Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа) (4 фото)

Елена Рогожина
Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: Учить вырезать по прямой, по косой, по кругу. Развивать наблюдательность (передавать в аппликации различные по высоте дома, разрезать полоску, сложенную в несколько раз, для окон дома, располагать окна на одном уровне. Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточками, клеем. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Улицы моего города“ в старшей группе (коллективная работа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением различных улиц города, прямоугольники большие (для дома,прямоугольники малые (для крыши, полоски розового цвета и голубого, черные квадраты, ножницы, клей, салфетки; 2 листа бумаги формата А3.

Методы и приемы: Использование худож. слова, беседа, показ, рассматривание, вопросы к детям, частичный показ, индивидуальная помощь, итог.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с улицами родного города, с картинками городского транспорта, чтение стихов о родном городе, прослушивание песен о родном городе.

Ход занятия.

-Ребята, как называется город, в котором мы живем?

- Саранск.

- Какой наш город?

-Родной, замечательный, красивый…

- А как называется улица, где стоит наш садик? Какие на этой улице дома?

-Высокие, низкие, красивые.

-Ребята, давайте вспомним названия улиц нашего города, а также названия улиц, на которых вы живете. (Ответы детей)

- Молодцы! Посмотрите, я подготовила для вас иллюстрации с изображением различных улиц города, сейчас мы с вами их рассмотрим.

- Ребята что вы видите на этих иллюстрациях? (Ответы детей).

- Какой формы дома, здания? (Ответы детей).

Физминутка.

«Вот мы!»

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь

- Сегодня мы построим свою улицу. На большом листе бумаги я нарисовала: дорогу. Чтобы получилась улица, что мы должны сделать? (Ответы детей)

-Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.

- Посмотрите, дорога тоже пустая. Давайте вместе сделаем машины.

-Но для начала нашей работы давайте разделимся на две подгруппы:

первая подгруппа - будет вырезать дома;

вторая подгруппа - будет вырезать транспорт.

Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску розового цвета. Полоску сложить один раз, затем еще раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки, потом взять прямоугольник меньшего размера и срезать у него углы с двух сторон – это будет крыша, затем детали склеить вместе и наклеить на большой лист бумаги.

- Для того, чтобы сделать транспорт нужно взять прямоугольник на котором нарисован силуэт машины и вырезать его. Из черных квадратиков вы вырежете колеса и из голубых полосок - окна.

- Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Машина

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

- А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей.

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую "улицу". Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит детей.

-Молодцы ребята!Замечательная улица у нас с вами получилась! Давайте нашей улице тоже дадим название. (Предложения детей)

С детьми мы остановились на названии - улица Детства.

Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)
Фото «Улицы моего города»
Конспект занятия по аппликации  в старшей группе (коллективная работа) - фото
Фото №1 Программное содержание Учить вырезать по прямой по косой по кругу
Публикации по теме:

Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево»Фотоотчет о комплексном занятии по рисованию и аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Чудо-дерево» Комплексное занятие по ИЗО — деятельности (рисование и аппликация) в старшей группе «Коллективная работа «Чудо — Дерево». Осеннее настроение.

Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево»Коллективная работа по аппликации в старшей группе «Чудо-дерево» Цель: - Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе - Продолжать учить различать некоторые.

Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки».Конспект занятия по аппликации к Дню семьи. Коллективная работа «Ромашки». Конспект. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Коллективная работа к Дню семьи. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Конспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Летняя полянка с ежиками из бумажной бахромы». Коллективная работа детей старшей группы Цель: изготовление коллективной аппликации «Лесная полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Удивительный мир рыб» Цель: закрепить знания детей о морских рыбах. Задачи: - учить создавать образ морской рыбы, использую технику обрывной аппликации; - побуждать.

Конспект занятия-беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают» МБДОУ № 49 г. Североморск, воспитатель Бумагина Оксана Вячеславовна Конспект занятия- беседы в старшей группе «Улицы города рассказывают».

Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветут тюльпаны»Конспект занятия по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Цветут тюльпаны» Программное содержание Закреплять умение создавать коллективную композицию. Закреплять умение вырезывать и наклеивать цветы. Воспитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Их именами названы улицы города» Конспект занятия в подготовительной группе «Их именами названы улицы» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с жизнью и деятельностью.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы»Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) «Корзина с цветами для мамы» Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации (коллективная работа) "корзина с цветами для мамы". Цели: Формировать умение.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 17:38
+82Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Улицы моего города» в старшей группе (коллективная работа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД