Валентина Санжарова
«Урок здоровья» для детей старшей группы «Птичий праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №1 «Аленушка»
Урок «Здоровья» для детей старшей группы «Птичий праздник»
Инструктор по физкультуре высшая категория:
Санжарова В. Н.
г. Константиновск 2015 г.
Структура или план занятия:
1. Заинтересовывающий момент: разложенные перья при входе в спортивный зал. Использование элементов театрализованной деятельности (воспитатель в образе «совы»)
2. имитация повадок птиц в ходьбе по кругу.
Публикация «„Урок здоровья“ для детей старшей группы „Птичий праздник“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. гимнастика для глаз «Сова»
4. общеразвивающие упражнения для коррекции осанки.
5. удержание равновесия на одной ноге - стойка.
6. прыжки на двух ногах.
7. элементы психогимнастики.
8. подвижная игра «Воробышки и кот».
9. дыхательное упражнение «Ветер».
10. массаж спины «Дятел.
11. ритмопластический этюд «Перышки».
12. Награждение медалями
13. Возвращение в детский сад под музыкальное сопровождение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка»
Урок «Здоровья» для детей старшей группы «Птичий праздник» Задачи:
Формировать потребность в двигательной активности путем сочетания разных видов и форм физической деятельности при умственных и физических перегрузках. Вызвать положительный эмоциональный настрой от двигательной деятельности Прививать любовь к занятиям физической культурой и спортом.
Оздоровительные задачи :
- охрана и укрепление здоровья (обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма)
- профилактика утомления детей
- повышение работоспособности
Образовательные задачи:
- формирование и совершенствование двигательных навыков и умений через воображаемый подражательный образ «птиц»
- развитие физических качеств
- способствовать накоплению знаний о птицах, их повадках, использовать русское народное творчество.
- активировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные задачи:
- формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями
- разносторонние и гармоничные развитие ребенка
- воспитывать бережное и внимательное отношение к птицам, к русскому народному творчеству.
Развивающие задачи:
- формировать интерес и любовь к природе, птицам
- развивать координацию движений -развивать логическое мышление.
Подготовительная работа:
Проведение с детьми образовательной работы по проекту «Воспитание привычки здорового
образа жизни».
Подбор литературы.
Разучивание чистоговорки «Сова», «Воробышки», «Кот».
Изготовление разноцветных перышек птиц, медалей для награждения.
Словарная работа:
Пользоваться понятиями «жест», «мимика».
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный, художественное слово.
Наглядный материал:
Шапочки птиц: совы, воробья, кота; перышки разных птиц, призы - медали; иллюстрации с
изображением птиц; диск «Пение птиц», ритмическая музыка; гимнастическая лесенка.
Вводная часть
Дети находят гусиное перо, чуть подальше замечают другое, третье и, следуя за ними, выходят в спортивный зал. Там их встречает физинструктор. - Здравствуйте ребята! Как вы здесь оказались? (дети объясняют, что они шли следуя за перьями) Ой, и я нашла одно! Это, наверное, потеряли гуси-лебеди. Давайте и мы с вами превратимся в птиц и устроим птичий праздник. А каких птиц вы знаете? (воробей, ворона, ласточка, соловей и т. д.) Показывает картинки птиц, дети угадывают.
Птицы не только летают, но и ходят; важно высоко поднимая колен - как журавль, переваливаясь с бока на бок - как утка, величаво - как павлин, приставным шагом вправо, влево в чередовании бега и ходьбы змейкой, врассыпную, парами, (ходьба по кругу, имитируя движения птиц) Входит воспитатель в шапочке совы.
Гимнастика для глаз «Сова»
Дети проговаривают чистоговорку.
Вытягивают перед собой Ва-ва-ва - сидит на дереве сова, указательный палец и
фокусируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вправо-влево; вверх-вниз.
Ву-ву-ву - сегодня рисовали мы сову. Рисуют пальцем в воздухе круг и
прослеживают движение взглядом.
Вы-вы- вы - есть птенцы у совы. Поморгать глазами.
2. Обшера питающие упражнение на формирование правильной осанки «Птицы»
ПТИЧКИ В гнездышке сидят И. п. - повороты головы в
стороны.
И на улицу глядят. Куры крыльями
махали И. п. - сидя на коленях.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Дай нам, Им. - стоя на коленях.
тётушка, зерно. Махи руками через стороны
вверх.
Утром встал гусак на лапки,
И. п. - сидя в полном, приседе. Приготовился к зарядке.
Руки за головой, локти
Повернулся влево, вправо, развести. Повороты туловигца
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух И скорее в воду плюх.
Лебеди летят. Крыльями Наклоны туловища вперед,
Прогнулись над водой, качают головой. руки вытянуть вперед.
Прямо и гордо умеют держаться Приседания руки на поясе.
И очень бесшумно на воду садятся.
Грачи смелые летели, Ходьба в полном приседе.
На лужайку тихо сели, ' Походили, поклевали.
Потом быстро полетели. Легкий бег.
Вот мы и оказались на берегу Дона. Дон - река широкая, здесь живет много птиц. Ой, посмотрите, там какие — то птицы стоят, не шелохнувшись, на одной ноге, высматривают рыбу. Чтобы их не испугать давайте станем так же. Кто дольше простоит, тот поймает рыбу.
(удержать равновесие на одной ноге)
Интересно, а на другой ноге вы сможете столько же простоять? Стойте прямо - вытяните шею.
А кто-нибудь догадался, как называют этих птиц? (ответы детей)
Смотрите, ребята - тропинка, а через нее ручеек вьется. Ручеек - то наш впадает в реку Дон. Его нужно перепрыгнуть. Вода в нем холодная. Прыгать будем на двух ногах, руки отводим немного
назад и приземляемся точно на две ноги.
Но мы все-таки обрызгались. Давайте вытрем себе лицо ладошкой-нежно, ласково, а теперь - плечики,ручки, живот и т. д.
(элемент психогимнастики)
Остатки воды стряхнем с себя и можно отправляться дальше.
А вот и воробышки скачут по веткам
Подвижная игра «Воробьи и кот»
Воспитатель: Воробей на веточке весело
качается, Воробей на веточке солнцу Улыбается. Полетел наш воробей, Крылышками машет И, наверно, в воздухе Полечку запляшет.
Дети изображающие птиц, залезают на гимнастическую стенку, после слов спускают-бегают по всему залу.
Ну а хитрый Васька-кот К воробью подкрался. Воробьишка, улетай] От кота спасайся!
После этих слов кот начинает ловить детей, дети должны залезть на гимнастическую стенку. Пойманным считается тот, кто не успел подняться на лестницу и до него дотронулись. Маленькие птички боятся не только котов, но
больших и хищных птиц.
Для того, чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно восстановить
дыхание.
Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок: ф-ф-ф-ф-ф. Выдох спокойный, И качает так листок: ф-ф-ф-ф-ф. пенапряэюенный. Дует сильный ветерок: ф-ф-ф-ф-ф-^та?шв «ьш выдох. И качает так листок: ф-ф-ф-ф-ф.
Стих ветерок, только слышен стук на дереве. Какая птица на дереве сидит да долбит?
Массаж спины «Дятел»
(педагог предлагает детям укрепить мышцы спины, выполнив игровые
упражнения)
Дети стоят друг за другом и, постукивая друг друга по спине кулачками, пальчиками пальцев, говорят слова:
Долбит дятел в лесу сук. Раздается: тук-тук-тук.
Повторяют игру, развернувшись в колонне на 180°.
3. Заключительная часть.
Ребята, пока мы с вами играли, наши перышки стали разноцветными. Выберете себе любое, какое вам больше всего нравится. Посмотрите, какие они легкие, пушистые! (звучит музыка)
Проводится ритмо-пластический этюд «Перышки»
Подул ветерок, подхватил перышки и понес их, ведь они такие легкие, невесомые.! Они плавно кружатся в воздухе. Найдите себе пару - перышко такого же цвета. Дети становятся в пары, берутся за руки.
Награждение медалями.
4. Итог занятия:
Вот ребята, у всех нас хорошее настроение и нам пора возвращаться в группу.
До свидания, до новых встреч!
Использованная литература:
1. «Утренняя гимнастика в детском саду» Е. Н. Вареник. Москва 2008
2. Система организации физкультурно - оздоровительной работы с дошкольниками. Борисова Е. Н. Панорама 2006
3. Организация здоровьесберегающей деятельности в системе предшкольного образования. Под редакцией А. К. Сундуковой.
4. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. Москва 2004.