Олеся Мостяева
Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста
«В поисках здоровья»
Цель: Способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;
Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей
2. Формировать представление о зависимости двигательной активности, закаливания, питания.
Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста „В поисках здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни
Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций, практические упражнение, разучивание физминутки.
Оборудование: солнышко с лучиками, массажные дорожки, магнитофон, бумажные салфетки, муляжи продуктов, бутылочки для дыхания, трубочки.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем. А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» Здоровья желаю.
Дети садятся на стулья
Входит девочка Пеппи, грустная, унылая, вытирает нос.
Воспитатель: Ты кто?
Девочка: Я Пеппи, иду искать здоровье, так как неважно себя чувствую
Воспитатель: Пеппи,давай мы с ребятами поможем его найти?
Девочка: Я буду очень рада, если вы поможете мне снова быть здоровой!
Воспитатель: Где же найти это здоровье? Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, давайте отправимся в путь по тропинке здоровья и поможем его найти.
Дети снимаю обувь. Босиком проходят по массажной дорожке.
Воспитатель: А вот и первый лучик солнышка. Что оно обозначает? Это сила.
Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)
Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажите как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается
Зарядка «Делайте зарядку, будете в порядке»
Девочка: Я теперь знаю ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Воспитатель: Правильно, Пеппи!
Ребята все мы знаем: Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим так ли это.
Опыт
Возьмите бутылочку с трубочкой. Вдохните как модно сильнее в нее. Что вы увидите? (конфетти в бутылочке кружится).Почему кружится конфетти? (в бутылочке находится воздух). А теперь вы попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго без воздуха? Правильно, это наш организм просит - пришлите пожалуйста воздух, а то я погибну.
Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья? (Воздух)
Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит (снежные комочки). Возьмите их и разотрите ими щечки.
«Смолоду закалишься, на весь век пригодишься»
Вопрос: Что надо делать, чтобы стать здоровым? (закаляться)
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Почему у Жени сверкают глаза? Почему у Вики добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (хорошее настроение). Вот и имя следующего лучика.
Воспитатель: Ребята, в магазинах продаются много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (да). Мы сейчас с вами это проверим. Дети делятся на две команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами (эстафета)
Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Воспитатель: Ребята, скажите, а то содержится в полезных продуктах? И почему они считаются полезными
Дети: В них содержится витамины!
Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка! Пеппи, как ты себя чувствуешь?
Девочка: Я снова здорова, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым! Спасибо вам всем большое!
Девочка уходит
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз повторим из чего состоит наше здоровье? (сила, воздух, хорошее настроение, витамины).
Теперь нам пора прощаться с гостями, Давайте пожелаем им здоровья :
Хорошо здоровым быть
Надо больше соков пить
Гамбургер забросить в урну
Закаляться, упражняться
И хондре не поддаваться
Все режимы соблюдайте
И болезней вы не знайте.
Дети уходят в колонне по одному.
Список использованной литературы:
1. М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет»
2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье. Методическое пособие»
3. Г. М. Блинова «Занятия познавательное развитие детей 3-7 лет»