ИРИНА СМИРНОВА
Конспект НОД «Урок доброты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей о доброте, о её роли в жизни человека
Задачи:
1. Продолжать учить детей бороться и побеждать свои негативные чувства (злость, жадность.);
2. Развивать речь дошкольников, умение отвечать на вопросы целым предложением, подбирать слова, противоположные по значению;
3. Развивать умение поддерживать беседу со взрослыми и сверстниками в дружеской форме;
4. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.
Публикация «Конспект НОД „Урок доброты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрированный альбом «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», книга Катаева «Цветик-семицветик»
Цель применения ИКТ в НОД: повысить качество знаний детей, сделать занятие более интересным и доступным.
Технологии: информационно-коммуникативные, игровая, личностно-ориентированная технология (технология сотрудничества, здоровьесберегающая, игровая.
Методы и приемы: беседа по картине, объяснение, вопросы, показ иллюстраций, просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Планируемые результаты: сформированность у детей представлений о доброте, доброжелательности по отношению к другим людям, умение контролировать свои эмоции.
Материалы, оборудование: мультфильм «Цветик-семицветик», бутафорский цветик-семицветик, иллюстрации «Я и мое поведение», «Чувства и эмоции», мяч, микрофон, клубок, клей, лист А3, детали сказочной полянки
Предварительная работа: беседа о доброте, хороших и плохих поступках, чтение рассказа Катаева «Цветик-семицветик», рисование «Доброта спасет мир»
Содержание:
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»
Ребята, мы посмотрели очень поучительную историю про девочку Женю.
Как вы думаете о чем мы сегодня будем беседовать с вами? О каких поступках будем говорить?
Правильно.
Посмотрите, что это у меня? Конечно, это лепесточки цветика-семицветик. Они нам помогут в путешествии по доброй стране. Итак, начнем.
Воспитатель берет первый лепесток
На мольберт выставляется картинка «Я люблю свой дом»
Что происходит на картине?
Улыбнитесь у кого есть братья и сестры
Игра «Назови ласково»
(дети передают мяч друг другу и называют своих братьев и сестер ласково»
Как нужно относиться к близким людям?
Воспитатель берет второй лепесток
На мольберт выставляется картинка
«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
Почему девочка держит в руках так много игрушек?
Чтобы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней?
Игра «Интервью»
( дети с микрофоном отвечают на вопросы: как можно выразить сочувствие пожилым людям, собачке, инвалидам…
Как нужно относиться к друзья?
Воспитатель берет третий лепесток
На мольберт выставляется картинка
«Я и другие»
Что делает мальчик? Хорошо он поступает? А как надо ему поступить?
Пальчиковая гимнастика:
Четыре пальца согнуты, большой палей, обращаясь с просьбой, дотрагивается до каждого поочередно, отвечая, каждый распрямляется и вновь сгибается:
-Средний, ты наколешь дров?
- Я сегодня нездоров!
-Ну, а ты затопишь печку?
-Ох, болит мое сердечко!
- Ты, меньшой, свари обе!
- У меня силенок нет!
-Что же, сделаю все сам,
Но обеда вам не дам!
Голодать готовы
-Мы уже здоровы!
Воспитатель берет четвертый лепесток
На мольберт выставляется картинка
«Что такое светофор»
Ребята, для чего нужен светофор?
А в природе он нам может как-то помочь?
Посмотрите на картинку и назовите те поступки детей, которые любит зеленый огонек светофора
Посмотрите на картинку и назовите поступки детей, которые предостерегает желтый огонек светофора
А какие поступки соответствуют красному огоньку?
Решение проблемной ситуации
Все не заметили жука
И рамы зимние закрыли
А он живой, он жив пока…
И я зову на помощь мам:
-Там жук живой! Раскроем раму!
Как вы думаете, чем закончилась эта история?
Какие добрые поступки можно делать в природе?
Воспитатель берет пятый лепесток
Чтение стихотворения «Мой светофор» Н. Григорьевой
Воспитатель берет шестой лепесток
У меня есть красивый клубок. Сейчас мы его будем передавать по кругу и называть только добрые вежливые слова. Я начну: здороваться при встрече…
Воспитатель берет седьмой лепесток
Посмотрите какой добрый цветок у нас получился, он нам помог совершить маленькое путешествие по доброй стране. Я предлагаю вам сделать общую картину под название «Добрые поступки» и подарить ее малышам.
Много мы узнали интересного о добрых поступках.
У меня есть чудесная корзина знаний, давайте пополним ее и вашими знаниями тоже. В этом нам помогут мешочки. Каждый из вас кладет свой мешочек в корзину и говорит, что больше всего понравилось на занятии, про кого узнали, что узнали интересного….
Всем спасибо за занятие.