Светлана Касаткина
Эссе «Как я управляю своим профессиональным развитием»
▼ Скачать + Заказать документы
«Человек вырастает по мере того, как растут его цели»
Иоганн Шиллер
В дошкольном образовательном учреждении я работаю уже 22 года, из них 19 лет воспитателем. За это время я прошла путь от младшего воспитателя до воспитателя – профессионала. Почему я считаю себя профессионалом? В жизни каждого человека профессиональное становление занимает важное место. В профессиональном становлении, в первую очередь, конечно же, мне помогло образование, сначала среднее специальное педагогическое, затем высшее. Во – вторых, это опыт, который постепенно приобретался в течение многих лет моей педагогической деятельности. За эти годы я развивалась как профессионал и как личность. Этому способствовало и самообразование, и курсы повышения квалификации, и участие в конкурсах профессионального мастерства и методической работе.
Публикация «Эссе „Как я управляю своим профессиональным развитием“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В своей педагогической работе я использую личностно-ориентированый подход к детям, предоставляю ребенку право выбора, помогаю детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
В непосредственной образовательной деятельности я использую новые технологии и методы обучения дошкольников:
метод проблемно-поисковой (преднамеренно создаю проблемные ситуации)
исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового. Являюсь партнером для ребенка в НОД
метод экспериментирования – развиваю любознательность детей, стремление к эксперименту.
метод проекта, самый трудный, но интересный в работе.
Технология проектирования ориентируется на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребенок, ребенок – ребенок, ребенок - родитель, воспитатель-родитель.
Однако я не останавливаюсь на достигнутом и считаю, что профессиональное развитие – это процесс, в результате которого человеку удается сохранить качество и уровень своих профессиональных навыков и умений в течение всей своей жизни. Другими словами, недостаточно стать профессионалом один раз, необходимо постоянное профессиональное развитие личности. Профессиональное развитие должно быть не обязанностью или формальностью, а образом мышления, полезной привычкой. В связи с этим, я стремлюсь постоянно повышать свой профессиональный уровень, осваивать инновационные технологии в области педагогики, методы и приемы работы с детьми, активные формы взаимодействия с родителями.
Сейчас век компьютерных информационных технологий и современный педагог должен не только сам владеть ИКТ, но и научить этому детей. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. Современный педагог должен идти в ногу со временем, а именно владеть интерактивными технологиями, способствующими повышению учебной мотивации, чтоб не выглядеть в глазах детей смешным и не умелым.
Профессиональный стандарт педагога призывает нас к овладению данной технологией.
В соответствии с требованиями стандарта я начала осваивать компьютерные технологии с 2013 года, и применять ИКТ как в построении образовательной деятельности с детьми для реализации образовательной программы, так и в методической деятельности. С этой целью я разрабатываю наглядно-дидактические материалы - мультимедийные презентации и видеофильмы, дидактические игры к тематическим неделям. Материалы мною постоянно добавляются и совершенствуются.
Основа образовательного стандарта – это системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса. И для того, чтобы реализовать данный подход, необходимо его понять, освоить, им овладеть. Для этого я изучаю методическую литературу, где представлено теоретическое обоснование системно-деятельностного подхода, опыт других педагогов из интернет источников по использованию технологий деятельностного типа в образовательном процессе. В течение двух лет я являюсь руководителем проблемной группы на уровне ДОУ по реализации проектного метода в образовательном процессе, участником проблемной группы на уровне района по реализации системно-деятельностного подхода в ОП. Освоив деятельностый подход я ушла от репродуктивного способа обучения, перешла на другой тип отношений между субъектами ОП, решаю большее количество частных (конкретных) задач за более короткий промежуток времени.
Одна из задач образовательного стандарта – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. [ФГОС]
А вовлечь родителей в жизнь группы, чтобы они стали полноправными участниками образовательного процесса очень нелегко. Для этого необходимо искать какие-то активные, нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, чтобы повысить ответственность родителей за своих детей, чтобы научить их понимать своего ребенка, научиться сотрудничать с семьей. Для этого я изучаю передовой опыт педагогов в интернет источниках, периодической печати, методической литературе, опыт своих коллег. Я считаю, что одними из таких форм являются мастер – классы, творческие гостиные, семинары-практикумы, которые приносят результаты. Каждое мероприятие я стараюсь сопровождать презентациями, фильмами из жизни группы, включаю игры, практические задания, проблемные вопросы и ситуации.
Сегодня профессиональное развитие педагога становится основным фактором успеха в его работе!
Древняя мудрость гласит: «Учиться надо не для того, чтобы удивить других, а чтобы совершенствовать себя». Так вот девиз у меня такой: пробовать, учиться, совершенствоваться!