Рита Брутян
Проект «Удивительный мир насекомых» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Удивительный мир насекомых» (для детей 3-4 лет).
Краткосрочный проект (одна неделя).
Участники - дети, педагоги, родители.
Тип - исследовательско-творческий.
Актуальность проблемы:
Во время прогулки дети увидели гусеницу. Реакция была неоднозначна: одни
проявили интерес, другие выразили радость, некоторые испугались.
Некоторые дети предложили уничтожить гусеницу. В беседе выяснилось, что
Публикация «Проект „Удивительный мир насекомых“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
знаний о насекомых у детей недостаточно. Возникли вопросы: «Нужны ли
насекомые? Пользу или вред они приносят?» Мы решили, что участие детей в
проекте позволит сформировать представление о насекомых, о их пользе или
вреде, развить исследовательские и поисковые навыки, а также творческие
способности.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в
процессе исследовательской деятельности и наблюдений за насекомыми.
Задачи:
1. формировать элементарные представления о насекомых (бабочка,
муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении и передвижении;
2. формировать навыки исследовательской деятельности;
3. развивать наблюдательность;
4. воспитывать бережное отношение к животному миру.
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела,
богомол, кузнечик);
- иметь представление об особенностях внешнего вида (форма тела,
наличие крыльев, количество ног, способах передвижения (прыгает, летает,
бегает, издаваемых звуках (жужжание, стрекотание, где зимуют;
- знать о пользе и вреде насекомых;
- уметь смастерить насекомое из различных материалов;
- родители помогут детям изготовить мини-энциклопедию о насекомых.
Содержание проекта.
I Подготовительный этап.
1. Планирование работы по проекту;
2. Подбор и изучение литературы;
3. Подборка книг, энциклопедий, художественной литературы о
насекомых, загадок, стихов и сказок о насекомых;
4. Информирование родителей о задачах проекта.
Объявление для родителей.
Лето — благодатное время для ознакомления детей с миром растений и
животных. Большую часть времени дети проводят на воздухе. Мы этим летом
реализуем проект «Удивительный мир насекомых».
Уважаемые родители! Поддержите нас!
Используйте прогулки на природу для ознакомления детей с миром насекомых, поддерживайте интерес детей к бабочкам, жукам, паукам. Убедите детей, что все живые существа уникальны. Покажите красоту и совершенство насекомых в природе!
Просим вас изготовить вместе с детьми мини-энциклопедии о полюбившемся вашему ребенку насекомом (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, жук, гусеница и т. д.).
II Основной этап. Практический.
1. Беседы: «Муравьи - труженики», «Пчелиная семья».
2. Рассказ воспитателя: «Полезные и вредные4насекомые для человека».
3. Наблюдения и исследовательская деятельность:
- наблюдение за муравьями, тлей, бабочками, гусеницами на участке;
- наблюдение за насекомыми, попавшими в ловушки (живущими в почве).
4. Дидактические игры: «Бегает, прыгает, летает», «Угадай по описанию»,
«Найди отличия» (сравнение бабочки и стрекозы, «Четвертый лишний», «Я
знаю пять названий насекомых»;
5. Чтение: К. Чуковский «Путаница», «Муха-цокотуха», И. А. Крылов
«Стрекоза и муравей», М. Пришвин «Как муравьишка домой спешил»,
Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
6. Продуктивная деятельность:
- рисование «Бабочка-красавица»;
- изготовление макета «Бабочки на лугу».
7. Взаимодействие с семьей:
- консультация «Как привить любовь к природе»;
- папка-передвижка «Первая помощь при укусах насекомых»;
- изготовление мини-энциклопедии о каком-либо насекомом (по выбору
детей).
III Завершающий этап.
1. Выставка макета «Бабочки на лугу»;
2. Мини-энциклопедии, изготовленные детьми с родителями:
- «Богомол» - Артем;
- «Муравьи» - Соня;
- «Божьи коровки» - Ян;
- «Пчела» - Миша;
- «Бабочки» - Маша;
- «Жук-олень» - Амина;
- «Стрекоза» - Даша.