МААМ-картинки

Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья»

Татьяна Пышкина
Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 04.04.2016

Конспект занятий НОД в образовательной деятельности: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 -6 лет старшая группа детей ЗПР»

Тема: «Дорожка здоровья»

Цель: умение детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышления, память.

Публикация «Конспект занятий НОД по валеологии „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: цветы с отрывным лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расчёской; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок), фрукты (яблоко, лимон, апельсин, виноград, банан) 3 корзины, картинки с эмоциями, кассета с мелодичной музыкой, презентация.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр»

Словарная работа: личная гигиена, витамины, эмоции, отгадывание загадки.

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправляться с друзьями.

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе) из Ромашковое.

1 остановка. «Цветочная полянка»

Воспитатель: ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (цветы).

А цветы необычные, они с разными лепестками. Подойдите к цветку и сорвите лепесток кому какой нравится. И я открою вам секрет! Каждый цвет лепестка соответствует настроению. Какое бывает настроение? Настроение плохое у человека, тогда он какой?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.

Едем дальше на паровозе из Ромашкова.

2 остановка: игра «Предметы гигиены»

Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки и скажите, что нужно делать человеку:

- когда ухаживать за носиком?

- что нужно ноготками?

- что нужно обувью?

Что нужно волосами?

Дети отвечают на вопросы и показывают.

Дети: рассматривают карточку и отвечают на вопросы.

Молодцы ребята, вы справились заданием. Поехали дальше.

Физминутка:«Здоровья - апельсин»

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро? (зарядку).

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Желтый, круглый, ты откуда?

-прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? (апельсин)

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше на паровозе.

3 остановка. «Необычное дерево»

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)

А что на нем растет?

Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: чтоб мыть руки.

Воспитатель: для чего нужна расчёска?

Дети: чтобы расчесываться

Воспитатель: как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель: молодцы, едем дальше на паровозике, а на следующей остановке, мы посмотрим, что нужно кушать, чтобы зубы не болели.

4 остановка: Дети садятся на коврик, и видят перед собой овощи и фрукты.

Воспитатель: ребята, что растет на земле? (овощи, а что растет на деревьях

(фрукты). Какие здесь лежат овощи и фрукты, назовите их?

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем игру. Дидактическая игра «Здоровый Я»

Ребята садиться за столы и выполняют задание по карточкам. Дети фломастером соединяют по корзиночкам овощи, фрукты.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе.

Вам понравилась? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болеть, не стареть,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует Вас,

Унесёт все ваши невзгоды и печали.

Попрощайтесь с нашими гостьями.

Публикации по теме:

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Массажная дорожка или «Дорожка здоровья". Дорожки здоровья являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика.

Консультация «Дорожка здоровья» Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие.

«Дорожка здоровья» своими руками«Дорожка здоровья» своими руками Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально. Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать.

Формирование основ здоровья и культуры здорового питания у дошкольников с использованием интерактивного ресурса (Слайд 1)В рамках выполнения гос. задания Минобрнауки Самарской области по разработке и апробации региональной комплексной программы по формированию.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Добрый вечер! В нашем детском саду дети после сна ходят по дорожкам здоровья. Дорожки здоровья являются эффективным средством для профилактики.

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в проектной деятельности Включённость дошкольных образовательных учреждений в современное социокультурное пространство страны и региона позволяет выстраивать гуманистически.

Формирование основ нравственного здоровья Аннотация. Нравственное воспитание традиционно считается одним из основных путей формирование личности ребенка. Новые подходы в воспитании.

Формирование основ системного мышления детей 3–4 лет. Тема «Моя семья» Цель: закрепить и углубить знания детей о членах семьи, их обязанностях. Показать детям временную линию развития объекта (мама, папа). Создать.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья» Программное содержание: Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 18:12
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД