Приложение МААМ

НОД «Удивительное рядом»

Татьяна Изюмова
НОД «Удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

подготовительной к школе группы

Удивительное рядом”.

Подготовила воспитатель

Изюмова Т. П.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с воздухом.

Задачи:

Обучающие:

- Организовать познавательный практикум с целью приобщения детей к элементарному, доступному их экспериментированию.

- Учить детей делать выводы в экспериментах

- Расширить представление о воздухе как о природном объекте (воздух есть везде, он имеет вес, невидим, ветер – движение воздуха.

Публикация «НОД „Удивительное рядом“» размещена в разделах

- Создавать условия для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любопытство, любознательность, стремление к новым открытиям

Оборудование: воздушные шары, пакеты для завтрака, таз с водой, бумажные кораблики, “весы” с воздушными шариками, две пустые баночки с крышками, лимон, листы бумаги для изготовления вееров.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в зал, встают в круг.

В-ль: Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, я вас предлагаю отгадать загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, но все же

Без него мы жить не можем (воздух)

СЛАЙД 2

В-ль: Да, ребята, это воздух. Ребята, а для чего нам нужен воздух? (Чтобы дышать, чтобы мы могли с вами двигаться, т. е. ходить, играть, могли разговаривать. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать. А ведь он повсюду: на лице, в комнате, в любом свободном пространстве. Воздух для нас имеет очень важное значение. Я вам предлагаю посмотреть и попробовать, как мы с вами дышим. Закроем глаза и сделаем глубокий вдох, медленно, не торопитесь. Чувствуете, как воздух сначала попадает к вам в нос, затем грудная клетка начинает расширяться и воздух проникает в легкие. Там он на немного задерживается и выдыхается. Грудная клетка отпускается и освобождается от воздуха. Так происходит газообмен нашего организма. СЛАЙД 3

В-ль: Ребята, а кому еще нужен воздух? (людям, растениям, животным, т. е. всем живым организмам) СЛАЙД 4

В-ль: А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? Чтобы их разгадать, раскрыть я предлагаю вам пройти в нашу мини-лабораторию.

В-ль: Что такое лаборатория? (место, где проводят различные опыты). Люди, которые работают в лаборатории, называются ученые. Вы хотите быть учеными? Тогда я предлагаю вам ответить на этот вопрос.

В-ль: Итак, что же такое воздух (это то, чем дышат люди и животные) Сегодня мы с вами и постараемся ответить на этот вопрос.

В-ль: Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг себя, налево, направо. Вы видите воздух, я нет. Значит, он какой, если мы его не видим - прозрачный, невидимый. Но мы все же попробуем доказать, что он есть. Для этого у вас на столах лежат полиэтиленовые пакеты. Возьмите их, посмотрите, может в них что-то есть? Можно пакет сложить в несколько раз. Итак, внутри пакета ничего нет, он пустой. А теперь мы поводим открытым пакетом вокруг себя и закрутим его. Что происходит? (Пакет изменил форму, так как в него попал воздух) Теперь развяжем пакет и выпустим весь воздух. Что изменилось? Пакет снова стал пустым. СЛАЙД 5

ВЫВОД № 1: Итак, воздух невидимый, прозрачный. Воздух это газ, точнее смесь газов. Если бы мы раскрасили волшебной кистью весь окружающий нас воздух, то у нас получились бы трехцветные кружочки. Больше всего желтых- это азот, красные- это кислород и черные- это углекислый газ, водород и другие газы. Красный цвет обозначает внимание и важность, он то и нужен нам для дыхания, т. е. кислород. И еще ребята, обратите внимание на то, что частички воздуха постоянно двигаются с одного места на другое.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? Для того, чтобы нам его почувствовать нам понадобится веер. Возьмем его, развернет друг к другу лицом и помашем друг на друга. Что вы чувствуете? (Ветер) Ветер- это движение воздуха. Я вам предлагаю поиграть в игру «Ветер по морю гуляет». Опускаем кораблик на воду и попробуем на него подуть. Если мы дуем слабо, тихо, то и кораблик плывет медленно. А если подуть сильно, то и кораблик поплывет с большой скоростью.

ВЫВОД № 2: Итак, воздух может двигаться. Движение воздуха называется- ветер. Чем сильнее скорость движения воздуха, тем сильнее будет ветер. Ветра, которые дуют с большой скоростью могут разрушать все на своем пути. Такие ветра называются ураганы, смерчи. СЛАЙД 6

В-ль : А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, вставайте, выходите на коврик, вставайте вкруг- физкультминутка

Ветер веет над полями и качается трава, (качаем поднятыми руками вправо-влево)

Облако плывет над нами, словно белая гора (подняться на носки, опуститься на всю ступню)

Ветер пыль над лесом гонит и деревья к низу клонит (руки вперед- взмах вверх, вниз)

Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот (вправо, влево, взад, вперед- махи руками и наклоны туловищем)

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем (имитируем ходьбу)

В-ль: Отдохнули, присаживаемся на свои места.

В-ль: Ну что же, продолжаем наши исследования дальше. Ребята, а как вы думаете имеет ли воздух форму? Для этого у вас на столе воздушные шарики, постарайтесь их надуть и закрутить, чтобы воздух из них не выходил. Как видите, у всех получились шарики разной формы. Значит, воздух не имеет формы. СЛАЙД 7

ВЫВОД № 3: Воздух не имеет своей формы, он приобретает форму того предмета, в который попадает. (Фужер, наполненный воздухом и различные надувные шары и игрушки)

В-ль: А теперь давайте определим, имеет ли воздух запах? У вас на столах по две баночки, откройте первую и понюхайте, есть ли там запах? Попробуйте, полейте на ладошки из этой баночки. Руки остались сухими, значит, там ничего не было. Теперь откройте вторую баночку, понюхайте (пахнет лимоном), переверните баночку на ладошки, вытек сок лимона. Вот он то и заполнил пустые «промежуточки», между частичками воздуха. СЛАЙД 8

ВЫВОД № 4: Воздух не имеет запаха, т. к. мы уже рассмотрели, что воздух это смесь газов, состоящих из маленьких частичек. Между этих частичек встают другие частички, которые и вызывают различные запахи в воздухе. Но человеку, для дыхания нужен чистый воздух, т. к. грязным воздухом можно отправиться.

В-ль: Следующее свойство воздуха, которое мы сегодня с вами рассмотрим. Это- имеет ли воздух вес? У меня в руках два воздушных шарика подвешенных на палку. К середине палки прикреплена веревочка, моя конструкция напоминает весы. А теперь успокоим шарики и увидим,что шарик, который больше по размеру опустился к низу. Это говорит о том, что он тяжелее. СЛАЙД 9

ВЫВОД № 5: Воздух имеет вес. Каждая частичка воздуха, что-то весит. И чем больше таких частичек, тем будет тяжелее весить предмет, заполненный воздухом.

СЛАЙД № 10: Посмотрите, пожалуйста, на экран и постарайтесь сделать выводы, какими свойствами обладает воздух.

Итак, воздух-это смесь газов, который

• Не имеет цвета, т. е. прозрачный

• Не имеет формы

• Не имеет запаха

• Имеет вес

• Может двигаться, движение воздуха-это ветер.

Публикации по теме:

«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка)«Удивительное — рядом!» Наблюдения за белкой (фотозарисовка) Мы очень любим в выходные дни отдыхать в парке Сокольники, посещать выставки, бродить по Лучевым просекам, любоваться прекрасными цветами.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Удивительное молоко» Образовательная область- познание. Вид - исследовательская деятельность. Тема: «Удивительное молоко». Форма проведения – задания из Простоквашино.

Наблюдения в природе «Крошка ёжик. Удивительное рядом» (фотоотчёт)Наблюдения в природе «Крошка ёжик. Удивительное рядом» (фотоотчёт) Не зря говорят, что удивительное всегда рядом, так вот и мы хотим вам рассказать свою историю. День был пасмурный и прохладный, промозглый.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Проект «Удивительное рядом» Проект «Удивительное рядом» Проблема: дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире,.

Творческая выставка детских работ в подготовительной группе «Удивительное рядом» (фотоотчет)Творческая выставка детских работ в подготовительной группе «Удивительное рядом» (фотоотчет) Последние два года я с увлечением занималась внедрением ТРИЗ технологии в дошкольное образование с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация «Удивительное рядом»Консультация «Удивительное рядом» Удивительное рядом «….Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственным выражением.

Консультация для родителей «Удивительное рядом» Уважаемые родители. Вы первостепенные воспитатели и учителя для своих детей. Благодаря вам, ребенок постигает, и знакомиться с удивительными.

Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт)Экскурсия в типографию-удивительное путешествие в мир полиграфии (фотоотчёт) Сегодня мы не представляем нашу жизнь без письма, печати, газет и журналов. История возникновения печатного дела уходит своими корнями глубоко.

Автор публикации:
НОД «Удивительное рядом»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 19:56
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Удивительное рядом»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Изюмова (УИ 521401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД