Дарья Тыщенко
Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительная страна цветов. Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №46 «Незабудка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Удивительная страна цветов»
Воспитатель:
Тыщенко Дарья Сергеевна
г. Домодедово (2019)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Удивительная страна цветов, Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Цель: знакомство детей с комнатными растениями (фиалка, фикус – широколистный, лилия)
Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение поливать растения из лейки, рыхлить землю в горшке, чистить растения от пыли.
Вызвать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию: комнатные растения (фиалка, фикус, лилия, иллюстрации – схемы (вода, свет, воздух, земля, палочки для рыхления почвы, салфетки матерчатые, лейки, таз с водой, пульверизатор, кисточки, фартуки.)
Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, знакомство с фиалкой, фикусом, лилией.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Воспитатель приглашает ребят в путешествие в «Удивительную страну цветов»).
Воспитатель: ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в удивительную Страну цветов.
Вы хотите туда оправиться вместе со мной? (Да) для того чтобы нам туда попасть, надо вспомнить какими мы с вами должны быть, чтобы попасть в удивительную Страну цветов ( ответы детей: ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми).
Ребята я вижу, что у вас все эти качества есть и они нам очень понадобятся в нашем путешествии, мы отправляемся в путь. Возьмём друг друга за руки.
Мы идём дорожками, мы идём тропинками.
Все мы очень умные, милые, красивые.
Очень дружно мы идём и в Страну цветов придём.
Основная часть.
Воспитатель: вот мы и пришли в Страну цветов. Посмотрите как здесь красиво! Как много цветов. Ребята слышите цветы нам что-то говорят (дети прислушиваются). Они хотят с вами поиграть в игру, а вы хотите поиграть с цветами? (Да) Есть очень интересная игра называется «Узнай цветок по картинке (фото)», воспитатель показывает карточку (фото, видео) с комнатными растениями, дети находят цветок в группе называют его и отвечают на вопросы воспитателя.
Фиалка:
- в чем растёт наш цветок? (цветок растёт в горшке, в земле)
-какой у фиалке стебель? (стебель прямой)
-Что располагается в земле? (корни)
-Что располагается на стебле? (на стебле есть веточки с листьями)
-Сколько веточек на стебле много или мало?
-Какие по цвету листочки?
Осторожно погладьте листочки пальчиком. Что ещё можно сказать про листочки? (они мягкие, пушистые).
(И так дети рассказывают о фикусе и лилии).
После воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: ребята, я вижу вы понравились нашим цветам и они вас приглашают на «цветочную поляну». Располагайтесь, вам здесь будет удобно (дети рассаживаются на ковре).
Давайте посмотрим на цветы, с которыми мы сейчас играли, и скажем что же помогло вырасти нашим цветам, что же необходимо для роста растений?
Воспитатель показывает соответствующие карточки и дети называют (вода, земля, воздух, свет и доброе отношение).
Воспитатель: ребята посмотрите, какие из этих растений надо полить, а какие не надо и почему? (ответы детей-если земля твёрдая, серая, значит она сухая и растения надо полить, а если земля тёмная и влажная то поливать не надо).
Воспитатель предлагает детям взять лейки и полить те цветы которые нуждаются в поливе и палочки для рыхления цветов которые влажные.
Физ. Минутка.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки.
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: вот мы и отдохнули немного. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны цветы, какую пользу они приносят? Вы хотите, чтобы наши растения стали еще красивее? (Да)
А как вы думаете, что для этого нужно, чтобы цветы были чистыми? (помыть, очистить от пыли). Посмотрите ребята у нас есть предметы которые помогут очистить цветы от пыли (матерчатые салфетки, таз с водой, пульверизатор, кисточки, фартуки).
Воспитатель вместе с детьми проговаривает все действия, «дарят» ласковые слова цветам.
Заключительная часть:
По окончанию «путешествия» воспитатель отмечает, что у них получилось хорошо и чем были трудности. Все любуются чистыми красивыми цветами.