Елена Майкова
Фотоотчет «Учимся познавать мир с помощью чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
«Учимся познавать мир с помощью чувств!»
Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Под сенсорным развитием ребенка понимается развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Считается, что именно ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, приобщения ребенка к познанию окружающего мира.
Темочки:
Щелованова Н. М. – говорит : «Ранний возраст «золотая пора» сенсорного развития».
Пик развития органов у малышей приходится на первые три года жизни. Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче они, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира – это предпосылка интеллектуального развития.
Следует отметить, что процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Развитие познавательной активности ребенка выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности.
Для развития сенсорных способностей существую различные игры и упражнения, которые помогают раскрыть творческий потенциал ребенка, обогащают его эмоциональный мир.