Иващенко Ольга Ивановна
Фотоотчет о реализации проекта во второй младшей группе «Учимся любить и беречь природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Делимся опытом.
Информация о реализации проекта во второй младшей группе «Звёздочки».
По теме: «Учимся любить и беречь природу вместе с детьми!» на сайте детского сада.
Разработали:
Иващенко Ольга Ивановна, воспитатель;
Негодаева Елена Николаевна,
педагог-психолог.
Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.
Темочки:
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Каким же образом мы можем бороться с загрязнением своего родного Донского края в рамках детского сада? Для того, чтобы обратить внимание на проблему загрязнения окружающей среды отходами, искать способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, нужно проводить с детьми дошкольниками разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы стимулировать маленьких жителей Дона на сохранность окружающей среды.
Чтобы ответить на многие вопросы: «Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что – то полезное и красивое?», а также попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Учимся любить и беречь природу» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта
Формирование экологической культуры в процессе углубления и расширения знаний у детей и родителей, привлечение их внимания к проблемам загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и мусором.
Задачи:
Образовательные:
формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;
продолжать учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы;
расширять знания детей о деятельности человека, желании общаться с природой, не загрязняя ее.
Развивающие:
развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
развивать трудовые навыки и умения;
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;
способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
В течении марта месяца мы активно реализовывали проект в нашей группе.
С родителями было проведено анкетирование. С детьми проводились беседы «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается», Чтение и обсуждение художественной литературы. А. Кривощекова «Нет места мусору», Н. А. Рыжова «Серая шапочка и красный волк». Были проведены сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры на природоохранные и экологические темы. Просматривались видео материалы по теме «Куда уходит весь мусор», так же были проведены акции «Чистая улица моего села», «Что наносит вред природе». Для детей и родителей детского сада. Для родителей группы был проведён всеобуч «Как правильно сортировать мусор».
В завершении проекта была организованна выставка «Чудеса из мусорной корзинки!» и открытая непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Спасём нашу планету».
Результативность реализации проекта.
Проявление достижений ребенка в самостоятельной и
совместной со взрослыми деятельности.
1. С использованием трудовой деятельности повысился уровень сенсомоторного развития и формирование целостной личности ребенка.
2. У детей повысился интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.
3. На примере совместной деятельности с родителями и педагогами у детей сформировались первые представления о значении природы в жизни человека, дети пришли к пониманию взаимосвязи в природе и бережнее стали относиться к ней.
4. Делая первые шаги в установлении взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, дошкольники учились выявлять простейшие причины и следствия.
Появился интерес к совместному творчеству, развилось воображение, пополнился и обогатился словарный запас.
Заключение.
Мы обобщили и обогатили опыт работы с детьми в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. В период работы над проектом у детей развивались эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности.
В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Проект позволил развить :
- желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы;
- творческое мышление дошкольников;
- умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.