Получи документы

Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение вида 23 × 40»

Сакинат Алимагадова
Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение вида 23 × 40»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Умножение вида 23 40»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на круглое двузначное число.

Задачи:

• Обучающие: Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выведению пошагового способа умножения двузначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.

• Развивающие: Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.

• Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность через самоконтроль, выполнения заданий по образцу. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Публикация «Конспект урока по математике в 3 классе „Умножение вида 23 × 40“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предметные:

- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.

- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.

- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Личностные:

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Методы обучения: частично - поисковый, групповой, наглядно - иллюстративный.

Методы обучения: технология деятельностного метода.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

Средства обучения:

- В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.

- лист заданий

- презентация

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока:

I. Организационный момент (2 мин.)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Здравствуйте ребята!

Сейчас у нас с вами будет математика, поэтому подготовьте ваши места для работы на уроке.

- Запишите число и классная работа.

- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?

Девизом нашего урока я хочу взять слова: «Где есть желание, найдется путь»

-Как вы понимаете эти слова?

-Есть желание изучать новое и находить решение?

-Тогда в путь!

Если у человека есть желание, то он добьется всего: найдет себе занятие по душе, выберет профессию и в жизни многого добьется.

II. Актуализация знаний

(5 мин.) Создание проблемы перед изучением нового материала Тест – контроль

-Уменьшите 900 в 300 раз

- Во сколько раз 50 меньше 250?

- Частное чисел 400 и 10

- Выполните деление 91:13

- 1000:10

- 46:2

Исследование числового ряда

3, 5, 7, 40, 10, 23

-Что вы заметили?

-На какие две группы можно разделить эти числа?

-Какие это числа?

- Давайте поработаем над числами второй группы?

- Что заметили? Можно их еще как - то разделить? Решение примеров изученных видов

Работа с рядом чисел

Двузначные и однозначные

3, 5, 7, 23 – нечетные

40,10, – четные

40, 10 – круглые числа

III. Изучение нового материала (10 мин.)

1. Давайте попробуем найти произведение чисел 1 и 3 группы.

Какие выражения у вас получились?

3Х40 3Х10

5Х40 5Х10

7Х40 7Х10

- Это мы умеем делать?

2. Умножьте числа 1группы на числа 2 группы:

23Х3=; 23Х5=; 23Х7=

-Хорошо. У всех так?

3. Найдите произведение чисел 2 и 3 группы:

23Х10=

23Х40

-Сможем ли мы выполнить это задание?

Как это можно сделать? Это ваше сейчас задание будет – работа в группах: выполнить вычисления.

-Найдите значения, сформулировав, как же мы можем умножить эти числа.

-Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

23Х40=23х(10+10+10+10)=23Х10+

+23Х10+23Х10+23Х10=

23Х40=23+23+23+…23=

23Х40=23х(8Х5)=23Х8Х5=

23Х40=23Х(4Х10)=23Х4Х10=

- Какой способ самый удобный?

- А какой еще есть способ?

А кто сможет объяснить нам, как умножить столбиком?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Ответы детей:

-Складывать, вычитать, умножать, делить, сравнивать

-Да

-Да

-Да, нет

-Столбиком

23 23

Х40 Х 40

1. Записываю 1 множитель

2. Записываю второй множитель под первым, выношу ноль вправо

3. Умножаю единицы

4. Умножаю десятки

5. Приписываю справа ноль

Наша группа считает, что тема урока: «Умножение двузначного числа на круглое двузначное». (Регулятивные УУД).

Уметь находить способы решения (Познавательные УУД).

Физкультминутка(2 мин)

Педагог проводит физкультминутку.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди

Встали пальчики – ура

В школу нам идти пора.

IV. Первичное осмысление и закрепление (13 мин.)

Работа по учебнику - правило

-А теперь мы посмотрим на правило, которое в учебнике и прочитаем его.

-Сейчас проверим, на сколько, хорошо вы поняли сегодняшний материал.

- В листе заданий выберите 2 задания и выполните их. (Приложение 1).

Задание 1.

В учебнике стр. 116 №3

(Приложение 2).

Задание 2.

Заполни таблицу:

Х 18 16 14

50·Х

Задание 3.

Вычисли:

25 30 – 19 20 + 30

Задание 4. Вычисли:

Рабочая тетрадь, с. 50, № 164

(Приложение 3,4).

- Проверьте, оцените свою работу. Умножение вида 23Х40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23Х4 и к результату приписывают 0

(Приложение 5).

V. Домашнее задание (3 мин.)

Дома составьте и запишите примеры данного вида.

VI. Итоги урока. Рефлексия (5 мин.)

Подводим итог работы на уроке.

- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали.

- Давайте скажем, какая же была цель нашего урока и достигли ли мы ее?

- А чья идея вам больше всего понравилась?

Ребята, мне сегодня на уроке вы все понравились и как высказывали свои мысли и как работали.

- А скажите, важно ли в жизни ставить цель и нужна ли она или может быть не нужна?

- Зачем нужна цель?

- А когда можете достичь цели, которые вы себе ставили?

- И вот мы сегодня на уроке были сосредоточенными, внимательными, трудолюбивыми, упорными и поэтому мы смогли добиться той цели, которую ставили себе.

Наш урок подходит к концу. Спасибо всем за урок!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактический материал по математике для учащихся 5 класса по теме «Умножение десятичных дробей на 10,100,1000» Определите, можно ли к данному объекту применить правило умножение и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т. д. Объект признаки Вывод.

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Методическая разработка урока математики на тему «Умножение на двузначное число» в 3 классе Математика 3 класс Шугайлова Светлана Владимировна, МБОУ гимназия №19 Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: учебник / Л. Г. Петерсон. – М. :.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Автор публикации:
Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение вида 23 × 40»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 22:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике в 3 классе «Умножение вида 23 × 40»» (включая файлы) размещена пользователем Сакинат Алимагадова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД