Елена Рогожина
Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Улицы моего города“ в старшей группе (коллективная работа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных улиц города, прямоугольники большие (для дома,прямоугольники малые (для крыши, полоски розового цвета и голубого, черные квадраты, ножницы, клей, салфетки; 2 листа бумаги формата А3.
Методы и приемы: Использование худож. слова, беседа, показ, рассматривание, вопросы к детям, частичный показ, индивидуальная помощь, итог.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с улицами родного города, с картинками городского транспорта, чтение стихов о родном городе, прослушивание песен о родном городе.
Ход занятия.
-Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- Саранск.
- Какой наш город?
-Родной, замечательный, красивый…
- А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на этой улице дома?
-Высокие, низкие, красивые.
-Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего города, а также названия улиц, на которых вы живете. (Ответы детей)
- Молодцы! Посмотрите, я подготовила для вас иллюстрации с изображением различных улиц города, сейчас мы с вами их рассмотрим.
- Ребята что вы видите на этих иллюстрациях? (Ответы детей).
- Какой формы дома, здания? (Ответы детей).
Физминутка.
«Вот мы!»
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь
- Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала: дорогу. Чтобы получилась улица, что мы должны сделать? (Ответы детей)
-Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
- Посмотрите, дорога тоже пустая. Давайте вместе сделаем машины.
-Но для начала нашей работы давайте разделимся на две подгруппы:
первая подгруппа - будет вырезать дома;
вторая подгруппа - будет вырезать транспорт.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску розового цвета. Полоску сложить один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.
- Для того, чтобы сделать транспорт нужно взять прямоугольник на котором нарисован силуэт машины и вырезать его. Из черных квадратиков вы вырежете колеса и из голубых полосок - окна.
- Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Машина
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
- А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую "улицу". Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.
-Молодцы ребята!Замечательная улица у нас с вами получилась! Давайте нашей улице тоже дадим название. (Предложения детей)
С детьми мы остановились на названии - улица Детства.