Татьяна Пышкина
Конспект занятий НОД по валеологии «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 04.04.2016
Конспект занятий НОД в образовательной деятельности: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5 -6 лет старшая группа детей ЗПР»
Тема: «Дорожка здоровья»
Цель: умение детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышления, память.
Публикация «Конспект занятий НОД по валеологии „Дорожка здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Массажные коврики, дорожки здоровья
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: цветы с отрывным лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расчёской; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок), фрукты (яблоко, лимон, апельсин, виноград, банан) 3 корзины, картинки с эмоциями, кассета с мелодичной музыкой, презентация.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр»
Словарная работа: личная гигиена, витамины, эмоции, отгадывание загадки.
Дидактическая игра: «Витаминные домики»
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело отправляться с друзьями.
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе) из Ромашковое.
1 остановка. «Цветочная полянка»
Воспитатель: ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).
Посмотрите, что на ней растет? (цветы).
А цветы необычные, они с разными лепестками. Подойдите к цветку и сорвите лепесток кому какой нравится. И я открою вам секрет! Каждый цвет лепестка соответствует настроению. Какое бывает настроение? Настроение плохое у человека, тогда он какой?
Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо - у него хорошее настроение.
Едем дальше на паровозе из Ромашкова.
2 остановка: игра «Предметы гигиены»
Воспитатель: ребята, посмотрите на картинки и скажите, что нужно делать человеку:
- когда ухаживать за носиком?
- что нужно ноготками?
- что нужно обувью?
Что нужно волосами?
Дети отвечают на вопросы и показывают.
Дети: рассматривают карточку и отвечают на вопросы.
Молодцы ребята, вы справились заданием. Поехали дальше.
Физминутка:«Здоровья - апельсин»
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными, что мы делаем каждое утро? (зарядку).
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Желтый, круглый, ты откуда?
-прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (апельсин)
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше на паровозе.
3 остановка. «Необычное дерево»
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Воспитатель: Для чего нужно мыло?
Дети: чтоб мыть руки.
Воспитатель: для чего нужна расчёска?
Дети: чтобы расчесываться
Воспитатель: как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: два раза в день – утром и вечером.
Воспитатель: молодцы, едем дальше на паровозике, а на следующей остановке, мы посмотрим, что нужно кушать, чтобы зубы не болели.
4 остановка: Дети садятся на коврик, и видят перед собой овощи и фрукты.
Воспитатель: ребята, что растет на земле? (овощи, а что растет на деревьях
(фрукты). Какие здесь лежат овощи и фрукты, назовите их?
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем игру. Дидактическая игра «Здоровый Я»
Ребята садиться за столы и выполняют задание по карточкам. Дети фломастером соединяют по корзиночкам овощи, фрукты.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе.
Вам понравилась? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болеть, не стареть,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует Вас,
Унесёт все ваши невзгоды и печали.
Попрощайтесь с нашими гостьями.