Лучший педагог года

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»

Олеся Мостяева
Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста

«В поисках здоровья»

Цель: Способствовать воспитанию у детей желание заботиться о своем здоровье;

Задачи: 1. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей

2. Формировать представление о зависимости двигательной активности, закаливания, питания.

Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста „В поисках здоровья“» размещена в разделах

3. Воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

Предварительная работа: беседы, чтение рассказов о здоровьесбережении, рассматривание иллюстраций, практические упражнение, разучивание физминутки.

Оборудование: солнышко с лучиками, массажные дорожки, магнитофон, бумажные салфетки, муляжи продуктов, бутылочки для дыхания, трубочки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними душой и сердцем. А знаете, ведь вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте» Здоровья желаю.

Дети садятся на стулья

Входит девочка Пеппи, грустная, унылая, вытирает нос.

Воспитатель: Ты кто?

Девочка: Я Пеппи, иду искать здоровье, так как неважно себя чувствую

Воспитатель: Пеппи,давай мы с ребятами поможем его найти?

Девочка: Я буду очень рада, если вы поможете мне снова быть здоровой!

Воспитатель: Где же найти это здоровье? Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, давайте отправимся в путь по тропинке здоровья и поможем его найти.

Дети снимаю обувь. Босиком проходят по массажной дорожке.

Воспитатель: А вот и первый лучик солнышка. Что оно обозначает? Это сила.

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах)

Воспитатель: Ребята, а теперь все вместе покажите как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг, кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается

Зарядка «Делайте зарядку, будете в порядке»

Девочка: Я теперь знаю ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!

Воспитатель: Правильно, Пеппи!

Ребята все мы знаем: Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим так ли это.

Опыт

Возьмите бутылочку с трубочкой. Вдохните как модно сильнее в нее. Что вы увидите? (конфетти в бутылочке кружится).Почему кружится конфетти? (в бутылочке находится воздух). А теперь вы попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго без воздуха? Правильно, это наш организм просит - пришлите пожалуйста воздух, а то я погибну.

Воспитатель: Как же зовут второй лучик здоровья? (Воздух)

Воспитатель: Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит (снежные комочки). Возьмите их и разотрите ими щечки.

«Смолоду закалишься, на весь век пригодишься»

Вопрос: Что надо делать, чтобы стать здоровым? (закаляться)

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Почему у Жени сверкают глаза? Почему у Вики добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? (хорошее настроение). Вот и имя следующего лучика.

Воспитатель: Ребята, в магазинах продаются много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? (да). Мы сейчас с вами это проверим. Дети делятся на две команды, каждая из которых собирает корзину с полезными продуктами (эстафета)

Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, скажите, а то содержится в полезных продуктах? И почему они считаются полезными

Дети: В них содержится витамины!

Воспитатель: Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка! Пеппи, как ты себя чувствуешь?

Девочка: Я снова здорова, теперь я знаю, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровым! Спасибо вам всем большое!

Девочка уходит

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз повторим из чего состоит наше здоровье? (сила, воздух, хорошее настроение, витамины).

Теперь нам пора прощаться с гостями, Давайте пожелаем им здоровья :

Хорошо здоровым быть

Надо больше соков пить

Гамбургер забросить в урну

Закаляться, упражняться

И хондре не поддаваться

Все режимы соблюдайте

И болезней вы не знайте.

Дети уходят в колонне по одному.

Список использованной литературы:

1. М. Ю. Картушина «Оздоровительные занятия с детьми 4-5 лет»

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье. Методическое пособие»

3. Г. М. Блинова «Занятия познавательное развитие детей 3-7 лет»

Публикации по теме:

«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии - неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.

Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья»Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое "Всемирному дню здоровья 7 апреля" Цель которого :Формировать представления детей о том,.

Сценарий мероприятия ко Дню здоровья «Путешествие со сказочными героями в поисках клада» .

Физкультурно-валеологическое развлечение в средней группе «В поисках здоровья» Задачи: 1. Воспитывать у детей потребность в движении и эмоциональном восприятии жизни. 2. Укреплять здоровье ребёнка, используя нетрадиционное.

Конспект Дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в Страну здоровья» Цель. Формирования навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных движений. Повысить интерес детей к физической.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.

«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.

Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.

Выступление на районном семинаре «Город здоровья как целенаправленная система сохранения и укрепления здоровья в семье» Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, формирует комфорт ребенка, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 10:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Мостяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД