Ольга
Конспект занятия по валеологии «Азбука здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Азбука здоровья».
МБДОУ «Детский сад № 8».
Подготовила: Тупицына Ольга Викторовна.
2014 год.
Цель: Продолжать работу со строением и функциями нашего организма.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о работе внутренних органов;
- закреплять знания о полезной и здоровой пище;
- повторить пословицы и поговорки о здоровье;
Темочки:
- закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях.
Развивающие:
- развивать желание самостоятельно следить за своим здоровьем;
- развивать память, мышление, речь.
- продолжать развивать гендерные представления у детей;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, вежливость и хорошие манеры;
- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: макет скелета, макеты внутренних органов (сердце, желудок, лёгкие, картинки детей и взрослых, картинки продуктов.
Ход занятия.
Дети вместе с педагогом рассматривают картинки с изображением людей.
Воспитатель:
-Все люди разные…. Как можно назвать всех одним словом? (Люди.)
-А одного из них? (Человек.)
-Посмотрите на картинки и скажите мне, как можно догадаться, что перед нами ребенок? (Маленький, детская одежда.)
-По каким признакам можно догадаться, что перед нами взрослый человек? (Большой, по лицу.)
-Как различить, где мужчина, где женщина?
-Где мальчик, где девочка?
-Всегда ли девочки ведут себя правильно, а мальчики бережно относятся к девочкам? (Да, бывает – не всегда, но мы об этом поговорим позже.)
Воспитатель:
-Несмотря на то, что все люди разные, у нас есть много общего. Посмотрите на картинки, друг на друга. Чем похожи люди? (Те же части тела.)
-Мы с вами уже говорили о том, что находится внутри человека.
- Благодаря каким органам мы живем, двигаемся, дышим?
- Вспомните, какой орган самый главный? (Сердце.)
-Правильно, это – мотор нашего организма. А почему его так называют? (Сердце постоянно работает, перекачивает кровь.)
-Да, сердце постоянно работает: бьется, бьется, бьется. Все время, без остановки.
-Что вы знаете об этом самом главном органе человека? (Работает днем и ночью, находится в середине груди, чуть слева.)
-Покажите!
А как узнать примерный размер сердца человека? (Сжать кулачок.) Покажите, посмотрите размер своего сердца.
- А где у Артема сердце?
-Давайте послушаем друг у друга, как бьется сердце. (Парами дети слушают сердце друг у друга.)
-Хочу вам сообщить, что сердце делает очень – очень много ударов – 100тыс. ударов в день.
-Дети, а как вы понимаете выражение «доброе сердце»? (Когда человек делает только хорошие дела другим.)
-Да, для человека не только важно, чтобы сердце было здоровым, но и чтобы оно было добрым. Зачем это необходимо? (К доброму человеку и другие люди относятся по – доброму. Ему жить приятней, легче.)
-Что нужно делать, чтобы сердце было доброе? (Делать добрые дела, говорить вежливые слова, помогать другим, уступать.)
-Может кто – то вспомнит свои добрые дела? (Помощь близким, друзьям, дружба, уважение к окружающим.)
- Какой еще очень важный орган есть у человека, с помощью которого мы дышим? (Легкие.)
-Что вы знаете о легких? (Легкие – главные органы дыхания. Воздух все время входит в них и выходит из них.)
-Покажите на себе, где у вас легкие?
Давайте глубоко вдохнем и выдохнем. Легкие расширяются и сжимаются.
-Так для чего нужны легкие? (Чтобы дышать.)
-Как мы должны заботиться о легких? (Чаще гулять, дышать свежим воздухом, не курить.)
-А если ваши знакомые будут курить, что вы можете им сказать? (На легких из – за курения образуются пятна.)
-Когда мы пережевываем пищу, она, смачиваясь со слюной, куда попадает дальше? (В желудок.)
-Кто может показать у Артема желудок?
-Что вы знаете о желудке?
(Орган пищеварения, который перерабатывает пищу.
Причем, работает он днем и ночью.
Это мешочек, в который попадает пища.)
-Покажите, где у вас находится желудок.
-Самая разная пища попадает в желудок. От одной пищи человек чувствует себя хорошо, от другой – плохо. Почему? (Пища бывает полезная и вредная.)
-Какие вы знаете полезные продукты?
А вредные?
-Сейчас я вам покажу картинки продуктов, а вы мне скажите, где вредные, а где полезные продукты. (На полезные продукты – хлопайте в ладоши, а на вредные - топайте ногами.
-Что нужно делать, чтобы пища попала в желудок? (Положить ее в рот и жевать.)
-Покажите, как вы будете жевать пищу.
-Почему вы жуете с закрытым ртом? (Это культурно и пища не вывалится.)
Воспитатель:
-Наш организм очень сложный. Если болит что – то одно, то часто болит все тело. А вы хотите быть здоровыми? Как к этому стремиться? (Правильно питаться, не курить, дышать чистым воздухом, правильно по сезону одеваться, заниматься физкультурой.)
Физ. пауза.
Воспитатель:
-Внутренние органы у человека защищены грудной клеткой. Вот она у Артема. Повторите хором и индивидуально «грудная клетка».(Словарное слово.)
-Почему «клетка»? (Со всех сторон закрывает внутренние органы. Если вы ударитесь обо что – то или упадете, то грудная клетка вас спасет, она крепкая. Это природа позаботилась о внутренних органах.)
-Найдите у себя грудную клетку.
-А как вы можете позаботиться о своем здоровье, о своих органах? Что надо делать, чтобы они были здоровы? (Не драться, не ссориться, говорить добрые слова, делать добрые дела, носить одежду по сезону.)
Игра: «Найди нас».
-Мы, люди, похожи все друг на друга и все - разные. Вот мальчики считаются сильными, смелыми, мужественными, а девочки нежными, ласковыми. Должны ли мальчики по – особенному относиться к девочкам? (Нужно уступать девочкам, помогать им, не ссориться с ними, ни в коем случае не бить, не толкать.)
Мы поиграем в игру, где вы покажете, как можно мальчиков отличить от девочек, а мужчин – от женщин.
-У меня на столе много одежды, надо разобрать ее на две части: женская, мужская. Будьте внимательны.
-Как вы различали женскую и мужскую одежду?
Итог.
-Что вам понравилось на занятии.
-Что новое вы узнали?
-Кому вы об этом расскажете дома?