Получи документы

Уголок настроения в ДОУ (2 фото)

Наталья Безъязыкова
Уголок настроения в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Уголок настроения в ДОУ

Актуальность.

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характеризуется повышенной ранимостью и чувствительностью. В современном обществе развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от интеллектуального развития. Коррекция недостатков эмоциональной сферы должна рассматриваться в качестве одной из наиболее важных задач воспитания. В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Способность ребенка осознавать свои эмоции возрастает. Необходимо развивать эмоциональную сферу. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками. А ведь общение значительно обогащает эмоциональную сферу. Современные дети стали менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна.

Публикация «Уголок настроения в ДОУ» размещена в разделах

Цель уголка настроения отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки личности ребенка, создание положительного эмоционального климата в группе.

В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

В создании уголка настроения придерживалась следующих принципов:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии взрослого и ребенка: уголок настроения создает условия для общения с ребенком "глаза в глаза". ребенок занят самостоятельной деятельностью и общается со сверстниками.

2. Принцип активности. В устройстве детского сада заложена возможность формирования активности у детей и проявления активности взрослых. Они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностно-развивающего взаимодействия — творцами своей личности и своего здорового тела. Уголок настроения - это игровое дидактическое пособие, которое легко переставляется в процессе преобразования пространства. Работая в нем ребенок не только преобразовывает окружающую среду, но и способствует развитию его мелкой моторики.

3. Принцип стабильности — динамичности развивающей среды. В уголке настроения заложена возможность ее изменения в соответствии со вкусами и настроениями детей. Это возможность выбора цветовой среды. Возможно менять и выбирать фон, наполняя ее эмоционально насыщенным "детским" содержанием. Уголок настроения в детском саду должен быть таким, чтобы давало возможность построения непересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

4. Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия ребенка и взрослого. Эмоциональный комфорт поддерживается и за счет экспонирования детских работ, в котором отводится место каждому воспитаннику независимо от уровня его достижений в рисовании, лепке и т. п.

5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды. В уголке настроения сочетаться привычные и неординарные элементы. Постижение детьми категории эстетического начинается с «элементарных кирпичиков». Использование доступных и понятных элементов для классификации настроения ребенка.

6. Принцип открытости — закрытости. Подразумевает возможность изменения, корректировке, развитию уголка настроения в соответствии с возрастом детей.

7. Принцип учета половых и возрастных различий детей. Предполагает построение уголка настроения с учетом половых различий, предоставление возможностей как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Таким образом, уголок настроения — это особым образом организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

Методические рекомендации при создании уголка настроения:

• Фиксация настроения ребенка ежедневно, с утра, после игры, НОД.

Фото №1 Дошкольный возраст важнейший этап в развитии ребенка

• При обозначении настроения возможно использование предметных символов (солнышко - веселое настроение, дождь – грустное т. д.).

• Уголок настроения находиться в доступном для детей месте. На уровне глаз ребенка.

• Поддерживается стремление детей проговаривать свое настроение, чувства.

• Использование фотографии ребенка или символов.

• Внесение изменений в уголок настроения производиться самим ребенком. Или с помощью взрослого, если попросит помощи сам ребенок.

• Право ребенка на изменение решения или выбора.

Данный практический материал предназначен для воспитателей с целью использования в своей работе.

Источники.

1. Минаева В. М. Развитие эмоции дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. – М. : АРКТИ, 2001. – 48 с.

2. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002.

3. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/Автор-составитель И. А. Пазухиа - СПб. : "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2004. - 272 с.

4. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. - Ярославль: Академия развития: академия Холдинг, 2001. - 160с.

5. Корепанова М. В Харлапова Е. В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М. : Балас, Изд. Дом РАО, 2004. - 160с.

6. Алямовская В. Г., Петрова С. Н. Предупреждение психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста. Книга практического психолога. - М. : ООО "Издательство Скрипторий 2000", 2002.

7.https://multiurok.ru/files/proiekt-po-tiemie-mir-emotsii-dlia-dietiei-vtoroi-mladshiei-ghruppy.html

8. https://www.maam.ru/detskijsad/ugolok-yemocii-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html

9. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/08/04/ugolok-emotsiy

10.https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/02/20/ugolok-nastroeniya-v-gruppe-detskogo-sada

Публикации по теме:

Развлечение «Час весёлого настроения»Развлечение «Час весёлого настроения» Главная» Статьи» Мои статьи 1 апреля. День смеха и шуток. Отмечают праздник смеха Ну, потеха! Вот потеха! Словно целый белый свет Съел.

Неделя хорошего настроенияНеделя хорошего настроения В марте месяце в нашем детском саду прошла неделя «Хорошего настроения». В течении всей недели нам и воспитанникам нашей второй младшей.

Дидактическая игра «Круги настроения»Дидактическая игра «Круги настроения» Дошкольное детство - это особый период в развитии ребёнка. Именно в это время развиваются общие способности, которые необходимы любому человеку.

Фотоотчет «День веселого настроения»Фотоотчет «День веселого настроения» Собрались мы все на праздник, веселы, бодры, дружны! Наши смех, веселье, шутки даже на луне слышны! Праздник – это веселье, радость, счастье.

Игра с ребёнком для хорошего настроения УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ "КОТЕЛОК ОТЛИЧНОГО НАСТРОЕНИЯ" Цели: развитие воображения; повышение уверенности в себе. Возраст: дошкольный; младший.

Опрос «Радуга настроения»Опрос «Радуга настроения» Опрос «Радуга настроения» («С каким настроением ты пришёл сегодня в школу, на работу и тд. ?») Для того чтобы разобраться, как цвет влияет.

Уголок настроенияУголок настроения Большее время дети проводят в детском саду. В кругу сверстников и воспитателей. И задача взрослых, окружающих ребёнка, сделать так, чтобы.

Уголок настроения в группеУголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.

Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленностиУголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.

Уголок настроения в средней группеУголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уголок настроения в ДОУ
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 19:23
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Уголок настроения в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Безъязыкова (УИ 499385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД