Пульникова Диана
Конспект ООД по созданию узора на квадрате с использованием растительных орнаментов «Украшение платка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Украшение платка»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель ООД: создание узора на квадрате с использованием растительных орнаментов
Задачи ООД:
1. Образовательные:
Учить составлять узор на квадрате с использованием растительных орнаментов. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Учить композиционному построению аппликации из растительных орнаментов.
2. Развивающие
Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.
Публикация «Конспект ООД по созданию узора на квадрате с использованием растительных орнаментов „Украшение платка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Темочки
3. Воспитательные
Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное.
Дополнительные задачи: привлекать детей к диалогу.
Словарная работа: цветочный узор, гирлянды цветов, пышные букеты, бахрома, лукавые глазки, кисейные, парчовые платки, ручная набойка.
Планируемый результат занятия: дети познакомились с народной культурой и традициями, научились составлять узор из русских народных орнаментов.
Подготовительная работа: рассматривание альбома «Русские шали», рассматривание картин с различными узорами, игра в мозаику, аппликации из ткани и бумаги на другие темы: «Красивый букет», «Занавески на окно», «Жар-птица».
Материалы и оборудование: платок белый с бахромой, но без рисунка, подносы, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, кусочки накрахмаленной ткани с изображением цветов и листьев.
Ход деятельности:
1. Вводная часть
Звучит русская народная музыка (громко, входит кукла Галя (постепенно музыка затихает). Здравствуйте, дети. Какие вы нарядные, как красиво у вас в группе. Меня зовут Галя. А вас как зовут? (дети называют свои имена).
Воспитатель:
Галя, а почему Вы такая грустная? Может с вами что-то случилось?
Галя:
Беда у меня, потеряла я свой новый платочек, нигде не могу его найти. Вы не видели мой платочек. Он такой голубой с красивыми цветами.
Воспитатель:
Нет, Галя у нас много платков, но твоего нет. А хочешь мы тебе сделаем новый, красивый платок. - Очень хочу! - Тогда побудь с нами, посмотри, как мы работаем. Дети, давайте сделаем в подарок кукле Гале красивый платок.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика «Давай подружим пальчики»
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики - (пальцы рук соединяются в замок)
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)
- Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
- Начинай считать опять - Раз, два, три, четыре, пять - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с больших пальцев)
- Мы закончили считать! (руки вниз, встряхнуть руками)
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. Дети берут цветную бумагу и вырезают цветы и листочки для узора. Затем располагают узор на квадрате и приклеивают.
3. Заключительная часть
Когда платок готов, дети подходят к столу и проводится анализ. Дети делятся своими впечатлениями. Воспитатель говорит, что из оставшихся цветов в свободное время сделаем передник Гале и скатерть для кукол. Приглашают Галю: - Галя, иди посмотри какой платок красивый получился, прими его в подарок. Галя хвалит, благодарит детей, говорит, что этот платок лучше прежнего, и что будет она его носить по праздникам.