Ирина Ивановская
«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 10.
«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике»
Цель:
- стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция страхов;
- закрепление знаний геометрических фигур, ориентации в пространстве и на плоскости;
- развитие мелкой моторики;
- развитие эстетического вкуса.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Публикация «„Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике“, Рисование песком, Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Песочный мир, приди!
1. Дыхательное упражнение «Воздушный шарик»
Я надул воздушный шарик имитирует надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны
Укусил его комарик воспроизводит звук комара
Лопнул шарик - не беда говорит «Бах» и одновременно соединяет руки перед грудью
Новый шар надую я имитирует надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны
2. Кинезиологическое упражнение «Горизонтальная восьмерка»
Психолог предлагает ребенку нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза: сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками одновременно.
3. Упражнение «Тик - так»
Тик - так, тик - так,
вставай, толстяк. Ладони на столе. Каждый палец поочередно стучит по столу.
не спи, вставай,
играть давай. Большой палец лежит без движения.
Встает толстяк,
стучит толстяк: Большой палец стучит в ритме стиха.
- Тук - так, тук - так,
тук - так, тук - так.
4. Психогимнастика
Печаль Все ребята во дворе
Весело играют.
Только гном болеет дома
И с утра скучает.
Удивление
Гном зимой поймал снежинку,
Подобрал на горке льдинку.
Прибежал домой и. ах!
Лишь вода была в руках.
Страх
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Гном забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать.
Злость
Целый день он хмурит брови
И грозит всем кулаком.
Да, сегодня гном не в духе —
Навестим его потом.
Спокойствие
Вечер. В доме тихо-тихо,
Только тикают часы.
Гном сидит на кресле, дремлет,
А вокруг витают сны.
Радость
У него сегодня День рожденья
И подарков от друзей не счесть:
Книжки, сладости, игрушки,
Даже шар воздушный есть!
Физминутка «Я иду, и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. Шагаем на месте
Я пою и ты поешь — раз, два, три. Хлопаем в ладоши
Мы идем и мы поем — раз, два, три. Прыжки на месте
Очень дружно мы живем — раз, два, три. Шагаем на месте
5. Рисование песком «Узор в круге, квадрате» (под музыку «Ночь»)
Ребенок берет в кулачок небольшое количество песка и «чертит» им геометрические фигуры – круг, затем квадрат. По замыслу выполняет узоры в фигурах. Психолог обращает внимание на симметрию рисунка.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
6. Игра малой подвижности «Как живешь?»
Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.
Как идешь? — Вот так! Маршировать.
Как бежишь? — Вот так? Бег на месте.
Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)
Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе.
А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед.
Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.
Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед.
7. Подведение итогов.