Приложение МААМ

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта» (3 фото)

Екатерина Кулакова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в подготовительной группе на тему

«Путешествие в мир транспорта»

Воспитатель: Кулакова Е. А.

МБДОУ №37 «Белочка»

ГП Вулканный

2015 Год

Цель: формировать представление об истории появления и развития транспорта, о необходимости с его возникновением создания правил дорожного движения.

Задачи:

Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Путешествие в мир транспорта“» размещена в разделах

1. Образовательные: закрепление знаний об особенностях разных видов транспорта (воздушного, наземного и водного); формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

2. Развивающие: развивать умение выразительно передавать образ через пантомимику и речь, ритмично выполнять движения, согласовывать их с текстом, развитие воображения, пространственного мышления.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду людей, а также доброжелательное отношение к детям младшего возраста и друг к другу.

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: коммуникативная, продуктивная, игровая

Предварительная работа: просмотр мультимедийных презентаций «От кареты до ракеты», «Путешествие в мир транспорта», беседы с детьми о правилах дорожного движения и об истории возникновения транспорта; разучивание стихотворений о транспортных средствах, рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»; разгадывание ребусов; работа с родителями: папки-передвижки «Что рассказать про транспорт?», «Переходим через улицу».

Ход наблюдения: наблюдаем за снегоуборочным трактором, отвечаем на вопросы:

1. Что это?

2. Вид транспорта (наземный, водный, воздушный)

3. Где и как используют?

4. Цвет и размер.

5. Детали

6. Что нужно для движения?

7. Как ухаживают?

Исследовательская деятельность: после наблюдения за трактором пытаемся выяснить: так ли он полезен человеку. Расчищаем снег сначала руками, затем пробуем это сделать лопатой. Делаем вывод, что благодаря большому ковшу трактора, он легко справляется с таким объемом работы, даже в плохую погоду. Без него мы не смогли бы передвигаться по улицам, потому что они были бы не расчищены.

Трудовая деятельность: при помощи игрушечных грузовых машин помочь малышам собрать игрушки на участке

Цель: закреплять умение выполнять трудовые действия; продолжать вырабатывать навыки работать в коллективе.

Малоподвижная игра: «Небо, море, дорога»

Цель: знать особенности движения разных транспортных средств; уметь ориентироваться в пространстве, быть внимательным, действовать по сигналу.

Правила: педагог дает детям сигналы: «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, летают по всему пространству. «Дорога» - изображают езду на машине, едут, не нарушая разметки. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.

Подвижная игра: «Весёлые автомобили»

Цель: вспомнить основные правила дорожного движения; развивать внимание, бег в определенном направлении и разных направлениях; внимательно относиться к сверстникам в игре.

Правила: Дети выстраиваются друг за другом и по команде воспитателя начинают движение. «Зеленый сигнал светофора» - едем, «желтый сигнал светофора» - замедляемся, «красный» - останавливаемся. Важно, чтобы дети не сталкивались друг с другом, соблюдали правила дорожного движения.

Индивидуальная работа по развитию движений: прыжки на одной ноге.

Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу предложить вам не просто прогулку, а интересное путешествие, в конце которого нас ждет сюрприз. Хотите попробовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся мы в веселое путешествие «В мир транспорта»! Нас поджидает много заданий, но мы очень постараемся и со всем справимся. Посмотрите, что это?

Дети: Указатели!

Воспитатель: Как вы думаете, а для чего они нам нужны?

Дети: Чтобы знать куда идти дальше.

Воспитатель: Правильно! Давайте взглянем, что же нарисовано на первом указателе?

Дети: Там нарисовано облако!

Воспитатель: Как вы думаете какой транспорт нам надо назвать?

Дети: Воздушный.

Воспитатель: А какой воздушный транспорт мы знаем?

Дети: Самолет, воздушный шар, вертолет, аэроплан…

Воспитатель: Молодцы! Но приглядитесь внимательно, в облаке спрятана буква, что это за буква?

Дети: Буква «С»

Воспитатель: Я думаю, в этой букве скрыто название воздушного транспортного средства, на котором мы полетим!

Дети: Это самолет!

Воспитатель: Но чтобы нам полететь, нужно вспомнить, из каких частей состоит самолёт?

Дети: Кабина, пропеллер, шасси, крылья, хвост.

Воспитатель: А теперь крылья расправили, заводим мотор. Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом быстрее: «тук-тук-тук», и наконец, мотор взревел: «р-р-р».

Летим друг за другом, чтобы не столкнуться, приземляемся около следующей подсказки.

Воспитатель: А вот и следующий указатель! Здесь написано «Чтобы дальше вам пройти, вспомните про транспорт стихи!» Так, ну, ребята, справимся с этим заданием?

Дети читают стихи.

От кареты до ракеты (Сергей Михалков)

Лиза

Люди ездили по свету,

усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век –

Сел в машину человек.

Воспитатель

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин –

Мчатся тысячи машин.

Диана

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

Воспитатель

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать –

Смотришь: надо вылезать!

Аяна

Корабли такими были –

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год….

Появился пароход!

Владик

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Соня

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Ваня Л.

Миновал за годом год…

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел!

Вика

Ну, а это, ну, а это –

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Мы с вами знаем не только о современном транспорте, но еще о прошлом транспорта, каким он был раньше. А теперь мы с вами двигаемся дальше.

Ребята, представьте, что впереди озеро. Закрыли глазки, представили. А кто мне скажет, как же на перебраться через озеро? (выслушиваю варианты)

Воспитатель: Смотрите, а здесь еще один указатель? Давайте посмотрим, что тут нарисовано.

Дети: На указателе нарисован воздушный шарик!

Воспитатель: Но разве мы сможем все на нем перелететь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Наверно нас хотят запутать. Ребята, скажите, на каком транспортном средстве можно переправиться на другую сторону? Оно очень похоже на воздушный шарик, и мы в нем все поместимся.

Дети: Это воздушный шар!

Воспитатель: Но сначала, нам нужно его соорудить! Из каких частей состоит воздушный шар?

Дети: Корзина, веревки, шар.

Воспитатель: Хорошо, что сначала мы должны соорудить?

Дети: Корзину.

Воспитатель: Давайте сплетем корзину из веревочек, для этого встаем в круг, беремся за ручки. А теперь надуваем шар, носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем! Надули, полетели! Перемещаемся легко на носочках, ведь шар очень легкий! Ветер гонит вперед, и опускает нас на другой стороне озера. А теперь у нас задачка на внимательность, я вам прочитаю загадку, вы ее отгадайте:

Чудо-дворник перед нами,

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб!

Что это?

Дети: Трактор

Воспитатель: Трактор! Совершенно верно! Вы уже нашли его? Вот он, стоит. Давайте внимательно его рассмотрим. (проводит беседу-наблюдение)

А теперь давайте немного поиграем! Игра называется «Небо, море и дорога». Какие же вы веселые и озорные!

Воспитатель: Ну а нам, пора двигаться дальше. Посмотрите, перед нами дорога. Наверно это и есть подсказка. Как вы думаете, на чем мы с вами поедем?

Дети: На машине!

Воспитатель: А машина состоит из каких частей?

Дети: Кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор.

Воспитатель: А теперь вместе со мной читайте стихотворение и показывайте движения!

Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами,

Мы – шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Воспитатель: Раз мы с вами теперь водители, давайте вспомним правила дорожного движения

Нужно правила движения

Нам не только твёрдо знать,

Но и строго выполнять!

Воспитатель: Постойте ребята, я что-то вижу. (достаю из-под колес знаки дорожного движения). Наверно нам нужно вспомнить название каждого из них. (называем определение каждого знака)

Вопросы:

1. «Как называется часть улицы, по которой едут машины?» (дорога)

2. «Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов?» (тротуар)

4. «Почему опасно играть рядом с дорогой? (опасно для жизни)

3. «Почему надо переходить улицу по пешеходному переходу?» (это безопасно, соответствует пдд)

Воспитатель: Вы ответили на все вопросы! Вот мы и подошли к пешеходному переходу, давайте с вами снова станем пешеходами, для этого скажем вот такие слова «Раз, два три, в пешехода превратись!» Посмотрите, около светофора стоит какая-то красивая коробка. но чтобы к ней попасть, что нам нужно сделать, как вы думаете?

Дети: Перейти по пешеходному переходу!

Воспитатель: Конечно! Смотрим на сигналы светофора, что означает каждый из них. (ответы детей) Ну вот мы пришли к заветной коробке! На ней записка «Когда все задания сможешь решить, тогда и коробку удастся открыть!» Мы все задания выполнили? Тогда давайте скорее открывать! (открывают коробку) Что же тут у нас было спрятано?

Дети: …

Воспитатель: Давайте теперь каждый из вас возьмет по машинке. Я смотрю, малыши раскидали все формочки по всей проезжей части, они наверно не знают правил дорожного движения, давайте их соберем с помощью наших машин! Кстати, чтобы возить грузы, какая должна быть машина? (ответы детей) Ну конечно, грузовая! Вы такие умные! А теперь поехали! (собирают игрушки, звучит музыка)

Воспитатель: Как мы хорошо потрудились! Дорога теперь совершенно чистая! Теперь можно и повеселиться! Давайте сыграем в игру «Весёлые автомобили» (играем в игру)

Воспитатель: Такое удивительное путешествие получилось у нас сегодня! Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Я надеюсь, нашим гостям тоже очень понравилось!

(проводится индивидуальная работа по развитию движений)

Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта»
Фото «Путешествие в мир транспорта»
Конспект прогулки в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Разработала и провела воспитатель: Гордиенко Е. В. Программное содержание: 1. Учить детей подготовительной к школе группы отвечать на вопросы.

Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в сказку» Конспект коррекционного часа в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Путешествие в сказку» подготовила и провела воспитатель.

Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Конспект логоритмики в подготовительной группе на тему: «Путешествие в зимний сказочный лес» Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Транспорта» для детей старшей группы Цель: - систематизация знаний о транспорте. Задачи: образовательные: - вызвать у детей познавательный интерес к теме НОД; - уточнять и.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по улицам города» Занятие в подготовительной группе «Путешествие по улицам города». подготовила Марченко С. Н. Задача : формирование представления об улицах.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе на тему «Ветер» Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних изменениях в природе. Задачи: Образовательные. - Закрепить представления.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в мир транспорта» (подготовительная к школе группа) Игровые цели: формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно.

Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта» Тема: Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта. Цель: Знать, различать и называть различные виды транспорта; рисовать транспорт.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Цель: систематизировать знания детей об обитателях зимнего леса. Задачи: Окр. мир: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 00:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе «Путешествие в мир транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кулакова (УИ 359348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД