Ведута Милана
Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие
«Профилактика ОРЗ, ОРВИ и гриппа».
Цель: сообщить учащимся основные признаки простудных заболеваний, рассказать об их профилактике.
Задачи:
1. Научить отличать простудные заболевания с целью их дальнейшего лечения.
2. Дать представление учащимся об основных симптомах вируса гриппа, ОРВИ, ОРЗ.
3. Рассказать о методах профилактики и санитарно-гигиенических нормах.
4. Напомнить о правилах мытья рук и использования маски.
Материалы: памятки, проектор, доска, картинки с изображенными вирусами.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Публикация «Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников» размещена в разделах
Определение целей и задач внеклассного мероприятия.
2. Определение понятия простудных заболеваний.
Что такое простудные заболевания? Какие виды простудных заболеваний вы знаете?
Пока дети называют известные им простудные заболевания, развешиваю на доске картинки с вирусами.
«Теперь я подробнее расскажу вам о простудных заболеваниях».
Слайд 1
Под термином «простуда» в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.
Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.
Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.
Слайд 2
Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.
Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи. При всех простудных заболеваниях от заражения, т. е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.
3. Симптомы простудных заболеваний.
А теперь поговорим о симптомах, которые отличают грипп от остальных простудных заболеваний.
Слайд 3
Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.
Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.
ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.
4. Методы профилактики и санитарно-гигиенические нормы.
Слайд 4
Основным методом профилактики гриппа является вакцинация или прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь, поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться между ноябрем и мартом.
После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.
Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.
Вопрос: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?»
Слайд 5
Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:
- комфортный температурный режим помещений;
- регулярное проветривание;
- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.
- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.
Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:
- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой, желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.
- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.
- соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).
5. Правила мытья рук и использования маски.
Раздаю учащимся памятки (дублируют слайды 6 и 7).
Слайд 6
Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:
необходимо смочить кисти рук под струей воды;
намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;
как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т. к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;
нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;
смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;
во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;
руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.
кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т. к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.
использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.
Слайд 7
Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;
- старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
- не используйте вторично одноразовую маску;
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.
Особенности использования маски. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.
6. Подведение итогов:
Обращение к учащимся:
Что сегодня нового вы узнали? Какие советы будете использовать?
Узнаю общие впечатления.
Анализ: Я считаю, что поставленные цели и задачи выполнила. Дети были заинтересованы информацией, активно отвечали, каждый старался добавить что – то свое, чего ещё не было в ответах других. Задавали вопросы. Учащиеся забрали памятки с собой, активно дискутировали о том, кто из них правильно моет руки. По возможности, можно было принести детям маски, и вместе с ними научиться их правильно надевать.