Инна Лобанова
Конспект урока «Умная собака». Индийская сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТЕНИЕ
Тема: «Умная собака». Индийская сказка.
Цель: формировать навыки плавного слогового чтения;
развивать память, речь, мышления, соблюдая индивидуальный подход;
воспитывать положительные черты характера.
Ход урока
I. Организационный момент.
Доброе утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: я улыбнусь Вам, вы улыбнётесь мне. Улыбка может согреть своим теплом и подарить хорошее настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой трудной задачей и добиться положительных результатов.
II. Речевая гимнастика.
Публикация «Конспект урока „Умная собака“, Индийская сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Зарядка для пальцев: «Фонарики», «Шагаем».
• Дыхательная зарядка а-у о-э и-ы
Чистоговорка
- Жи- жи- жи - сказку расскажи.
- Ша-ша-ша - сказка хороша.
- Ву-ву-ву - сказка наяву.
- Ра-ра-ра - нам читать пора.
• Чтение с доски маленьких слов цепочкой
• Зарядка для глаз
III. Актуализация опорных знаний.
1. Уточнение временных понятий.
Какое сегодня число, месяц. Время года. Докажите.
2. Проверка домашнего задания
Какую сказку разбита на этих картинках. (Лиса и гуси)
Кто главный герой.
Давайте подпишем картинки. Берём первую карточку….
Какую картинку забыл нарисовать художник.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый блок, который называется
«Животные рядом с нами».
Как вы думаете о ком мы будем читать на уроках чт
Ребята, сегодня мы начинаем изучать новый блок, который называется
«Животные рядом с нами».
Как вы думаете о ком мы будем читать на уроках чт
Сегодня мы будем начинать новый блок, который называется «Животные рядом с нами». Так о чем мы будем читать (о животных).
Играем «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» я говорю детёнышей вы маму
Щенок – собака (пёс) котёнок – кошка (кот) жеребёнок – лошадь (конь) телёнок – корова (бык) цыплёнок – курица (петух) поросёнок – свинья (хряк)
Как одним словом можно назвать этих всех животных? ---домашние животные.
А сказку о каком домашнем животном мы будем читать вы мне скажите, отгадав загадку:
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи! КТО ЭТО…
V. Изучение нового материала.
1. Вводная беседа о собаках.
- Ребята, а у кого дома есть собака? –подымите руки.
- Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?
- Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи, защитить от хулиганов, спасти в трудную минуту).
-А сейчас мы прочитаем индийскую сказку «Умная собака».
2. Словарная работа: отличить – найти разницу, пинает – бьёт ногой.
Физминутка
Дружок – собачка цирковая.
Зарядку сделать предлагает,
Это лёгкая забава —
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки.
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
3. Чтение индийской сказки «Умная собака» - учителем.
Вопрос: где лежала собака?
4. Беседа по содержанию:
- О чем человек спросил собаку?
- Что собака ответила человеку?
- Как она отличает злого человека от доброго?
5. Работа над развитием навыков чтения:
• фронтальное чтение: читаем по слову первое предложение.
• чтение цепочкой.
• разбор чтения по ролям
VI. Домашнее задание: стр. 59– читать, отвечать на вопросы
VII. Итоги урока.
- Кто такие бездомным собакам? Что мы можем для них сделать?
VIII. Рефлексия
Сели удобно. Положили руки на стол ладошками вверх, представив, что через них струиться солнечный свет. Ноги приклеились к полу, чувствуем как они наполняться тяжестью Закроем глаза, опустили голову на грудь. Через ладошки лучики света дарят нам тепло и уют. Выдыхаем усталость и утомление пш – пш-пш. Открываем глазки, улыбаемся, благодарим себя за хорошую работу.
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
3. Изучение нового материала.
Чтение сказки «Умная собака»
Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет она знать дает.
(Собака)
3. Изучение нового материала.
Чтение ск
Отличить — отличаешь
2). Чтение сказки учителем.
Словарная работа:
отличить - различает
пинает- бьет
Чтобы глазки зорче были, чтобы зрение сохранить
Эти лёгкие движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
вправо, влево, поскорей
Быстро глазки все закроем
и откроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно
ну, а дальше – будь здоров!
- Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки и волки жили с человеком по соседству.
Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека. Но произошло это не сразу. Вначале собака следовала за человеком во время охоты, подбирая остатки его добычи.
Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве. Человек принял собаку в круг своей семьи,
Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.
Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.
1 гусь запел:- Га-га-га
Первый гусь запел:- Га-га-га
2 гусь запел:- Га-га-га
Второй гусь запел:- Га-га-га
3 гусь запел:- Га-га-га
Третий гусь запел:- Га-га-га
Потом все вместе запели:- Га-га-га
Потом все вместе запели:- Га-га-га
1 гусь запел:- Га-га-га
Первый гусь запел:- Га-га-га
2 гусь запел:- Га-га-га
Второй гусь запел:- Га-га-га
3 гусь запел:- Га-га-га
Третий гусь запел:- Га-га-га
Потом все вместе запели:- Га-га-га
Потом все вместе запели:- Га-га-га
1 гусь запел:- Га-га-га
2 гусь запел:- Га-га-га
3 гусь запел:- Га-га-га
Потом все вместе запели:- Га-га-га
ОТ-ЛИ-ЧИТЬ
ПИ-НА-ЕТ
Отличить — отличаешь
2). Чтение сказки учителем.
Словарная работа:
отличить - различает
пина