Гулжанат Айтбаева
Дидактическая игра «Круги настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство - это особый период в развитии ребёнка. Именно в это время развиваются общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
Тем временем эмоции играют важную роль в жизни детей. Проявляясь в поведении, они информируют нас, взрослых, о том, что ребёнку нравится, что сердит, что огорчает.
Публикация «Дидактическая игра „Круги настроения“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
Ниже вашему вниманию предлагаю дидактическую игру, направленную на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.
Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Название: "Круги настроения".
Цель: развивать способность распознавать различные эмоции, развивать речь, восприятие, память, координацию движения, закрепить цвет, счёт, создавать положительный эмоциональный настрой в группе.
Ход игры:
В игре участвуют 7-8 человек (подгруппа).
Первый вариант. Дети встают в круг. В середине находятся круги настроения (цветные круги, обклеенные картинками с разными эмоциями). Под музыку дети начинают ходить по кругу. Ведущий в любой момент останавливает музыку. Дети должны угадать эмоцию, которая находится на круге напротив, рассказать, знакомы ли они с этой эмоцией, при каких обстоятельствах встречались с ними.
Второй вариант. Круги настроения нужно повернуть цифрами вверх, картинками вниз. Дети называют цифры по очереди и отгадывают соответствующую эмоцию. Также можно выбрать цвет круга и отгадать эмоцию, которая соответствует ему.
Третий вариант. Сначала дети внимательно смотрят на круги и запоминают все эмоции. Затем ведущий переворачивает один из кругов картинкой вниз, а дети должны угадать, какой эмоции не стало.