Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»

Дарья Тыщенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

Тема: «Удивительная страна цветов»

(комнатные растения)

Воспитатель:

Тыщенко Дарья Сергеевна

г. Домодедово (2019)

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Удивительная страна цветов, Комнатные растения“» размещена в разделах

Цель: знакомство детей с комнатными растениями (фиалка, фикус – широколистный, лилия)

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшке, чистить растения от пыли.

Вызвать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал к занятию: комнатные растения (фиалка, фикус, лилия, иллюстрации – схемы (вода, свет, воздух, земля, палочки для рыхления почвы, салфетки матерчатые, лейки, таз с водой, пульверизатор, кисточки, фартуки.)

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, знакомство с фиалкой, фикусом, лилией.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Воспитатель приглашает ребят в путешествие в «Удивительную страну цветов»).

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную Страну цветов.

Вы хотите туда оправиться вместе со мной? (Да) для того чтобы нам туда попасть, надо вспомнить какими мы с вами должны быть, чтобы попасть в удивительную Страну цветов ( ответы детей: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми).

Ребята я вижу, что у вас все эти качества есть и они нам очень понадобятся в нашем путешествии, мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.

Мы идём дорожками, мы идём тропинками.

Все мы очень умные, милые, красивые.

Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.

Основная часть.

Воспитатель: вот мы и пришли в Страну цветов. Посмотрите как здесь красиво! Как много цветов. Ребята слышите цветы нам что-то говорят (дети прислушиваются). Они хотят с вами поиграть в игру, а вы хотите поиграть с цветами? (Да) Есть очень интересная игра называется «Узнай цветок по картинке (фото)», воспитатель показывает карточку (фото, видео) с комнатными растениями, дети находят цветок в группе называют его и отвечают на вопросы воспитателя.

Фиалка:

- в чем растёт наш цветок? (цветок растёт в горшке, в земле)

-какой у фиалке стебель? (стебель прямой)

-Что располагается в земле? (корни)

-Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)

-Сколько веточек на стебле много или мало?

-Какие по цвету листочки?

Осторожно погладьте листочки пальчиком. Что ещё можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые).

(И так дети рассказывают о фикусе и лилии).

После воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: ребята, я вижу вы понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветочную поляну». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на ковре).

Давайте посмотрим на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажем что же помогло вырасти нашим цветам, что же необходимо для роста растений?

Воспитатель показывает соответствующие карточки и дети называют (вода, земля, воздух, свет и доброе отношение).

Воспитатель: ребята посмотрите, какие из этих растений надо полить, а какие не надо и почему? (ответы детей-если земля твёрдая, серая, значит она сухая и растения надо полить, а если земля тёмная и влажная то поливать не надо).

Воспитатель предлагает детям взять лейки и полить те цветы которые нуждаются в поливе и палочки для рыхления цветов которые влажные.

Физ. Минутка.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки.

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: вот мы и отдохнули немного. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? (Да)

А как вы думаете, что для этого нужно, чтобы цветы были чистыми? (помыть, очистить от пыли). Посмотрите ребята у нас есть предметы которые помогут очистить цветы от пыли (матерчатые салфетки, таз с водой, пульверизатор, кисточки, фартуки).

Воспитатель вместе с детьми проговаривает все действия, «дарят» ласковые слова цветам.

Заключительная часть:

По окончанию «путешествия» воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо и чем были трудности. Все любуются чистыми красивыми цветами.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Удивительная страна» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №46» Итоговая непосредственно организованная.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект занятия «Комнатные растения «Фиалка» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Задачи: Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том,.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 летОтчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 лет Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе (2 - 4 лет) В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные.

«Удивительная матрешка». Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе Программное содержание : Задачи : Образовательные задачи : -Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, ширине, по высоте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 20:33
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Тыщенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД