Беликина Евгения
Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы
Урок – основная форма организации учебного процесса.
Современный школьник не хочет больше быть простым слушателем и «плыть по течению», он активный деятель, который управляет движением, ему абсолютно все нужно знать.
Современный урок математики – это урок творчества и радости от достигнутых результатов, на котором учитель – помощник и консультант
Структура урока
Классно-урочная система обучения в современной специальной школе отличается разнообразием типов и видов уроков.
Дидактические принципы построения структуры урока:
Индивидуальный и дифференцированный подход;
Публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах
Коррекционная направленность;
Практическая направленность.
Индивидуальный подход понимается как система целенаправленных педагогических действий, учитывающая особенности и возможности развития каждого ученика.
Дифференцированный подход – система воздействий, учитывающая особенности и возможности развития групп детей.
Коррекционная направленность – система педагогических воздействий, которая направлена на исправление или ослабление развития детей с ОВЗ. Коррекционная и учебно-воспитательная работа на уроке – это единый процесс.
Практическая направленность обучения состоит в поиске практической значимости материала урока;
создании практических ситуаций на уроке;
расширении возможности использования знаний в конкретных навыках и умениях.
Более подробно, я хочу поделиться опытом, раскрыть тему о первоначальном закреплении и коррекции новых знаний.
1. Первоначальное закрепление и коррекция новых знаний.
Цель
Этот этап имеет большое значение для выявления правильности восприятия и осмысления учащимися новых знаний. В силу особенностей мыслительной деятельности не все учащиеся правильно понимают математический материал, фрагментарность восприятия не создает у учащихся целостного восприятия математических фактов, правил, выводов, которые они услышали от учителя или одноклассников не полностью ими осмысливаются.
Нередко требуется повторное объяснение непонятого большинством учащихся нового материала. Или коррекции неправильно воспринятого материала у отдельных школьников. Естественно, что главной задачей этого этапа является уточнение и закрепление нового материала в тренировочных упражнениях. Учащиеся применяют знания в аналогичных ситуациях. Решают примеры, задачи такой же степени трудности, отрабатывают приемы вычислительных, чертёжных, графических действий, закрепляют выводы, правила, алгоритмы.
На этом этапе работа проходит под непосредственным руководством учителя, требуются развёрнутые комментирования действий учащихся. Полезно провести здесь и небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой, при которой ученики объясняют приемы решения примеров, ход решения задачи, выбор единиц измерения и инструментов при измерении и черчении и т. д.
Учитель анализирует деятельность каждого ученика, оказывает нуждающимся помощь, привлекает средства наглядности.
Достоинствами данного этапа урока являются:
- осмысление нового математического материала;
- использование новых знаний в условиях аналогичных тем, в которых эти знания были получены;
- достаточное количество упражнений.
Вывод: Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».