Папки-передвижки

Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города»

Наталия Ярунина
Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Для каждого человека Родина начинается с дома, в котором он родился, с улицы, на которой он живёт и растёт. Для нас Родина начинается с нашего города Кинешма.

Все на земле имеет свой адрес, и этот адрес начинается с места рождения человека. Родное село, улица, на которой он живет, город, страна – все имеет свои имена. Зная адрес, легко можно найти любого человека.   В названиях улиц отражена история нашего города. В Кинешме много разных улиц. И у каждой своё название. Мы живем в городе, ходим по его улицам и не задумываемся о том, почему каждая улица имеет свое название и откуда оно произошло, а между тем :

Темочки:

Улица возникла еще в давние времена. И тогда промежутки между домами назывались почти так же.

Почему улицу назвали улицей? Корни данного слова не русские, они древнеславянские. «Ула» - это канава или некий проход, открытое место. Предки современных людей называли этим словом место, где ничего не росло, не стояло домов. Это был пустырь.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Князь Александр Дмитриевич Львов был организатором противопожарных мероприятий. Он создал широкую сеть добровольных команд и дружин.

Здесь проживают ВероникаГ, НикитаС. И на этой улице расположен наш детский сад.

На какой улице расположен наш детский сад? (На улице 2-ой Львовской) 

Расскажи, Вероника, мне об этой улице. (Примерный вариант  рассказа: «Я живу на улице2-ая Львовская. Моя улица тихая, красивая, вдоль дороги посажены деревья. Здесь находятся частные, двухэтажные и пятиэтажные дома. А также наш детский сад.»)

- А чем отличается улица 2-ая Львовская от других улиц(На ней расположен наш детский сад)

Эту улицу так назвали по исторической дате и празднику. - Кто живет на улице 50 лет Комсомола? (На улице 50-летия Комсомола у нас проживают 5 ребят из нашей группы: Арсений Ш., Вика В., Аня С., Таира Д. и Настя Ш.) - Ваша улица похожа на улицу 2-я Львовская? (Нет. Она большая, много магазинов, транспорта, деревьев. Здесь расположена аптека, сбербанк, школа №19.)

А вот Уля В. живёт не на улице, а на 2-ом Почтовом проезде. Он назван так по близости к почте.

Здесь расположен частный сектор, небольшие одноэтажные дома.

Александр Михайлович Василевский имел звание начальника Генерального штаба, министра обороны СССР, командовал фронтами и военными округами. Александр Михайлович один из крупнейших полководцев Второй мировой войны, дважды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа». Кто живёт на этой улице из нашей группы? (Женя С.) - Какая она? (Большая, много новых 5-ти этажных домов, магазинов. Дорога широкая, по ней движется много транспорта.)

Улицу Декабристов назвали так по связи улицы с абстрактным понятием, символом, возникшим  в определённую историческую эпоху.

Здесь живут ребята из нашей группы: Даша В., Кирилл Т., Артём К., СоняЧ.

- Ребята, что есть на вашей улице? (5-ти этажные дома, частный сектор и одна девятиэтажка)

Улицу назвали в честь Исаака Осиповича Дунаевского советского композитора и дирижёра.

На улице Дунаевского у нас живёт Даня О, а в переулке Дунаевского Соня С. и Никита Б.

На улице Дунаевского, Даня, что находится? (одноэтажные дома и пятиэтажки)

-А на переулке? (5-ти этажные дома, магазины, детский сад №19,17, кафе.)

На улице Седова живёт Саша М. Её назвали  в честь российского гидрографа и полярного исследователя Георгия Седова.

- Какая у тебя, Саша, улица? (Есть почта, магазины, 5-ти и 2-х этажные дома)

Названа в честь выдающегося русского физиолога Ивана Михайловича Сеченова.

На ней живут Маша З. и Ксюша С.

Девочки, расскажите о своей улице? (Есть специальная школа-интернат, маленькие дома)

- Ребята, давайте прогуляемся по улице.

Физкультминутка «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем(Ходьба на месте)

За природой наблюдаем (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели, (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели.  (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят, (Присесть)

Птички по небу летят, (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут, (Прыжки на месте)

И никто не плачет! (Улыбнуться)

Мурманскую назвали по названиям так называемых выездных улиц.

Здесь у нас живут Василиса Т. и Егор Г.

- Какая ваша улица? (много деревьев, зелени, одноэтажные дома)

Юрий Алексеевич Гагарин – самый первый в мире космонавт. Люди всегда мечтали о полете к звездам, о полете в космос. Эта мечта сбылась. На космическом корабле “Восток” впервые в космос поднялся человек. Он облетел за две минуты и благополучно вернулся на землю. Это был наш русский парень Юрий Гагарин. Он проложил дорогу в космос, совершил подвиг. Ему дали Звание Героя Советского Союза. Он был очень умным, обаятельным, улыбчивым человеком. Он всегда радовался успехам товарищей и готовился к новым полетам. Но все время тренировки на реактивном самолете привели его к гибели. Люди гордятся подвигом Ю. Гагарина, и в честь его была названа одна из улиц нашего города.

Здесь живёт Ваня К.

Улица названа в честь великого учёного Дмитрия Ивановича Менделеева.

Здесь живёт АлисаС.

- Алиса, что находится на твоей улице? (Казначейство, магазины, 5-ти этажные дома, дорога)

    Воевода Фёдор Боборыкин командовал кинешемским ополчением в период Смутного времени. Он был одним из первых, кто дал отпор самозванцам, произошло это во время Дуниловского сражения. Боборыкин включён в список почётных жителей Кинешмы.

На этой улице живёт Марк Г.

- На улицах расположены дома, в которых мы живем. Сейчас это большие одноэтажные и многоэтажные, кирпичные и панельные дома. У каждого дома есть свой номер. В каждом доме много квартир, у каждой квартиры тоже есть свой номер. Чтобы не заблудиться и найти свой дом, нужно знать адрес. Например, адрес нашего детского сада – город Кинешмаулица 2-я Львовская, дом 26. - Кто знает, что такое адрес? (Ответы детей) Правильно, адрес – это название города, улицы, номер дома и номер квартиры. - Кто из вас знает свой адрес? (Ответы детей). - Для чего же людям нужен адрес? (Ответы детей) Домашний адрес нужно знать обязательно. Если вы потеряетесь, но будете знать свой адрес, вы всегда найдете дом, в котором живете. По вашему адресу почтальон приносит газеты, журналы, письма. - Ребята, ваш родной дом, двор, улица, город – это ваша малая Родина. А ваша большая Родина – это вся страна – Россия.  Итог занятия 1. Как называется наш город? 2. Названия каких улиц вы знаете? 3. За что вы любите свою улицу? 4. На какой улице расположен наш детский сад? 5. Зачем нужно знать свой адрес? 6. Что такое Родина?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия-беседы «Цветочные часы» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-часами, их жизненным циклом. Ход беседы Воспитатель. Время можно определять не только по будильнику или.

Конспект занятия-беседы «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить представления детей о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания на примере цветов и насекомых.

Конспект занятия-беседы «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ) Цель: расширить и закрепить знания детей о цветочных растениях, растущих на участке группы. Ход беседы Воспитатель. Ребята, мы много говорили.

Конспект занятия-беседы «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ) Цель: познакомить детей с цветами-синоптиками. Ход беседы Воспитатель. Цветами можно не только любоваться, а также с их помощью можно определять.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Масленица» Цель: 1) Образовательная: расширять знания детей о праздниках на Руси, о национальных обрядах и традициях 2) Развивающая: развивать зрительную.

Конспект беседы «Крым многонациональный» (с использованием ИКТ) КРЫМ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ Цель: Углублять и уточнять представления о малой Родине - Крыме, как многонациональной республике. Задачи:.

Конспект по патриотическому воспитанию для младшей группы «Улицы родного города» Конспект ООД. Тема: «Улицы родного города» С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают» МБДОУ № 49 г. Североморск, воспитатель Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект занятия- беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают».

Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города»Занятие по ознакомлению дошкольников старшего возраста с родным городом «Улицы родного города» Цель: Формировать у детей познавательный интерес к своей малой родине, улицам Рязани. Ход занятия: Дети! Сегодня утром нам принесли заказное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 23:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с использованием ИКТ «Улицы родного города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ярунина (УИ 511972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД