОД
В. - Ребята, вам нравятся сказки, чудесны превращения? Вот и к нам в группу пожаловала сказка. Закройте глаза, начинается волшебство… (звучит музыка, в это время воспитатель надевает детям эмблемы с изображение лесных зверят).
В. - Открывайте глаза. Кто в кого превратился? А как выдумаете, лесным зверятам нужно учиться?
Д. -Да
В. - Представьте себе, что мы в лесной школе. А теперь я посмотрю, все ли зверята пришли сегодня в школу. Так… (воспитатель как-бы пересчитывает детей). А кого же сегодня нет? (Дети отвечают). Да, сегодня утром приходила мама-зайчиха и сказала, что зайчик (имя ребёнка, который отсутствует) заболел. Очень жаль. Теперь ему придётся лежать в постели, и он не сможет с нами играть. Вы ходите, чтобы зайчик выздоровел? Давайте для него составим «Рецепт здоровья» (вывесить плакат на доску, чтобы он знал, что делать, чтобы не болеть. Рецепт мы составим на лесном уроке (звенит звонок)
В. - Приготовьтесь к уроку. Сядьте ровненько, лапки положите на парту. Зверята, вы все здоровы?
Д. - Да!
В. - А как вы думаете, что это значит: быть здоровым?
Д. - Не болеть, не пить лекарства, не ходить по больницам, быть бодрым, весёлым, играть с друзьями.
В. - А как вы думаете, что дети делают в детском саду, чтобы быть здоровыми?
Д. - Делают зарядку, занимаются физкультурой, играют в подвижные игры, делают массажи, едят «витамины».
В. - правильно. Давайте мы с вами проведём сеанс шишечного массажа. А проведёт его зайчик. (Дети делают шишечный массаж). А теперь промассируем стопы. Снимите свою обувь и станьте на коврик. (Дети делают физминутку на коврике). Молодцы, вы правильно выполнили все упражнения. В нашем «Рецепте здоровья» мы напишем, что нужно закаляться, делать гимнастику. (На плакат вывешивается картинка, где ребёнок делает зарядку).
В. - А какие растения могут помочь сохранить здоровье? (Ответы детей). Из них можно приготовить целебные чаи.
В. - Давайте вот в этом кувшине заварим чай, чтобы вылечить нашего зайчика. Вы знаете, много лекарственных растений. Вот представьте себе, что вы кладёте в кувшинчик то растение, которое поможет зайчику выздороветь (Настя, Руслан, какое растение ты положишь? Ответы детей)
В. - Теперь наш сбор из лекарственных трав мы аккуратно зальём горячей водой и накроем салфеткой, чтобы чай заварился. А пока чай заваривается, закроем глазки и представим себе, что больной зайчик пьёт этот чай, быстро выздоравливает и приходит к нам, чтобы играть вместе с нами. (Минутка релаксации).
В. - Ох, какой ароматный получился чай. Чувствуете аромат? Чем пахнет? (Ответы детей).
В. - А мне этот аромат напоминает запах лета, тёплое солнышко, родную землю. А в нашем «Рецепте здоровья» порекомендуем зайчику пить лечебные чаи. (Прикрепить картинку с чайником). Ребята, а вы хотите попробовать чай, который мы приготовили? Пока он остывает давайте разомнёмся.
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение –
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет –
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут.
В. - Подходите к столу и попробуйте чай, который мы приготовили. (Дети рассказывают о своих вкусовых ощущениях).
В. - Ребята, а какую еду нужно есть, чтобы быть здоровым?
Д. - Ту, в которой много витаминов.
В. - А где их больше всего?
Д. - В овощах и фруктах.
В. - Я вам загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать
• Чтобы видеть хорошо, чтобы прыгать очень ловко, кушал, с витамином А, зайчик вкусную (Морковку)
• Если кукла простудилась, нужен C ей витамин. Выздоравливай быстрее, кушай, кукла (Апельсин)
• Витамин D поступает в детский организм легко, если утром и на ужин дети пьют (Молоко)
В. - Теперь вы знаете, какие витамины нужны для детей. Давайте для больного зайчика соберём корзину полезных «витаминов». Дети выбирают муляжи фруктов и овощей, кладут в корзину, объясняя свой выбор.
В. - Давайте поместим в «Рецепт здоровья» картинку с изображением корзинки. Вы сегодня называли много овощей и фруктов, в которых есть витамины. А как вы думаете, какие они?
Д. - Вкусные, сладкие, кислые, полезные и т. д.
В. - Давайте нарисуем портреты витаминчиков. На столах у вас есть силуэты овощей и фруктов. Сделайте их весёлыми и улыбчивыми, чтобы всем хотелось их употреблять. (Дети рисуют портреты).
В. - Посмотрите на наш «Рецепт здоровья». Давайте проверим, ничего мы не забыли? Значит, чтобы зайка поскорее выздоровел нужно
Д. - закаляться, пить лечебные чаи, употреблять витамины.
В. -Рецепт, чай и корзинку с овощами и фруктами передадим нашему больному зайчику-другу. А на память о нашей лесной школе оставьте себе портреты весёлых витаминчиков, пускай они помогут вам быть всегда здоровыми.
Итог НОД.