МААМ-картинки

Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников

Ведута Милана
Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие

«Профилактика ОРЗ, ОРВИ и гриппа».

Цель: сообщить учащимся основные признаки простудных заболеваний, рассказать об их профилактике.

Задачи:

1. Научить отличать простудные заболевания с целью их дальнейшего лечения.

2. Дать представление учащимся об основных симптомах вируса гриппа, ОРВИ, ОРЗ.

3. Рассказать о методах профилактики и санитарно-гигиенических нормах.

4. Напомнить о правилах мытья рук и использования маски.

Материалы: памятки, проектор, доска, картинки с изображенными вирусами.

Ход работы:

1. Организационный момент.

Публикация «Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников» размещена в разделах

Определение целей и задач внеклассного мероприятия.

2. Определение понятия простудных заболеваний.

Что такое простудные заболевания? Какие виды простудных заболеваний вы знаете?

Пока дети называют известные им простудные заболевания, развешиваю на доске картинки с вирусами.

«Теперь я подробнее расскажу вам о простудных заболеваниях».

Слайд 1

Под термином «простуда» в медицине имеется понятие ОРВИ И ОРЗ.

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

Грипп вызывается непосредственно вирусом гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечно-сосудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

Слайд 2

Источником инфекции при всех вирусных инфекциях является больной человек.

Мы заражаемся вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании – воздушно-капельный путь передачи. При всех простудных заболеваниях от заражения, т. е от проникновения вируса в организм, до развития болезни проходит несколько дней (1-14 дней) – этот период называется инкубационный. В это время вирус циркулирует в крови и отравляет организм своими продуктами жизнедеятельности, что проявляется характерными симптомами: высокой температурой, слабостью, кашлем, головной болью, насморком или заложенностью носа.

3. Симптомы простудных заболеваний.

А теперь поговорим о симптомах, которые отличают грипп от остальных простудных заболеваний.

Слайд 3

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.

Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

4. Методы профилактики и санитарно-гигиенические нормы.

Слайд 4

Основным методом профилактики гриппа является вакцинация или прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь, поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться между ноябрем и мартом.

После постановки прививки иммунитет вырабатывается в течение двух недель, поэтому вакцинация начинается заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

Вопрос: «Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы не заболеть?»

Слайд 5

Для снижения заболеваний очень большое значение имеет выполнение санитарно-гигиенических норм:

- комфортный температурный режим помещений;

- регулярное проветривание;

- ежедневная влажная уборка помещений с помощью моющих средств.

- переохлаждение снижает иммунитет, поэтому необходимо одеваться по погоде.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой, желательно использовать одноразовые, которые после использования необходимо выбросить в мусорную корзину.

- избегайте прикосновений к своему рту, носу, глазам.

- соблюдайте «дистанцию» при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

5. Правила мытья рук и использования маски.

Раздаю учащимся памятки (дублируют слайды 6 и 7).

Слайд 6

Правильная техника мытья рук включает в себя использование достаточного количества мыла и промывания под проточной водой:

необходимо смочить кисти рук под струей воды;

намылить на ладони мыло и хорошо вспенить;

как минимум 10 секунд нужно обрабатывать кисти рук мыльной пеной, т. к. эффективность моющих средств зависит от их времени воздействия;

нужно хорошо потереть все пальцы, ладони и поверхность рук, почистить ногти; в этот момент руки под струей воды держать не нужно;

смыть мыло с рук под струей воды в течение как минимум 10 секунд;

во время мытья рук нужно избегать разбрызгивания воды;

руки нужно высушить – лучше всего для этого подходят одноразовые бумажные полотенца.

кран необходимо закрывать с помощью бумажного полотенца, т. к. до него перед мытьем всегда прикасаются грязными руками, следовательно, на кране могут находиться микробы.

использованное бумажное полотенце нужно выбросить в мусорное ведро, не дотрагиваясь до ведра руками.

Слайд 7

Всемирная организация здравоохранения дает следующие рекомендации относительно применения масок:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться закрепленной маски. Сняв маску, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;

- не используйте вторично одноразовую маску;

- использованную одноразовую маску следует немедленно выбрасывать в отходы.

Особенности использования маски. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

6. Подведение итогов:

Обращение к учащимся:

Что сегодня нового вы узнали? Какие советы будете использовать?

Узнаю общие впечатления.

Анализ: Я считаю, что поставленные цели и задачи выполнила. Дети были заинтересованы информацией, активно отвечали, каждый старался добавить что – то свое, чего ещё не было в ответах других. Задавали вопросы. Учащиеся забрали памятки с собой, активно дискутировали о том, кто из них правильно моет руки. По возможности, можно было принести детям маски, и вместе с ними научиться их правильно надевать.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Малоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на переменеМалоподвижные игры для младших школьников (дошкольников) на перемене Игры в младшем школьном (дошкольном) возрасте имеют огромное значение. В работе с детьми игры можно использовать при проведении различных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 18:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Универсальные учебные действия и формирование понятий у младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Ведута Милана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД