Елена Мячкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением техники рисования солью «Раскрашу я машину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной теме в нетрадиционной технике с солью
«Раскрашу я машину»
в средней группе
Задачи:
Образовательная задача :
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением техники рисования солью „Раскрашу я машину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
• Учить вкладывать соль строго по контуру;
• Закрепить знание цветов.
• Закрепить с детьми названия различного вида транспорта (наземный, подземный, воздушный);
Развивающая задача:
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать активное мышление и воображение.
Воспитательная задача:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: контур.
Активизация словаря: наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
Оборудование:
-гуашевые краски,
-соль крупная,
-клей,
-для каждого ребенка контурный рисунок транспорта.
Предшествующая работа:
Д/и «Найди по цвету», «Магнитная доска (собери машинку)», «Шофер».
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Ход:
Звучит песня «Голубой вагон (В. Шаинского)»
В: загадывает загадки показывая иллюстрации.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?
(Самолет)
3. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
5. Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей ноль-три.
И приедет.
(скорая помощь)
6. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной,
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(пожарная машина)
7. Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
В. : Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
Д. : ответ детей
В. : Правильно, о транспорте.
В. : Ребята, посмотрите на картинки. А как вы думаете, что обозначают символы в маленьких кружочках?
Ответ детей
В. : Верно, транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным.
- А какой транспорт мы называем воздушным? Наземным? Подземным? Водным?
- Посмотрите внимательно на картинку и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, воздушный.
Ответ детей
Физкультминутка
«Самолет»
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет
Правое крыло вперед
Левое крыло вперед
Полетел наш самолет
В. : Я приготовила листочки, на которых нарисован транспорт, давайте разукрасим его.
- Мы сегодня познакомимся с необычными техниками рисования солью.
- Ребятки послушайте внимательно!
• Распределяем равномерно клей по всей картинке и аккуратно посыпаем солью.
• После того как высохнет картинка, нужно стряхнуть лишнюю соль.
Итог:
В. : Ребята скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами говорили на занятии?
Д. : ответ детей
В. : правильно о транспорте, а какой вид транспорта вы запомнили?
Д. : ответ детей
В: ребята расскажи те, с какой нетрадиционной техникой мы знакомились на занятии? Чем мы разукрашивали картинки?
Д. : ответ детей
В. : молодцы, правильно солью, а каким цветом у нас была соль?
Д. : красная, зелёная, желтая, синяя.
В. : молодцы ребятки, хорошо позанимались, а в подарок вы получаете наклейки.
Звучит песня «Голубой вагон», воспитатель раздает наклейки детям.