Щанкина Олеся
Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе «Ударный звук в слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи и основы грамотности
«Ударный звук в слове»
(Варенцова Н. С., Обучение грамоте, занятие 31)
Программное содержание :
Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи и основам грамотности в старшей группе „Ударный звук в слове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Освоение умения выделять ударный звук в слове.
Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
Материал:
Демонстрационный: доска, указка, пятизвуковая схема слова, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Раздаточный: пятизвуковые схемы слов, указки, фишки красного, синего, зеленого и черного цветов.
Ход занятия
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Звуковой анализ слова "замок". Дети определяют ударный гласный звук и его место в слове. Затем переносят ударение на первый слог и произносят получившееся слово. Воспитатель рассказывает о смыслоразличительной роли ударения.
Воспитатель: Ребята загадаю Вам загадку. Отгадав ее узнаем, какие слова будем сегодня разбирать.
Неприступно, одиноко,
На скале крутой, высокой,
Мрачной глыбою на вид
Он у озера стоит.
Сквозь старинные бойницы
В гладь озерную глядится. (ЗАМОК)
Воспитатель: А теперь, давайте разделим на слоги слово "ЗАМОК".
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите какие согласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите какие гласные звуки и сколько их?
Дети: ответы
Воспитатель: Назовите ударный гласный звук?
(Воспитатель объясняет детям, что в ударном слоге всегда находится ударный гласный звук).
Дети: ответы
Воспитатель: Перенесите ударение на первый слог и объясняют разницу в значениях слов. (Воспитатель рассказывает о смыслоразличительной роли ударения).
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а теперь пришла пора нам с Вами отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА «Руки в стороны»
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Воспитатель: Ребята молодцы, продолжаем с вами играть дальше.
Игра "Какой звук заблудился?".
Сели в ложку (лодку) и – айда!
По реке – туда, сюда…
А. Шибаев
Игра "Назови слова со звуком й". Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком й в середине слова. (Чайка, майка, лейка, маяк, пьет, клюет)
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Что мы с вами сегодня делали? Что больше всего запомнилось на занятии?