Лучший педагог года

Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями

Беликина Евгения
Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями
▼ Скачать + Заказать документы

Урок – основная форма организации учебного процесса.

Современный школьник не хочет больше быть простым слушателем и «плыть по течению», он активный деятель, который управляет движением, ему абсолютно все нужно знать.

Современный урок математики – это урок творчества и радости от достигнутых результатов, на котором учитель – помощник и консультант

Структура урока

Классно-урочная система обучения в современной специальной школе отличается разнообразием типов и видов уроков.

Дидактические принципы построения структуры урока:

Индивидуальный и дифференцированный подход;

Публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями» размещена в разделах

Коррекционная направленность;

Практическая направленность.

Индивидуальный подход понимается как система целенаправленных педагогических действий, учитывающая особенности и возможности развития каждого ученика.

Дифференцированный подход – система воздействий, учитывающая особенности и возможности развития групп детей.

Коррекционная направленность – система педагогических воздействий, которая направлена на исправление или ослабление развития детей с ОВЗ. Коррекционная и учебно-воспитательная работа на уроке – это единый процесс.

Практическая направленность обучения состоит в поиске практической значимости материала урока;

создании практических ситуаций на уроке;

расширении возможности использования знаний в конкретных навыках и умениях.

Более подробно, я хочу поделиться опытом, раскрыть тему о первоначальном закреплении и коррекции новых знаний.

1. Первоначальное закрепление и коррекция новых знаний.

Цель

Этот этап имеет большое значение для выявления правильности восприятия и осмысления учащимися новых знаний. В силу особенностей мыслительной деятельности не все учащиеся правильно понимают математический материал, фрагментарность восприятия не создает у учащихся целостного восприятия математических фактов, правил, выводов, которые они услышали от учителя или одноклассников не полностью ими осмысливаются.

Нередко требуется повторное объяснение непонятого большинством учащихся нового материала. Или коррекции неправильно воспринятого материала у отдельных школьников. Естественно, что главной задачей этого этапа является уточнение и закрепление нового материала в тренировочных упражнениях. Учащиеся применяют знания в аналогичных ситуациях. Решают примеры, задачи такой же степени трудности, отрабатывают приемы вычислительных, чертёжных, графических действий, закрепляют выводы, правила, алгоритмы.

На этом этапе работа проходит под непосредственным руководством учителя, требуются развёрнутые комментирования действий учащихся. Полезно провести здесь и небольшую самостоятельную работу с последующей проверкой, при которой ученики объясняют приемы решения примеров, ход решения задачи, выбор единиц измерения и инструментов при измерении и черчении и т. д.

Учитель анализирует деятельность каждого ученика, оказывает нуждающимся помощь, привлекает средства наглядности.

Достоинствами данного этапа урока являются:

- осмысление нового математического материала;

- использование новых знаний в условиях аналогичных тем, в которых эти знания были получены;

- достаточное количество упражнений.

Вывод: Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Консультация для педагогов «Направления совершенствования процесса обучения в специальной (коррекционной) школе» В настоящее время можно выделить 4 основных направления совершенствования процесса обучения детей с ОВЗ с применением программно-методических.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Экскурсия, как форма организации образовательного процесса в специальной (коррекционной) образовательной школе В специальной (коррекционной) школе VIII вида используются различные формы организации обучения: уроки, учебные экскурсии, дополнительные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями
Опубликовано: 31 января 2022 в 09:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в специальной (коррекционной) школе c интеллектуальными нарушениями» (включая файлы) размещена пользователем Беликина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД