Светлана Хомутова
Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие по улицам города“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Тема: «Путешествие по улицам города»
Составила: воспитатель Хомутова С. А.
г. Югорск, 2017
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
Закрепить представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
Продолжать учить детей сравнивать объекты по определённым признакам;
Закрепить знания о пешеходном переходе и светофоре;
Развивающие:
Развивать у детей познавательную активность;
Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Воспитывать безопасное поведение детей на дорогах.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал. Эскиз машинки сделанной из геометрических фигур. Макет дороги 2шт., знак пешеходного перехода, модель составления сравнений, признаки, картинка с изображением пешеходного перехода, картинка с изображением зебры.
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (по 2круга, 1 прямоугольнику, 1 квадрату для каждого ребенка, белые полоски разной длины и одинаковой ширины, 2 разрезных знака, светофор (плоскостной) на каждого ребенка, кружочки (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
- Дети, вы любите путешествовать?
- На чём можно отправиться в путешествие?
-Молодцы! Путешествовать можно на транспорте.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по улицам родного города. Вам предстоит выполнить трудные задания, нужно будет найти ответы на сложные вопросы.
-Готовы? (Да)
-Прежде всего, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путешествие. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами эскиз машины (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплен эскиз машины).
- Скажите из каких геометрических фигур состоит машина?
Вам нужно выбрать геометрические фигуры понравившегося цвета и сконструировать из них машину.
-Ребята, будьте внимательны.
-Какие молодцы вы сконструировали такие красивые машины.
-Скажи Данил, какая по форме у тебя получилась кабина? (Квадратная,
принеси признак форма из домика признаков.
-Что спрашивает нас этот признак про кузов машины? А про колёса?
-Молодцы! Теперь мы можем с вами отправиться в путешествие дальше.
-Представим что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности, взяли в руки руль, и поехали!
-И первая наша остановка «Школа», посмотрите ребята перед вами две дороги, которую людям нужно перейти, но почему они не могут этого сделать, чего им не хватает на этой дороге? (пешеходного перехода) Правильно, молодцы!
- Давайте поможем, и сами сделаем пешеходный переход, а помогут нам в этом полоски которые лежат перед вами на столах. Девочки делают пешеходный переход из длинных полосок, а мальчики из коротких полосок.
-А скажите, каким способом мы можем определить какая полоска длинная, а какая короткая? (путем наложения или приложения рядом).
-Ребята, какие вы молодцы, что сделали такой хороший пешеходный переход, теперь люди могут по правилам перейти дорогу.
- Ребята, скажите, как ещё называют пешеходный переход? (зебра)
- Правильно – зебра, но ведь зебра - это такое животное, по какому признаку пешеходный переход похож на зебру? (по признаку цвет)
-Давайте составим сравнение «пешеходный переход (выставляем картинку) по цвету чёрно-белый (выставляем признак «цвет», такой же по цвету (признак «цвет») как чёрно-белая зебра (изображение зебры).
-Ребята, помогите мне прочитать что же у нас получилось.
(пешеходный переход по цвету чёрно-белый, такой же по цвету как черно-белая зебра)
-Молодцы! Ну что, отправляемся дальше, поехали!
-Остановка «Игровая» (Едем на ковёр)
Физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
-Следующая остановка «Спортивный комплекс», но здесь что-то произошло смотрите кругом какие-то обломки.
-Давайте посмотрим, что это? (это кусочки знака)
-Давайте мы с вами попробуем его собрать. А какой знак, у нас получился? (пешеходный переход).
-А вы знаете, для чего он нужен?
-А еще он нужен для того чтобы водители заранее могли увидеть переходящих людей через дорогу.
-С этим заданием мы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь!
-Следующая остановка «Магазин «Натали»» посмотрите, а здесь у нас перестали работать светофоры, у них не горят огни. Давайте зажжём все огоньки по порядку. А помогут на в этом разноцветные кружочки.
Какого цвета первый огонек? (красный,
- а второй? (желтый)
- третий? (зеленый).
-Молодцы! Все светофоры теперь работают.
- Ребята, что нам говорит красный сигнал светофора? (Стоп)
- Жёлтый сигнал? (Приготовиться)
- Зелёный (Путь открыт, можно идти)
-Молодцы! Ребята наше путешествие подошло к концу.
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась на улице беда!
Будьте осторожны и внимательны на дорогах.
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом, а если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?